Новости. Омск

«Золушка» в Омском музтеатре: героиня высокая и спортивная

фото Александр Катаев
Екатерина Жигалова в балете Омского музтеатра "Золушка"

Времена требуют обновленной трактовки, казалось бы, канонических образов. Вот и бедная Золушка, которой жизнь уготовила испытания в виде новой жены ее отца, в версии омичей больше напоминает легкоатлетку.

В Омском музтеатре она с бойцовским характером и олимпийским спокойствием. Екатерина Жигалова появилась 24 мая в заглавной партии первого премьерного спектакля нового балета Надежды Калининой. Золушка Жигаловой — спортивная, ногастая девушка с немелким размером обуви и высоким прыжком.

Танцовщица больше напоминает звезду отечественной легкой атлетики, прыгунью в высоту, красавицу Анну Чичерову, чем танцовщицу классического балета.

Анна Чичерова, звезда легкой атлетики

Домашний наряд Золушки, в котором по воле главного художника Омского музтеатра Сергея Новикова она появляется в первом акте, состоящий из панталончиков и короткого невзрачного платьишка, только подчеркнул — Жигалова балерина с весомыми достоинствами.

Золушка Жигаловой высоко прыгает, делает широкий шпагат и парит на сцене в поддержках. Порой в ее дуэте с принцем, партию которого исполнил белорусский премьер Юрий Ковалев, хочется, чтобы что-то артистка сделала и на полу, а не только порхала на высоте.

Но, может быть, именно этим — многочисленными высотными трюками — балетмейстер-постановщик Надежда Калинина хотела подчеркнуть полетность любовных чувств двух героев? Сложно сказать.

Жигалова спокойно справляется с хореографией Калининой. Но вот актерского переживания пока явно не хватает.

Возвращаясь к костюмам главных героев, Жигалова в сцене ее появления на балу (уверен, многие читали сказку Перро, согласно которой фея (в версии омичей — это волшебник) вознаграждает Золушку выходом в свет на королевский бал) больше напоминает влюбленную Анну Каренину, чем скромную Золушку впервые побывавшую при дворе.

Принц в красно-черном костюме тоже эдакий прожженный любовник — оба цвета, выбранных для костюма Ковалева, только подчеркивают это.

Юрий Ковалев в партии принца

Зато покорили наряды мачехи и двух ее дочерей — в этих партиях удачно засветились Сергей Флягин, Анна Маркова и Анастасия Романова.

На фото слева направо: Анна Маркова, Сергей Флягин, Анастасия Романова

Пока не очень понятно, как красавицу находит принц, когда в 12 часов ночи Золушка, как и положено по сказке, покидает бал. Эпизод с потерей туфельки-пуанты никак не отработан. Но, вероятно, в данном случае главное, что находит.

Можно смело похвалить Сергея Новикова за яркие декорации, а Надежду Калинину за четко соблюденный хронометраж — три акта примерно по полчаса. Спектакль идет 2 часа 5 минут с двумя антрактами.

В 18.30 начало, 20.35 финал. Еще даже функционирует местный общественный транспорт. Таким образом, на балет можно идти всей семьей.

Предупреждение: из-за холода зал театра вымерз — отопление отключили, поэтому дамам, которые собираются посмотреть балет 31 мая с уже Ниной Маляренко в заглавной партии, стоит воздержаться от очень оголенных нарядов. И на заметку областному минкульту: в Омском музыкальном есть собственный оркестр, однако спектакль на классическую музыку Прокофьева идет под фонограмму. По информации нашего ресурса, собрать необходимое количество музыкантов не удалось.

Наверное, все-таки это неправильно, когда при наличии музыкантов в штате произведение отечественного классического автора воспроизводят на спектакле в виде записи. Зачем тогда оркестр?!

Виталий Маевский
фото: Александр Катаев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
3
Зритель27.05.2019 16:40:46
Ну уж про недостаток актерского переживания это зря! Артисты за считанные дни собрались в дуэте. Нельзя оценивать, актерскую работу когда спектакль вышел в авральном режиме с новым только что приехавшим солистом. Артисты тоже люди! Вообще надо сказать спасибо, что балет состоялся)).А по поводу роста- давайте уже выходить из стереотипов омского балета, где практически все балерины были мелкие! Всегда. В нормальных крупных театрах давно уже балерины не малышки! Наоборот, нынешний балет с современной хореографией требует высокого роста. А наша сцена достаточна велика, чтобы его не бояться! Тем более когда балерина с ним( ростом) умеет буквально парить! Это круто друзья, если кто ещё это не понял.
2
2
ИндиРа27.05.2019 17:28:51
Балет в Музыкальном театре под фонограмму?!Ну вы совсем! А оперы как?
5
0
Екатерина27.05.2019 18:33:26
ИндиРа, с оперой все как надо. А за балет - сами в шоке... все вопросы к Калининой.
6
0
Люблю балет27.05.2019 18:54:53
Вообще многое зависит от хореографии. Жигалова танцевала в Жизели в классической постановке, и ни у кого вопросов не возникло ни к росту, ни к актерской работе) А костюмы тоже конечно не маловажную роль играют. При желании можно хоть кого изуродовать).
3
3
Зрителю27.05.2019 19:15:32
Зритель, То что артисты собрались -не показатель актерского мастерства, лишь показатель профессионализма и опыта...По поводу роста-балет не фигурное катание, где балом сейчас правят мелкие малышки, потому что только они могут скрутить сложные прыжки. Теперь будем солисток и в балет по антропометрическим данным в смысле по росту набирать? а не по таланту? Ну не бывает баскетбольных Золушек с 47 размером ноги. Сибиряки не атланты.(((Ну парит она и что дальше. Вся хореография только на это рассчитана- сплошные поддержки. Одна гимнастика. Для Эйфмана это круто. А для Омска?...
4
6
Ирма27.05.2019 19:16:08
Ну наконец-то подробная, интересная рецензия. А то только елей льется из заметок о театре! Спасибо автор! Вы ещё сходите в музыкальный театр на "Старые дома" и "Кармен", вот где грусть. Может быть руководство театра начнет делать интересные постановки. Ну или хотябы дадут роль Кармен певице, которая может достойно это исполнять. А если нет подходящего голоса, вообще не ставить подобные постановки. Неблагодарное дело ставить мировые хиты не имея артиста подходящего.
2
0
Объективно27.05.2019 19:21:21
Зрителю, это все понятно, но Золушка ведь по сказке миниатюрная и с маленькой ступней!
4
3
Иван27.05.2019 19:53:17
Объективно, конечно с маленькой ступней. Она должна быть изящная а Катерину- Золушку совсем не жаль...Ну ни капельки...Такая гром-Золушка...
1
2
5 ряд27.05.2019 20:08:04
Просто не ее амплуа,вот и все!
4
0
Муза27.05.2019 20:15:37
ИндиРа, У нас ВСЕ классические балеты идут под оркестр. Включая сложнейший "1001 и одна ночь" Амирова. И только "авторские" балеты Калининой всегда под магнитофон!
9
2
Вера27.05.2019 20:23:43
И первая, и вторая солистка - высокие. Сейчас в крупных театрах тенденция - рослые танцовщики. Нужно, чтобы руки были почти той же длины, что и ноги. Шея от 10 см, рост не ниже 170см, как минимум. Екатерина очень хрупкая и утончённая девушка. На фото, как и в жизни, у нее небольшая ножка. Как легкоатлетка она точно не выглядит. Сходите на классические балеты - "Жизель", где Екатерина блистает в заглавной партии, "Щелкунчик"... По поводу хореографии на полу - вопросы не к исполнителю. И актерского переживания хватает: все без переигрываний, все нежно, хрупко и по-детски наивно. Эти актерские переживания передались еще и всем, кто сидел в зале. И, наверняка, всем, кто находился за кулисами.
Спасибо всем участникам спектакля за ваш труд.
Это мое личное мнение.
0
0
5 ряд27.05.2019 20:42:39
Вера,Екатерина в Щелкунчике не главную роль исполняет, глвные там две балерины другие)))
0
0
Вера27.05.2019 20:49:43
5 ряд, я не написала про главную роль в "Щелкунчике"
6
1
Смех да и только27.05.2019 22:04:34
*. Жигалова по праву в первой премьере. Она выполнила задачу хореографа. Она вот именно пархает, невесомая, техничная.* Маляренко удачи. Жигалова молодчина!Балет- это не Голливуд! Желающим увидеть сказку Перро посоветую посмотреть фильмы с этим названием. А балет-это балет. Майя Плисецкая тоже была высокого роста,и не голливудской внешности, между прочим! и что ей теперь не надо было первых героинь танцевать? *Большой размер ноги!!! Вы не на размеры смотрите, а как эти ноги делают то, что не под силу оставшемуся миллиону живущих в городе!А то,что спектакль похож на акробатические номера, так это вопросы не танцовщице!
4
0
ИндиРа27.05.2019 22:12:05
А я опять про свое. А как-то на афише обозначается вид музыкального сопровождения - фанера или оркестр? Судя по сайту театра - нет. И там еще интересную деталь увидела - отменен спектакль из-за репетиции балета. Это как? Я, честно, пыталась "вернуться" в Муз. театр в качестве постоянного зрителя. Пока не смогла, не тянет...
1
0
сокол27.05.2019 22:57:48
С чего вы взяли,что Плисецкая высокая???У нее 167см.
0
0
сокол27.05.2019 22:59:38
С чего вы взяли,что Плисецкая высокая???У нее 167см.
3
0
ИндиРе27.05.2019 23:10:08
Из за репетиции снят СПЕКТАКЛЬ??? А что так можно? А те кто билеты купили на репетицию пойдут??? Какой ужас.
11
0
Алексей Кудрин28.05.2019 09:09:07
Про достоинства нового творения Калининой писать на буду, их крайне мало, на мой взгляд, да и те «позаимствованы» частично у Кристофера Уилдона, частично у Ратманского и так дальше по списку... Но Жигалова единственная соответствовала партитуре Прокофьева, и это факт. Невероятно музыкальное исполнение, она буквально растворялась в музыке. * По поводу оркестра согласен. Не должно ставить балет (который часто исполняется без хореографии как самостоятельное симфоническое произведение) под фонограмму, к тому же отвратительного качества.
3
1
Для сокола28.05.2019 09:45:20
Для советских балерин Плисецкая была высокой. Максимова была ростом 157см! Для сравнения нынешняя мировая звезда , солистка Мариинки У.Лопаткина ростом 175см! Мир балета изменился, товарищи. И не Омску это оценивать*
0
1
растаман28.05.2019 10:31:13
оркестр, видимо, задействован на похоронах. *
5
0
Леся28.05.2019 10:50:52
*Катя, *вы чудная танцовщица. Красивая, профессиональная. Никого не слушайте. Все всё видят.*Теперь о балете. Автор статьи совершенно прав. Единственное достоинство данного творения - хронометраж. Выходишь из театра и можешь сеть на общественный транспорт. Очень удобно. От блёсток в глазах рябит. Вкус Новикова проявился во всей красе. Хореография как всегда бестолковая. Про это можно долго говорить. Но если вы откроете ютуб, то поймёте, что где-то вы уже всё это видели. Не готова Калинина к Прокофьеву. да и он, царство небесное, не готов к её фантазии. Было заявлено, что это стимпанк. Где??? Рекомендую посмотреть что это такое. Подводя итог, можно сказать, что артисты балета, как всегда, честно сделали свою работу. Флягин хорош в роли Мачехи. Сёстры замечательные - Анна Маркова и Анастасия Романова. Им бы хореографа. А с оркестром Калинина работать не умеет. Так что, не ждите. Под магнитофон танцевать будут.
5
0
Алиса28.05.2019 10:52:04
Жигалова невероятно красивая золушка!!! Очень хрупкая , нежная!!! Дети были в восторге от самого балета, дома старшая дочь сказала что хочет быть такой как Золушка красивой лёгкой!!! Екатерина Жигалова браво!!!
6
1
Ольга28.05.2019 11:38:22
Жигалова крутая!!! Отличная балерина!!! Всем идти на балет в составе Жигалова , Флягин,Маркова, Романова!!!! Супер, супер!!!!!
3
0
Алина Каримова29.05.2019 16:38:11
*
Отдельное спасибо театру за возможность увидеть приезжих солистов-принцев. Прекрасный артистичный, эмоциональный и органичный Принц получился солист Большого театра Беларуси Юрий Ковалёв . Наконец то увидели жизнь на сцене,жизнь Принца, а не просто механическое исполнение элементов.Надеемся, что практика приглашения солистов на спектакли останется в театре! Это другой уровень!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru