Пока нереальна идея и об организации в омском аэропорту хаба.
Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Зезюля признал, что идея создания авиахаба на базе его предприятия нереальна.
— Давайте посмотрим. Параметрами хаба являются: наличие базовой авиакомпании, большое количество стыковочных рейсов и широкая маршрутная сеть. Поэтому рассматривать создание настоящего хаба на базе омского аэропорта, боюсь, преждевременно — это объективная реальность. Но мы двигаемся в этом направлении поступательно: работаем над развитием маршрутной сети, включая международные направления. Также ведем переговоры с авиакомпаниями о базировании воздушных судов в нашем аэропорту. Эта работа ведется параллельно, одно не зависит от другого, — сказал он «Коммерческим Вестям».
Омск проигрывает конкуренцию соседним аэропортам. В первую очередь новосибирскому и екатеринбургскому.
— Безусловно, основными конкурентами являются аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга. Успех Толмачево и Кольцово связан с наличием у них базовых авиакомпаний: S7 и «Уральские авиалинии» соответственно. У нас такой компании нет. Однако практика показывает, что одна и та же авиакомпания может базироваться в нескольких аэропортах. Поэтому сейчас наши усилия направлены на то, чтобы договориться хотя бы с одной авиакомпанией о базировании в омском аэропорту нескольких воздушных судов. В этом случае сможем успешнее конкурировать с нашими соседями. С аэропортом Рощино нет какой-либо серьезной конкуренции в силу отсутствия значительной сети маршрутов, как у Толмачево и Кольцово.
Как сообщал БК55, Омск давно пытается уговорить авиаперевозчиков о базировании здесь самолетов, но последние годы все тщетно.