Беспрецедентное решение суда!
На официальном ресурсе Восьмого арбитражного апелляционного суда появился полный текст решения по жалобе индивидуального предпринимателя Сергея Баранникова.
Он, напомним, настаивал на том, что госкорпорация, коей является «Агентство по страхованию вкладов», в деле банкротства «Мираф-Банка» проявило себя не лучшим образом. В частности, речь зашла о сумме в 19,1 миллиона рублей, которые, будучи изъяты из конкурсной массы банкротящегося по их иску предприятия, оказались перераспределены некоему ижевскому частному предприятию.
Напомним, к наказанию «Мираф-Банка» приступили свыше трех лет назад: в январе 2016-го у него отозвали профильную лицензию, а первого марта было введено конкурсное производство. АСВ получило право распоряжения имеющимися активами банкрота, приступив к их реализации в качестве арбитражного управляющего.
С тех пор в адрес топ-менеджеров банка «летят» иски о привлечении предполагаемых мошенников к уголовной ответственности. К концу ноября 2018-го таковых насчитывалось 4, однако до своей цели, несмотря на арест экс-председателя совета директоров Марио Игнасио Монхе Симонса, они так и не «долетели».
В общей сложности руководству «Мираф-Банка» в вину вменяют сомнительные сделки на сумму свыше 200 миллионов рублей.
Касательно нынешнего истца Баранникова, он добивался привлечения к ответственности ставленника АСВ, конкурсного управляющего Василия Столбова, еще с марта 2017 года. Его прежде всего не устраивало, что каждый месяц два миллиона перечисляются ООО «Промышленно-произвосдтвенный концерн «Реал» за юридическое сопровождение. Выделяются они, соответственно, из общей конкурсной массы. Являясь одним из конкурсных кредиторов, Баранников сам страдал от таких решений АСВ.
Его поддержали лишь в кассационном суде. Его иск вернули на новое рассмотрение после того, как он был отклонен судами двух первых инстанций.
Возвращение дела из Тюмени в Омск поначалу вновь едва не обернулось крахом, дойдя до нынешней инстанции.
Как стало известно в ходе досконального изучения представленных доказательств, ООО ППК «Реал» базируется в Ижевске, где также обитает представитель АСВ. Трое представителей фирмы в совокупности, согласно данным «Коммерческих вестей», получали лишь 130 тысяч рублей — по крайней мере, в период с марта 2016 по январь 2017 года. Общий же зарплатный фонд достиг относительно скромных 166 тысяч рублей.
И те суммы, как решил суд, не были оправданы: подготовленные документы зачастую исполняются по утвержденному шаблону, да и споры не отличались большой оригинальностью и разветвленностью.
Более того, оказалось, что к подготовке документации по 47 искам были привлечены сотрудники того самого «Мираф-Банка», а также дополнительно ООО «Регион-Эстейт», что также снимало нагрузку со столь дорогих специалистов из Ижевска.
В конечном счете суд постановил, что 58 исков обманутых вкладчиков должны «быть исключены из числа оплачиваемых за счет конкурсной массы должника как не относимые к процедуре банкротства». Аналогично решено было поступить с ведением 31 дела по требованию о включении в реестр кредиторов банка.
Наконец, было выяснено, что «Реал» базировался на территориях «Мираф-Банка», что также позволяло специалистам экономить на арендных платежах. Банк обеспечивал их всем необходимым — от крыши над головой в течение рабочего дня до канцелярских принадлежностей.
Итоговая сумма взыскания достигла 19,14 миллиона, которые и должны вернуться в конкурсную массу.
Евгений Куприенко