Новости. Омск

Митрополит Владимир: «Коммунисты тоже люди, тут еще вопрос, кто из нас честнее»

Фото: clients-cdnnow.ru

Омскому митрополиту Владимиру пока не представился шанс оценить проект Свято-Ильинского собора.

Митрополит Омский и Таврический Владимир обозначил, что не знаком с проектом восстановления Свято-Ильинского собора, который курирует ныне фонд Леонида Полежаева «Духовное наследие».

«Город55» сообщает, что никакого негатива в отношении планов возрождения культового сооружения владыка не имеет, более того, выражает поддержку. Однако, судя по всему, видение главы Омской метрополии и экс-политика роли объекта, все-таки, разнятся.

«Проект в фонде «Духовное наследие» мне не показывали, не знаю почему. Они еще на меня обижаются, мол, что я им не помогаю в этом деле. Я-то не против строительства, просто считаю, что построить его надо в мире. А если мы начнем ругаться, то что из этого выйдет? Коммунисты тоже люди, тут еще вопрос, кто из нас честнее — мы или коммунисты», — высказался владыка Владимир.

В свою очередь, он видит в соборе, который может вновь появиться на Ильинской горке, скорее памятник архитектуры. Горожане, вкладывая собственные деньги (фонд ищет спонсорскую поддержку проекта), должны осознавать, что им будет интересно проводить там время.

«Нужно его устроить так, чтобы людям там было интересно погулять. Нужен, например, подземный переход к нему со всех сторон. Нужно сквер вокруг него развивать, а не так, чтобы он стоял в запустении. Есть люди, которые хотят построить, — хорошо. Но нужно помнить, что средства, которые тратятся, — их зарабатывают наши люди. Кто-то говорит, мол, давайте строить детский сад. Давайте строить, никто не против, но если восстанавливать собор, то как памятник архитектуры», — выразил свое мнение митрополит Омский и Таврический.

Между тем, горожане не спешат соглашаться с планами фонда экс-главы региона. ВООПиК, запустив открытое голосование в официальной группе в соцсетях, получил достаточно показательный результат: две трети проголосовавших не поддерживают план по восстановлению культового сооружения.

Впоследствии критика самого проекта была высказана специалистами на градостроительном совете. Градоначальница, в свою очередь, заняла в этом вопросе позицию блюстителя интересов рядовых граждан, посему пока непонятно, дадут ли проекту Полежаева путевку в жизнь.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
16
адвокат14.06.2019 14:04:25
Майор КГБ..
17
3
Нострадамус14.06.2019 14:35:49
Владимир - браво!
7
2
Ида Цикламен14.06.2019 14:43:51
Разумно и спокойно сказал Владыка. Вряд ли Митрополит совсем не в курсе дел - интернет и ПР-служба имеются, сведения собирают, - но не хочет вмешиваться. Почему? Скорее всего нет душевной близости между ЛКП и владыкой Владимиром, какая была с вл. Феодосием, мир его праху.
С другой стороны, делаешь благое дело - надо идти на контакт и с немилыми личностями. Это, извините, не танцы. Союзников не выбирают по вкусу, как яблоки на базаре.
15
2
Гость14.06.2019 14:46:55
Молодец владыка! Даже не ожидали от него такого. Уважаю такое мнение! Просто и убедительно изложил.
26
29
Омич14.06.2019 15:18:03
Понятно, что абсолютное большинство против этого строительства. И это большинство, в основном, молодые люди. Но это не значит, что они в принципе против веры, нет, просто люди против строительства в конкретном месте. Оставьте уже в покое это место. Никому с таким скандалом построенный храм на пользу не пойдет: ни городу, ни его жителям. Активная и грамотная молодежь и так бежит из Омска, а вы ещё хотите ускорить этот процесс. Кто захочет жить в городе, где не хотят считаться с мнением его жителей.
17
0
Ида Цикламен14.06.2019 15:35:20
Неправда. Я, старая черепаха, тоже против строительства. И тоже не против веры.
5
0
114.06.2019 17:54:20
"Я-то не против строительства, просто считаю, что построить его надо в мире."

