В зал торгов на втором этаже пристройки здания мэрии набилось столько крепких мужиков, что стулья заносили из соседних кабинетов. Перевозчиков легко можно было отличить от чиновников, у которых габариты обычно другие. Журналисты с телекамерами стояли в проходе. Некоторые опоздавшие перевозчики стояли прямо в коридоре и ставили крестики и циферки в припасенной таблице. Услышав свою фамилию, предприниматели улыбались.
Происходящее напоминало собрание абитуриентов после завершения вступительных экзаменов, когда оглашают, кто поступил в вуз. Кое-кто из «мастодонтов» бизнеса, впрочем, весь период озвучивания итогов вел тихие беседы в полумраке коридора. Сам директор департамента Олег Осинский не проронил ни слова.
По словам представителя мэрии, всего на конкурс заявились 112 перевозчиков, которые представили 4 840 единиц автотранспорта. 75 не были представлены к осмотру, еще часть, по информации ГИБДД, не состояла на учете. Из них конкурсная комиссия отобрала для работы на улицах города 3 730 автобусов и маршруток, Это без учета 152 троллейбусов и 75 трамваев – они прошли все. 32 маршрута с 80 машинами остались без претендентов. Из 111 перевозчиков, исключая предприятие «Городской электротранспорт», у 44 выиграли все предложенные транспортные средства, кроме недопущенных, у 56 – часть, и у 11 не прошел ни один автобус. Эти 11 предпринимателей выбыли из борьбы в связи, как уточнили в мэрии, «с полным несоответствием предоставленных документов имеющемуся у них автопарку».
Борис Куркин