Объемы перевозок щебня рухнули в 10 раз. Пассажиров тоже стало намного меньше.
Омские речники не могут выбраться из экономического «шторма». Резко уменьшившиеся перевозки щебня подкосили финансовое положение «Омский речной порт».
За 2018 год против 2017 года динамика неплохая: флот перевез 1251,1 тысячи тонн грузов, что больше позапрошлого года на 55,4% (увеличились перевозки некоторых транзитных грузов более чем в 2,5 раза). Однако весь это позитив теряется на фоне катастрофы со щебнем. Резко уменьшились объемы перевозок этого товара — за последние 3 года показатель упал в 10 раз. Причины потери рынка речники не объясняют.
В сравнении с навигацией 2017 года упала и средняя дальность перевозок транзитных грузов (показатель составил 342 км. — уменьшение на 51,4%). Среднее расстояние перевозки песка от месторождений до пунктов перегрузки уменьшилось на 23,5%.
Не везет и с пассажирами. За навигацию 2018 года перевезено 53,8 тысячи человек. Объем перевозок пассажиров уменьшился по сравнению с навигацией 2017 года на 38,1,%.
«Уменьшение связано с неблагоприятными погодными условиями. Кроме того, мы вынуждены были прекратить работу теплохода «Москва» на садовом маршруте в связи с тем, что параллельно теплоходу были направлены автобусы на маршрут «Центр-Зеленый берег». Перевозки для нашего предприятия на данном маршруте стали убыточными, и Общество закрыло перевозки на сады. В навигацию на прогулочной линии остались работать 2 теплохода «Москва», — сообщили в порту.
Тем не менее в целом за навигацию 2018 года от работы пассажирского флота получен положительный финансовый результат, говорится в годовом отчете АО «Омский речной порт».
Однако производственно-финансовая деятельность компании за 2018 год привела к увеличению убытков в 3 раза. Если за 2017 год убыток был 19 млн руб, то за 2018 год — 64 млн руб.
В целях обеспечения экономии трудовых и финансовых ресурсов здесь традиционно отключают от электроэнергии и тепла часть зданий. Бывшее 3-этажное здание управления порта офисного типа 2000 кв. м компания предлагает в аренду и на продажу. В межнавигационный период 2018–2019 года число работников порта было сведено к минимуму. Береговые работники переведены в режим работы по сокращенной рабочей неделе.
В полном составе работали только подразделения, которые обеспечивали жизнедеятельность порта, сохранность имущества, а также производился ремонт портальных кранов.