Новости. Омск

Омское «гибкое колесо» 10 лет не могут никуда пристроить

Железнодорожники, несмотря на энтузиазм омичей, не проявляют большого интереса.

Доцент ОмГУПС, кандидат технических наук Валерий Шилер, признал, что уже около 10 лет не может заинтересовать инвесторов придуманным им проектом гибкого колеса. Как сообщал БК55, эта идея улучшенной колесной пары, несмотря на признанную оригинальность, до сих пор не приблизилась к промышленному производству.

— Сейчас нам для сертификации нужно проехать 160 000 км. Мы обратились в Фонд посевных инвестиций, вышли на Фонд стратегических инициатив. Но финансирование закончилось. Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег НАЗАРОВ подписал протокол о том, что компания заинтересована в наших гибких колесах и будет оказывать всяческое содействие. Но проекту уже 20 лет! Макет был создан 16 лет назад. Мы пришли на Уралвагонзавод. Им тоже нравится идея, они сказали, что все сделают для нас без проблем, но они просят гарантий: «Пусть РЖД скажет, что будет покупать», — рассказал Шилер.

Суть проекта в том, что  гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть — упорная — не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с  упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона. Сравнительное тестирование модели гибкого колеса и стандартной конструкции показало, что сопротивление снижается в два раза, а это значит, что один локомотив может потянуть за собой в два раза больше вагонов. Гибкая пара колес стоит в два раза дороже обычной пары, составляя примерно 14% от стоимости вагона, но ее жизненный цикл значительно длиннее, сообщил «КВ».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: РЖД
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
0
Станислав11.05.2019 18:09:52
"Сравнительное тестирование модели гибкого колеса и стандартной конструкции показало, что сопротивление снижается в два раза, а это значит, что один локомотив может потянуть за собой в два раза больше вагонов. Гибкая пара колес стоит в два раза дороже обычной пары, составляя примерно 14% от стоимости вагона, но ее жизненный цикл значительно длиннее, сообщил «КВ»"
Всё просчитали, а жизненный цикл то есть, срок службы не смогли? Такое колесо даже бухгалтерия не сможет на амортизацию, для учёта пристроить. Чего говорить об экономической составляющей этого ноу-хау?
6
2
Seregas11.05.2019 18:34:57
Просто колеса уже делают "свои". Из своего кармана что ли отдавать омичам? Это просто оскорбление! В России живем.
0
3
гость11.05.2019 18:36:45
Не хотят у нас, продайте Западным буржуям.
6
1
сергей11.05.2019 20:28:12
эти колеса, как в своё время была изобретена лампа накаливания. которая не сгорает более 50 лет, итог - образец до сих пор освещает одно из помещений в Америке, изобретатель через несколько дней скоропостижно скончался, а в промышленности по всему миру выпускают лампы накаливания с рабочим режимом до "одного месяца", так выгодно промышленникам, и так везде
4
4
timur11.05.2019 21:46:32
Ну раз не берут - значит нет выгоды.
6
0
адвокат11.05.2019 22:14:22
Чтобы пристроить надо откатить %70 от проекта для начала, а там как пойдёт..
0
0
Сергей Е.12.05.2019 08:47:17
Смешно и грустно. Ещё в далёком 1972-3 году наш препод в ОТЖТ(с улыбочкой) объявил что есть нерешённая проблеса колёсных пар(в мировом масштабе) кто решит -тот будет знаменит(стихи)!
Все кинулись чертить, я предложил простое и гениальное решение -
Колёса закрепить на ТРЕУГОЛЬНОЙ ОСИ!!! Тогда ещё(в 1972 году) РНВ не было и про ПИРАМИДЫ мало кто толковал - но видно воздух (эфир) Земли пронизан информационными токами, а уж у старых египтян -есть чему поучиться!!!
Забавно! Столько времени прошло...Россия!
0
0
Вася12.05.2019 10:46:33
Стандартная КП это, по сути, монолитная деталь из оси и напрессованных колёс, ломаться там нечему [почти], а чем больше движущихся частей в механизме, тем выше вероятность выхода из строя. Не?