Источник: https://bk55.ru/news/article/152240/

В таком случае - я тоже не против строительства и тоже считаю, что если что-то и строить, то надо в мире. На культурном языке это называется "КОНСЕНСУС". Вот договорятся все стороны - без мордобоя и стройте.
9
2
сергей14.06.2019 18:06:34
Браво Владыка!!!, пенсионер-писатель такого ответа не ожидал, как и его "паства", есть над чем призадуматься "на досуге"
6
1
Мороз14.06.2019 18:40:07
Молодец Владыка!!! Грамотно и разумно подошол к проблеме. Уважаю.
23
6
мимо проходил14.06.2019 18:47:01
Хитёр!))) Умеет зубы заговаривать! Вон, скока клюнувших-та!))) Не мытьем так катаньем - пусть хоть памятник архитектуры, а потом уж, в процессе - там и масковскую власть привлечем для изменения предназначения!))) Будет развязка с подъездами к "памятнику" - будет и решение верхов, раз оно УЖЕ ЕСТЬ, УЖЕ ПОСТРОЕНО!))) Однако ж! Тока хитрым аргументам и могу сказать браво, а в остальном - НЕИЗМЕННО ПРОТИВ!
22
32
делегат14.06.2019 19:55:01
Большинство конечно за восстановление храма. Владыка хорошо сказал, надо подземные переходы построить и облагородить сквер.
3
11
делегат14.06.2019 19:57:37
Что было такого необычного,оригинального в разобранном культовом сооружении,что делает необходимым отнесения его в разряд "архитектурных памятников".Обычное строение,каких тысячи по стране.
1
1
Гость14.06.2019 20:16:08
Как я понимаю комментарий Владимира - не очень то он признает храмами то, что строит ЛК.
6
1
fox14.06.2019 20:24:41
"делегатушко", вам, видимо, мандатик-то на день рождения подарили. Скудён вы умишком-то, звиняйте.
3
2
dmitriy14.06.2019 20:24:44
а что -- действительно интересный поворот --- кто честнее --- попы или коммунисты ---- одни к 2000 году обещали построить коммунизм и объединить пролетариев всех стран --- другие обещают райские кущи праведникам и адские муки грешникам ---- и еще рассказывают про ангелов --- чертей ---- коммунисты собирали партвзносы и тратили их на нужды аппарата --- попы торгуют предметами культа и обрядами --- и деньги опять-таки тратят на свои личные нужды ---- так что уважаемый Омский и Таврический (равно как и Горьковский и Оконешниковский) --- честность не совсем удачный критерий в данном вопросе ---- а уж если кому придет в голову ознакомиться с памятником архитектуры --- сделайте для них виртуальную копию в 3D --- в ХХI веке живем --- господа попы и коммунисты --- Ленин давно умер --- а Христос чего-то затягивает со вторым пришествием))))
14
1
314.06.2019 21:18:06
На месте Горки масса подземных коммуникаций. Город не может решить вопрос с поверхностным отведением вод и в прямом смысле тонет. Для отвлечения от главных проблем города, от решения вопроса текущей деградации городских систем коммуникации бросается кость для обсуждения. Главная цель - разделить общество и привлечь внимание к определенной персоне - "великому мелиоратору".
14
23
крош14.06.2019 22:13:03
Отец Володимир. Эти, которых ты назвал тоже людьми, которые со свечками теперь стоят в храмах, расстреливали, вешали, топили, сжигали живьём непокорившихся отцов русской православной церкви. Странно...
0
0
herr Шрейдер14.06.2019 22:18:06
dmitriy,великий мелиоратор? Каналоармеец,писатель и реставратор.
4
1
herr Шрейдер14.06.2019 22:21:34
мимо проходил, хитрость всегда не от большого ума.Кто ему и как землю под хату отвёл и за какую цену.
8
0
Омич14.06.2019 23:11:43
Все верно у нас до сих пор подземный переход на Ленинградской площади на пересечении с Маркса не построен, на пр.Мира в районе Кристалла, в Чкаловском у Космоса, на Герцена у здания ЦАО и т.п.
0
0
timur15.06.2019 06:32:28
Одно дело сказать и другое сделать .Поживем увидим.
2
1
за справедливость15.06.2019 07:52:09
Ох,ох. Кто бы говорил о честности... Речь малограмотная и примитивная,сам зарекомендовал себя,чтоб с тобой не советовались
1
3
Абориген15.06.2019 09:34:09
Умнмца!
1
0
Вадим15.06.2019 10:55:57
Как может быть храм Божий только лишь памятником?! "Дом Мой, дом молитвы наречется", иначе зачем?!
2
0
мимо проходил15.06.2019 12:03:49
Для herr Шрейдер:
зря недооцениваете. У меня лично впечатление, что сия хитрость = разработка № 2 от ЛКП, где цель скрывается и выдается за чисто формальную "главное - нАчать" строительство, хоть под каким соусом, а там уж, когда начнут - тогда и переиначим как нам нужно, и привлечем кого нужно, так как при факте строительства выражать мнения против поздно уже будет (это - то самое, что неверно построено было в Е-бурге - стратегия достижения цели). Более того - и внешний фон "незнакомства" тут же активно попутно выражается, типа "ваще не при делах тут хотя за и за обязательно с но и но типа якобы все уже будет по-другому", и всё это - ради протаскивания "да, ну за это еще - тогда можно". Что клюнувшие на слова про развязку и доказали тем самым: цель-то - достигнута. Первая. Ознакомительная. Дальше больше будет. Не надо ЛКП недооценивать. И того, через кого мысль передана. Самый первый из комментов (адвоката) вполне в помощь пониманию, что ум здесь - достаточный применен.
0
0
мимо проходил15.06.2019 13:10:08
Вадиму:
не вовремя заданный вопрос. Этот вопрос сейчас задавать вредно, так как путаете желающим строительство цель добиться положительного результата. Этот вопрос задавать надо только после получения разрешения и начала строительства, пусть и под видом памятника вначале. Сказано же Вам: памятник пусть будет - вот и надо слушаться! А не сбивать мудрых с мысли добиться поставленной цели по строительству. Нельзя желать всё и сразу, надо прислушиваться к словам-советам мудрых.
0
0
herr Шрейдер15.06.2019 18:42:00
мимо проходил, что зря,а что нет,позвольте самому судить.
Если есть деньги и личная заинтересованность(устроить для себя могилу в "памятнике архитектуры"),да местная власть потакает,не боясь быть смешной, человек на многое может быть способен.
Памятнику архитектуры имманентно единство места и
архитектурной формы,здесь же,в лучшем случае получится аттракцион.
1
1
12415.06.2019 19:09:31
Владыка Владимир действительно к деятельности своего предшественника относится критически. Ни один храм, кроме Успенского, не введен в эксплуатацию должным образом, то есть не проведен чин освящения. В канцелярии Епархии была неразбериха. Но ратовать за музей, а потом принимать в свое ведение храм - это второй раз не прокатит.
И делать себе при жизни склеп в Ильинской церкви - это ваша фантазия. Сейчас не 18 век, хоронить в центре города нельзя.
0
1
herr Шрейдер15.06.2019 19:37:59
124,не в центре города,а в церковной ограде или культовом сооружении вполне дозволяется устраивать захоронение.
"архитектурный памятник" про музей в голове у Полежаева
0
0
мимо проходил15.06.2019 19:49:52
Для herr Шрейдер:
виноват, соглашусь, что не следует кому-то советовать в оценках, перебрал малость с аргументами в этом!
0
0
ТеткаФу16.06.2019 13:09:33
С какой стати местный новодел вдруг превратится в архитектурный "памятник"?! Этак - то и древнегреческие развалины можно заново отстроить - да ведь так не делает никто, поскольку главным здесь - подлинность. А новый храм на месте старого - это всего лишь культовое сооружение, - и ничто иное. Причем - новое, а не какое - то еще, - просто в старинном стиле.
4
2
Омич16.06.2019 14:55:49
Если красиво, с высоким качеством построено здание, оно через десятилетия может стать архитектурным памятником. Так было с построенными - Драматическим театром, Никольским казачьим собором, зданием Городской Думы, Дворец генерал-губернатора, комплексом на Любинском проспекте и многими другими. Когда их строили в Омске не думали что они станут памятниками истории, культуры и архитектуры. Так что если Свято-Ильинский собор будет восстановлен, в первоначальном виде, на фундаменте ранее стоявшим и сделан с высоким качеством, он обязательно станет памятником архитектуры и украсить историческую часть города своим присутствием.
2
0
Ной16.06.2019 18:48:55
Не пора ли этому старичку Владимиру на пенсию , маразм крепчает !
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru