В деле омского перевозчика, оштрафованного Западно-Сибирским МУГАДН, никак не могут поставить точку.
Вчерашнее заседание суда по жалобе перевозчика Краморова на привлечение его сотрудника к административной ответственности было посвящено допросу двух свидетелей из числа сотрудников департамента транспорта.
Напомним, они на равных основаниях выступили «устроителями» рейда наравне со специалистами Западно-Сибирского МУГАДН, в рамках которого и был пойман предполагаемый нарушитель.
Тем не менее в документах ведомства они позднее были обозначены лишь свидетелями. Примечательно, что в ходе допроса ни один из них не смог четко сформулировать, какая задача была поставлена им в рамках надзорного мероприятия. Собственно, никакой отмашки выходить тогда на рейд им никто не давал — сам приказ об инициировании проверок был сформирован несколько лет назад.
Представитель защиты, которым вновь выступил Евгений Краморов, по договору субфрахтования организующий, предположительно, незаконные перевозки, вновь поразил присутствующих собственной эрудированностью в сфере профильного для дептранса законодательства. Соответствовать его уровню «специалисты» не смогли.
У стороны защиты в целом сложилось четкое представление о них как о так называемых штатных свидетелях.
«Они не глядя подмахивают любые документы, даются объяснения, которые от них требуются. Допустим, нужно привлечь водителя к ответственности, а он, к примеру, предоставляет другие документы, которые его оправдывают — у них тогда берут показания».
Сами свидетели во всеуслышание показали, что им никакие документы водителем в свое оправдание не передавались.
Суд тем не менее точку в этом деле ставить пока не спешит, желая все же разобраться в том, за кем какие полномочия были закреплены и было ли вообще санкционировано рейдовое мероприятие. Тем более что принципиально важным вопросом стало наличие или отсутствие документов, зафиксированных в актах как фотоматериалы. Количество кадров постоянно меняется, но в тексте самого акта при этом отмечено, что все документы оказались в распоряжении «карающего» органа.
Таким образом, разбирательство продолжится 30 апреля.
Евгений Куприенко