0
1
адвокат12.05.2019 11:27:36
Вася, «не» иначе у автомобилей подвеска так и осталась зависимой, а скоростные поезда на западе не перешли на магнитную подушку..
3
0
анатолий12.05.2019 12:13:26
Это изобретение глупо по своёй сути. Эластичную прокладку между двух частей колеса порвёт т.к. боковые силы при прохождении стрелочных переводов очень велики. И будет сход вагона. Не пытайтесь создать велосипед.
7
0
Созерцатель12.05.2019 12:49:48
Причина не внедрения "гибкого колеса" проста и лежит на поверхности: для производства,технического обслуживания и ремонта колесных пар необходимо внедрить новые технологии и новое оборудование - фактически отстроить новую производственную и ремонтную инфраструктуру колесных пар по всей стране. А это огромные финансовые вложения. Этими соображениями по поводу внедрения "гибкого колеса" со мной поделился железнодорожник, ехавший со мной в купе поезда в УЛАН-Удэ для приемки из капитального ремонта локомотива. Нынешняя власть смогла только приватизировать то, что создавалось целыми поколениями народов СССР. В стране до сих пор повсюду заводы с послевоенными технологиями, из которых уже неоднократно уже отжали всё что можно и продолжают отжимать. Все эти разговоры про прорыв - блеф власти. Кто и куда собирается прорываться непонятно. Просто жуётся очередная жвачка - прорыв как некогда "гласность, ускорение и перестройка".
4
0
адвокат12.05.2019 13:41:16
Созерцатель, отчего же, «прорыв» очередного дна вполне предсказуем..
0
0
Сирожа12.05.2019 16:07:35
адвокат, стесняюсь спросить, где на Западе вы видели в серийной эксплуатации скоростные поезда на магните?))) Все как ездили по рельсами, так и ездят, т.к. надёжней ничего не придумано, что опять-таки не помешало французам установить рекорд скорости на рельсах 574,8 км/ч. Вот только не знаю, колёса при установке рекорда применялись бандажные или цельнокатанные, надо уточнить.
0
0
Вася12.05.2019 16:08:50
адвокат, стесняюсь спросить, где на Западе вы видели в серийной эксплуатации скоростные поезда на магните?))) Все как ездили по рельсами, так и ездят, т.к. надёжней ничего не придумано, что опять-таки не помешало французам установить рекорд скорости на рельсах 574,8 км/ч. Вот только не знаю, колёса при установке рекорда применялись бандажные или цельнокатанные, надо уточнить.
0
0
ы12.05.2019 16:33:07
адвокат, вы сравнили попу с пальцем. Автомобиль весит 1-2 тонны, поезд - несколько тысяч тонн. Теперь представьте, какая будет нагрузка на реборду колеса в кривой по внешнему радиусу на высокой скорости. Короче, сомнительная идея для ЖД. Хотя для ЛРТ вполне может быть. Учите матчасть.
0
0
Александр12.05.2019 19:01:10
Уважаемые коллеги! Спасибо за комментарии. Проект сложный, дискуссионный. Проделана огромная научно-техническая работа, результатом которой стали натурные испытания в Щербинке, которые подтвердили преимущества новой конструкции колесной пары над стандартной (официальный отчет ВНИИЖТа). Можно долго здесь отвечать на вопросы и негативные отзывы, но мы готовы предоставить необходимую техническую, научную и экономическую информацию по проекту интересующимся. Вот ссылка на видео испытаний колеса под груженным полувагоном на скорости 120 км/ч - https://www.youtube.com/watch?v=Ga2oXUhGO04
С уважением, соавтор проекта, Шилер Александр.
0
0
Александру.13.05.2019 09:35:43
Патентуйте своё изобретение и предлагайте японцам или китайцам. Те внедрят, если оно того стоит. А наши потом у них покупать будут ))

Жалко, когда хорошие идеи гибнут.
0
0
Александр13.05.2019 12:59:31
Все запатентовано в РФ (9 патентов), плюс оформленная международная патентная заявка РСТ, которая подтвердила уникальность идеи в мире! Хотим реализовать в России и транслировать за рубеж, но... Спасибо за ответ!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru