Проверка соблюдения финансовой дисциплины в ГУ — ОРО ФСС РФ за 2017 год выявила «нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств»…
Плановая ревизия Государственного учреждения — Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, которую в ноябре–декабре 2018 года провели специалисты Управления Федерального казначейства (УФК) по Омской области, завершилась беспрецедентно:
передачей Актов проверки в… Прокуратуру Омской области, в органы УМВД и
Госбезопасности!
Эту информацию, в подтверждение факта проверочных мероприятий и их результатов возможного криминального характера, нашей редакции в УФК по ОО подтвердили.
Не сами, конечно, вышли на СМИ, а по Закону ответили
на «запрос СМИ»:
Изначально попытку привлечь внимание общественности к тому, что происходит в учреждении, призванном быть гарантом социальной стабильности в регионе, работать с незащищенными и малообеспеченными слоями населения, предпринял «коллектив Омского регионального отделения Фонда», пожелавший по персоналиям и по понятным (изложенным ниже) причинам
остаться инкогнито.
Это послание было разослано по многим адресатам. Однако, в Омске «горячая» информация никого… не заинтересовала.
О причинах такого избирательного подхода к освещению событий и новостей Омского региона со стороны отдельных СМИ-коллег мы еще вернемся.
Хотя даже на поверхности можно понять, что тема актуальная и более чем громкая и скандальная. Каждая копейка из бюджета государства на поддержку инвалидов, на выделение им средств реабилитации и технического оснащения под пристальным наблюдением Федерального центра и Кремля.
Так говорят. Так нас убеждают. На двойном контроле. На тройном. На перекрестном.
Это — по Закону.
А по жизни наживаться на этом — Великий грех.
И бессердечие. А здесь, в рамках одного только финансового года, выявлены нарушения на 14 (четырнадцать — !) миллионов рублей. Каждый месяц «налево» более миллиона бюджетных рублей.
Уму непостижимо.
Наши попытки заполучить надлежащим образом заверенные копии Актов проверки от 27.12.2018 г. и 29.12.2018 г. пока не увенчались успехом.
Да, Управление Федерального казначейства по Омской области ответило, что данные документы («Результаты проверки соблюдения законодательства о контрактной системе») находятся в свободном доступе («размещены в Единой информационной системе в сфере закупок»), но наши специалисты там ее не обнаружили. Может, не там искали. А, возможно,
пока не нашли.
Хотя общую информацию, в каких именно закупках могли быть выявлены коррупционные нарушения, понять можно.
За 2017-й год на сайте имеется информацию о следующих закупках:
«Приобретение кресел-колясок прогулочных с электроприводом для инвалидов!», «обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями» (протезы нижних и верхних конечностей), «подгузники для детей и для взрослых», «приобретение кресел-колясок ручных детских для больных ДЦП», «приобретение однокомпонентных калоприемников», «кресло-стулья с санитарным оснащением»
и многое другое.
Коляски для инвалидов 1-й и 2-й группы, памперсы, расходные материалы, средства технической реабилитации и иные дорогостоящие компоненты — это для многих омских семей непраздная проблема, а для отдельных пациентов — вопрос
жизни и смерти.
Не менее интересны «закупки» на аренду и капремонт помещений нового офиса по ул. Пушкина, 67, на услуги охранного предприятия, на приобретение ГСМ для нужд личного автотранспорта, на аренду гаражных боксов и сауны. И т. д. и т. п.
Так, что же такого коррупционного произошло в омском Фонде соцстраха. И почему четвертый месяц после подписания Актов молчат правоохранительные органы?!
Надзорный орган Омской области в бытность здесь и. о. прокурора А. А. Лоренца сыграл с нами в привычный «пинг-понг», перенаправив наше обращение за подписью «и. о. начальника Управления по надзору за исполнением законов старшего советника юстиции Д. И. Леонова» в адрес УФК…
тому же адресату!
По сути, отмахнувшись от информации, от оценки, от ответа по существу и от реакции «ока Государева» на вопиющие факты.
И предпринятых Прокуратурой на сей счет проверочных действий.
Почему?!
Видимо, здесь вопрос нужно рассматривать в комплексе. В организованном сообществе.
Что за нарушения выявили инспекторы казначейства? Кто вероятные выгодополучатели тех самых «финансовых нарушений»? Какова схема увода («нецелевого расходования») денег по смете социально ориентированного Госучреждения?
И почему к расследованию возможных бюджетных преступлений, по мнению коллектива ГУ — ОРО Фонда СС и Управления Федерального казначейства, необходимо…
подключать ФСБ.
(продолжение следует…)
Сергей Помнящий,
специально для СМИ «ИА Александра Грасса»
Источник: СМИ «ИА АЛЕКСАНДРА ГРАССА»