В силу входит постановление о размещении фасадных вывесок в городской среде.
Сегодня, 24 мая, в городском пресс-клубе прошло мероприятие в формате брифинга по поводу важных изменений в сфере размещения знаково-информационных систем на территории нашего города. На встрече с представителями СМИ была начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова.
Поводом для изменений в данной сфере стало утверждение Постановления Администрации города Омска от 7.05.2019 № 348-п, в котором перечислена подробная информация о разрешенных типах, видах объектов, а также технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем на территории нашего города. Интересно, что подобные требования к размещению конструкций предъявляются в Москве, в Санкт-Петербурге и других городах России.
Тема очень важная и актуальная — нововведения коснутся абсолютно всех бизнесменов, вне зависимости от форм собственности. К проигнорировавшим утвержденное положение будет действовать административная ответственность и демонтаж объектов на фасадах зданий, а также выплата штрафов.
«На сегодняшний момент в городе у нас ситуация плачевная. В Омске огромное количество информационного мусора. Это связано с тем, что каждый хозяйственный субъект пытается себя позиционировать каким-то образом, но забывает о том, что вывеска направлена на то, чтобы она сообщать жителям и гостям нашего города о нахождении того или иного объекта. Некоторые владельцы делают информированные вывески огромных размеров, да и еще с расцветкой, так называемой «вырви глаз». К сожалению, именно так и выглядят многие фасады зданий на сегодняшний момент в Омске», — сказала Елена Карпова.
Как подчеркнула выступающий спикер, для владельцев компаний важно разграничивать два разных понятия: рекламные конструкции и знаково-информационные системы. Так как объекты первой категории должны соответствовать требованиям федерального закона о рекламе, а вторые будут рассматриваться под призмой появившегося постановления.
Отметим, что до утверждения данного документа не существовало каких-либо нормативных актов об ограничениях на места размещения, размерных характеристиках, материалах, манеры исполнения тех или иных объектов знаково-инфомационной системы.
С появившимся постановлением к основным утвержденным типам знаков данной системы относят фасадные указатели, отдельные указатели, фасадная вывеска, режимная вывеска, панель — кронштейн, перечень товаров или услуг.
«Одним из утвержденных стала фасадная вывеска, которая заключается в наименовании определенного хозяйствующего субъекта либо обозначения того, что имеет общее название. Их выполнение будет обеспечиваться по данному постановлению только в виде отдельных букв или размещенных на перфорированной основе. Размещение возможно либо на подложке с перфорацией, либо отдельными символами. Не допускается на сегодняшний момент размещение на коробах так называемых, баннерах. На сегодняшний день многие хозяйствующие субъекты не выполняют стандарты по высоте помещения таких объектов, и это создает хаос», — сообщила глава отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова.
По требованиям постановления высота фасадных вывесок не должна превышать 1 метра, по ширине такой объект должен занимать лишь только то пространство, которое принадлежит хозяйствующему субъекту.
Следующим утвержденным типом является перечень товаров или услуг, которые представляет организация (например, меню заведения). Такая вывеска должна теперь соответствовать нормативам: по ширине — не более 0,6 метров, по высоте — 0,8 метров. Такие объекты разрешено размещать на входе или на витринах на входной зоне.
Третьим утвержденным типом объектов по постановлению является режимная вывеска, параметры которой соответствуют сказанным выше.
Четвертым принятым в информационной системе является панель- кронштейн. Это конструкция которая закрепляется перпендикулярно сооружению. Размер объекта должен быть по высоте 1 метр, по ширине 0,6 метров и от фасада здания до такого объекта должно быть 0,2 метра.
Важно сказать, что надпись должна иметь общий характер или наименование бренда товара. В случае размещения рекламного текста такая конструкция будет рассматриваться в соответствии с нормативами федерального закона о рекламе и иметь уже свои нормативы.
Любому владельцу компании важно понимать различия между этими двумя группами архитектурных обозначений, так как между ними существуют различия по требованиям и характеристикам при размещении объектов.
В идеале внедрение такого постановления и соблюдение его требований должны очистить наш город от информационного мусора и сделать лучше внешний вид городской среды.
Вышеназванные основные аспекты нормативов должны быть предусмотрены владельцами организаций в срок до 1 ноября 2019 года. Игнорирование омских бизнесменов и организаций указанных стандартов может обернутся административной ответственностью и штрафом.
Более подробно с положениями документа можно ознакомиться на сайте Администрации города, в разделе законодательство
Юлия Гриценко