Новости. Омск

Сергей Соловьёв: «Строительство АЭС в Казахстане даже улучшит экологию по берегам Иртыша»

Источник: vk.com

Профессор химического факультета ОмГУ оценил возможные последствия строительства новой АЭС в Казахстане вверх по течению Иртыша.

Напомним, накануне СМИ сообщили о планах России по строительству в кахазстанском Курчатове новой АЭС. Об этом заявил президент Владимир Путин на встрече с и. о. президента Казахстана Касымом-Жомарт Токаевым.

Доктор биологических наук и заведующий лабораторией мониторинга биологического разнообразия Омского научного центра Сибирского отделения РАН Соловьёв в 2015 году сам работал на Семипалатинском ядерном полигоне, в том числе исследуя его воздействие на экологию Омской области. В разговоре с «БК55» он спрогнозировал, опасно ли будет такое соседство.

— Курчатов — это территория Семипалатинского испытательного ядерного полигона (СИЯП). Там уже работает атомный реактор. АЭС там работает ещё со времён СССР, она использовалась для производства электроэнергии. Если на СИЯПе будет построена новая АЭС, то на фоне того многолетнего техногенного изменения ландшафтов — первое ядерное устройство там взорвали в 1949 году — при современных технологиях никакого воздействия от этого уже не будет. Я думаю, что это наоборот будет способствовать рекультивации территории полигона от наследия ядерных испытаний в советское время. Пройдут инвентаризация и оценка реального загрязнения.

Сейчас там работает казахстанский институт, который занимается научными ядерными исследованиями. Он уже составил подробные карты загрязнения всей территории полигона, напомню, его территория охватывает земли трёх областей — Павлодарской, Семипалатинской и Карагандинской (площадь СИЯП — 18,5 тыс. квадратных километров — прим. ред.). Там отработаны методики по рекультивации, там большие вложения делает МАГАТЭ. То есть я думаю, что для Омской области это строительство будет только полезно. Это приведёт в порядок загрязнённую территорию, на которой, возможно, через реку Шаган — левый приток Иртыша — радионуклиды попадают в Иртыш. А Шаган проходит через ту часть полигона, где подрывали ядерные устройства в пещерах и шахтах. И уже будет вестись его мониторинг.

При современных технологиях никаких стоков в реку от АЭС нет и не может быть. Это не ГЭС. Технологии учитывают чернобыльский опыт. К тому же и Россия заработает на этом деньги. Там ещё и другая проблема разрешается, с гидроресурсами Казахстана, Таджикистана и Узбекистана, там хотят построить ГЭС на прекрасных реках. А так они смогут получать энергию от АЭС и минимизируются этнические противоречия из-за воды.

А на реках лучше развивать экотуризм.

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

20
3
Химик04.04.2019 12:51:33
Лишить всех званий ! Заявление что АЭС способствует улучшению экологической обстановки полная чушь. Точнее она вроде как никак не будет воздействовать потому что в сравнении с другими источниками получения энергии она более безобидная. Но все это на первый взгляд. Проведите оценку риска инцидентов и получим больший риск так как функционировать уже будет два реактора. Плюс вода она нужна и будет со стоками в любом случае попадать в реку. Человек явно комментирует не свою точку зрения а чей то заказ
18
1
Абсолютно согласен с "Химиком"04.04.2019 13:01:37
Очень хотелось бы услышать мнение знающего человека, ученого, который бы с цифрами в руках аргументированно обо всём рассказал.
Оценка ситуации Сергеем Соловьевым абсолютно НЕ убедительна!
Заказ чистейшей воды!
И еще маленький вопросик:
Когда Сергей Соловьев успел стал ХИМИКОМ???
17
1
Шел мимо04.04.2019 13:07:02
Стерлядь в Иртыше будет плавать весом 10 кг, с двумя головами и тремя хвостами. А мы водички попьем и будем сами светиться на флюрографии.
14
1
Гость04.04.2019 13:07:37
Чушь!.... Бред сивой кобылы! Для меня лично, что Казахстан,что Китай - одинаково не доверяю им. Неужели жизнь, некоторых ничему не научила?
13
1
Seregas04.04.2019 13:28:22
Чернобыль в свое время тоже был самым экологически чистым городом. А Фукусима вообще переводится с японского как "остров счастья". Исходя из этих трагических примеров, вопрос не в том, как жить с АЭС, а как не умереть вместе с ней!
11
1
Иван Рыбин04.04.2019 13:33:26
Сергей Александрович! Уважаю Вас за знания и кругозор. Но не лепите горбатого. Оценку может дать только экспертная группа по проекту. А он уже есть? Место размещения объекта влияет на уровень негативного воздействия на окружающую среду? И главное объект выше нас и по рельефу и по водосбору. Может быть молчание -золото?
3
0
аноним04.04.2019 13:58:19
Иван Рыбин, молчание золото, а он бессеребренник
13
1
гость04.04.2019 14:04:36
Он тут нам напел, и свалил, а простой народ отдувайся.
10
1
,*С_ e p- г,, е й =,Ц , и -м, б .а. л. ю, к.04.04.2019 14:07:57
"Мы жили в зоне особого риска."
"Известия" 27 января 1994 года.
Мы, жёны военнослужащих Семипалатинского ядерного полигона, и наши дети на себе испытали весь ужас наземных ядерных взрывов, так как в разные годы находились вблизи ядерного полигона, в зоне чрезвычайного радиационного риска.
Нас, жителей военного городка, ослеплял свет атомных взрывов.
Мы видели "грибы", поднимающиеся в небо.
Взрывали "изделия" часто: утром и вечером, в будни и в выходные дни.
Во время взрывов прятались с детьми за крутым берегом Иртыша, взяв с собой только документы и деньги по распоряжению командования.
Многие из работающих женщин давали подписку о неразглашении сведений, где и в каких условиях проживают.
В трудовой книжке стоял штамп "клятвенное обязательство принял".
Дети часто и тяжело болели.
Сейчас (в 1994 году) многие из нас инвалиды 1-2-3-х групп по общему заболеванию.
Наши дети, все без исключения, страдают заболеваниями.
Болезни детей передаются "по наследству" их детям, нашим внукам.

В конце июня 2013 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил за освоение территории, на которой прежде находился Семипалатинский ядерный полигон. Глава государства при этом сослался на заявления продажных ученых, утверждающих, что эта территория типа уже очистилась от радиации. Между тем, ни в советское время, когда испытания ядерного оружия шли полным ходом, ни в постсоветские годы с территории полигона никого не отселяли — тут продолжали жить люди. При этом в самых опасных зонах бывшего полигона радиоактивный фон до сих пор доходит до 10 000 — 20 000 микрорентген в час. Всего с 1949 по 1989 год здесь было произведено не менее 456 ядерных испытаний — наземных, воздушных подземных. Суммарная мощность ядерных зарядов, взорванных здесь только в период с 1949 по 1963 год, в 2500 раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Если посмотреть в самую суть: ФАКТИЧЕСКИ коммунистская правящая cвoлoчь и генepалы-лампасники провели-таки атомную войну ПРОТИВ СОБСТВЕННОГО НАРОДА,против своей страны !!!
Взорвать атомные бомбы над Америкой -- они побоялись, зaccaли...
А вот над своей Родиной -- взорвали тысячи атомных Хиросим !!! И обрекли свой народ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ впредь глотать радиоактивную пыль... А от радиации -- в человечьем организме НЕИЗБЕЖНО появляются раковые клетки-мутанты ! Радиоактивное излучение ПОВРЕЖДАЕТ ГЕНЫ в таких клетках ...
9
1
неравнодушный омич04.04.2019 14:07:57
подарить этому деятелю науки ради эксперимента квартиру с видом на реактор и пусть экспериментирует а мы посмотрим сколько протянет или слабо за слова не отвечает профессор
1
11
komissar04.04.2019 14:58:13
,*С_ e p- г,, е й =,Ц , и -м, б .а. л. ю, к., слушайте, Вы меня конечно извините, Вы иногда дельные вещи говорите, но сейчас... Вы совсем *** или просто ***? Чего чушь-то несёте??? Война против своего народа?? Идите проспитесь и похмелитесь, потом можно дискутировать. И сделайте нормальный ник, глаза сломаешь Ваши запятые читать!!!
6
0
Инокентий04.04.2019 15:18:21
Вопрос к автору статьи- почему бы Вам не поискать и продемонстрировать нам статистику онкологических заболеваний из регионов с повышенным радиационным фоном? Чтобы документально всех убедить что радиация полезна.
1
0
12404.04.2019 15:47:39
Если на месте ядерных полигонов была бы проведена рекультивация земель, тогда да. Но ради АЭС не будут проводить рекультивацию - зачем? Там не будет жить население, только обслуживающий персонал, вахтами.
Земля имеет свойство восстанавливаться, но сколько ей надо - 200 лет, 1000? Никто пока не знает. Конечно, АЭС гораздо лучше, чем полигон, на уровне "хрен и редька".
5
0
ЧЕЛ04.04.2019 16:59:20
был никому не известный птичник-а теперь стыдобище омское.Неужели к голове наган приставили?Если нет-лечить принудительно...
2
0
растаман04.04.2019 17:08:30
Будет зелено, но не будет весело. Будет всё, но не будет никого...Японцы не смогли, а мы сможем!
1
6
104.04.2019 18:03:09
1.Ухудшить экологическую ситуацию в районе Семипалатинского ядерного полигона уже вряд ли возможно.
2. Если бы не было испытательных взрывов на полигоне то России (и СССР) уже бы просто не существовало.
3. Построить новую АЭС именно там вполне возможно, надо только хорошо понимать причины трёх крупнейших аварий на АЭС и учитывать их. На Фукусиме был "Вестингауз" у японцев нет своей фирмы , они совладельцы.
4. Откатить назад прогресс невозможно, исчезнуть как проигравшие реально.
7
0
Ну о-о-очень тупой ...04.04.2019 21:40:43
Читаю:

"В 2009 г защитил докторскую диссертацию по теме: «Пространственная организация населения птиц Тоболо-иртышской лесостепи и степи (Западная Сибирь и Северный Казахстан)»."

И далее:

С 2010 г. профессор кафедры неорганической химии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Ну никак я не могу понять Как человек, написавший докторскую диссертацию по "пространственной организации населения птиц Тоболо-иртышской лесостепи и степи ..." может быть профессором кафедры НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ???
Или он писал про птиц с тяжелыми химическими отравлениями?
2
0
зная05.04.2019 05:26:42
соловьев, похоже, вообще из ума выжил.его послушать, так и чайки в пттчьей гаване никому не мешают. кто постарше помнит, что раньше в гавани воды не было видно из-за уток, ну и где они теперь? вчера, кстати, цапля на зеленый остров прилетела. она и в прошлом году там жила, как и десятки уток. что ж они в птичьей гавани не селятся, раз там так удобно. гнать таких "экспертов" надо. кстати, а воробьи, действительно, пропали.
0
0
Старая жаба05.04.2019 08:37:17
Так вот почему Назарбай свалил
3
0
ага05.04.2019 09:18:46
Этого неграмотного хама еще кто-то слушает? Позор ОмГУ! Выгнать и то не смогли.
1
0
Аргента05.04.2019 13:45:37
Прекрасно. Казахстан утилизует неликвидные земли не без выгоды. Ай молодец! Не мытьем так катаньем заставил Россию расплачиваться за экологический ущерб Ядерного полигона.
Забыл, что СССР устроил там полигон для защиты от атомной угрозы всего СССР, а не только РСФСР.
Но зачем России это надо? У нас своего электричества девать некуда.
0
0
Проповедник05.04.2019 15:22:48
Супостат истину глаголет! Несомненно улучшит это только
1
0
Химик05.04.2019 15:42:38
Ну о-о-очень тупой ..., вы правы эколог - зоолог и инженер-химик или на крайняк специалист - инженер по охране окружающей среды это две совершенно разные специальности
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru