Впрочем, их усилиями он теперь, возможно, растает просто позже…
Когда видишь бурную деятельность дорожных рабочих на Иртышской набережной, в голове неизбежно возникает фраза «мартышкин труд». Перемещаясь с места на место, команда из нескольких рабочих, среди которых есть даже женщина, сгребает скромные кучки нападавшего снега.
Возникает логичный вопрос: зачем возиться с этими мини-сугробами, если уже после обеда станет теплее, и снег растает сам? Как удалось выяснить корреспонденту «БK55» у главы омских дорожников, у таинственного явления есть свое объяснение. Логичное или нет — решать вам, читатели.
Эти жуткие осадки, несомненно, глобальным образом скажутся на дорожной безопасности…
«Нам поставила жёсткие условия ГИБДД, что не должно быть скользкости, поэтому у нас люди и сегодня ночью работали в таком же режиме, и сыпали противогололёдные материалы, и работали 70 человек с лопатами, и много техники. Плюс очищали остановки, сбрасывали снег с пешеходных переходов, чтобы люди не поскользнулись. Вчера днём работали в летнем варианте — убирали воду с проезжей части, в нескольких местах мыли, чистили, а вечером и ночью работали в зимнем варианте.
Рассыпали более 1000 тонн песко-соляной смеси. Вчера вечером ведь было заметно — при обледенении и «пробки», и аварии, поскольку уже многие поменяли зимние шины на автомобилях на летние. Где-то тормозить не могли. Где-то и наша техника стояла в «пробках». В результате сегодня никто не жаловался, я утром говорил с начальником ГИБДД по городу, серьёзных замечаний нет. Да, где-то есть места, где скользко, но всё отрабатываем», — объяснил директор городского Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров.
Вот такие аккуратные кучки нагребли рабочие
Загадочные события происходили накануне и на ул. Ленина: ее мыли. На ум приходит аналогия: разве станет автовладелец мыть свою машину, когда на улице творится бог весть что — снег, дождь, слякоть… Конечно же, он подождет, когда станет посуше. И, кстати, синоптики уже на днях обещают улучшение погодных условий. Но есть одно очень серьезное слово: график. Против него, как говорится, не попрешь.
«Асфальт там мы не мыли, там отмывали ограждения и бордюрный камень. То, что я говорил — дневная смена, летний вариант, помыв и чистка. Там где-то грязь была засохшей, застывшей, её отбивали. Если бы один километр был — а у нас же только протяжённость дорог в 1500 километров. Очередь дошла до улицы Ленина и нужно было вести работы, у нас муниципальное задание, оно регламентирует всю работу, это же бюджетные деньги, мы не можем выехать просто так, всё обосновано», — отметил директор УДХБ.
Так что погода погодой, а график важнее…
Кирилл Янчицкий, Семен Петров