Депутаты не захотели голосовать за это поимённо.
Сегодня в концовке пленарного заседания Горсовета депутаты рассмотрели вопрос об исключении своего коллеги из КПРФ Дмитрия Петренко из всех комитетов, в которых он состоит.
Как и ожидалось, тема вызвала бурное обсуждение, прежде всего со стороны самого Петренко. Естественно, также в этом участвовал председатель Владимир Корбут, с которым у коммуниста уже сложились плохие отношения, кроме того — представитель «Оплота» и вице-спикер Андрей Ткачук, глава фракции КПРФ Михаил Федотов и представитель «Коммунистов России» Владимир Казанин.
Формулировка, которую предварительно озвучил Корбут, была хитрой: он ещё раз предложил Петренко самому выбрать три комитета, в которых он хочет остаться. Но в случае отказа Горсовет всё-таки голосовал бы об исключении из всех комитетов.
Коммунист от такого «щедрого» подарка ожидаемо отказался.
При обсуждении Петренко анонсировал два своих вопроса, выступление и предложение. Он прежде всего выразил недовольство, что в повестке в вопросе о нём даже не было указано его фамилии. Он посчитал это неуважением.
«Или это скрытность такая?», — уточнил он.
«Здесь нет никакого неуважения, это просто стандартная форма. Если хотите, чтобы ваша фамилия была в заголовке вопроса, можете замечание сейчас внести», — ответил глава правового управления Горсовета Денис Голушков.
Петренко ответил, что для него это не принципиально, он просто хотел прояснить ситуацию.
В свою очередь, Казанин хотел узнать две детали.
«Если сейчас ограничат это участие, это отразится на праве внесения предложений, выступлений на заседаниях комитетов?», — спросил он.
Голушков ответил отрицательно: нет, не отразится.
У Петренко же Казанин хотел узнать, каким образом у него хватает времени на все заседания комитетов.
«Я чисто физически не могу участвовать во всех комитетах и в то же время работать на основной работе. Как вам это удаётся и за счёт чего? Просто физически. Заседание до обеда, заседание после обеда…», — спросил ведущий «12 канала».
«Владимир Борисович, я объясню. Вы работаете на территории. По школам, детским садам, с ветеранами. А депутат Петренко работает в Горсовете. Во всех группах, комиссиях, на рабочих заседаниях», — влез в диалог Корбут.
Далее выступил глава фракции коммунистов Михаил Федотов. Он высказался в защиту представителя своей фракции, попросив не исключать его из комитетов, дать возможность работать во всех шести. Ранее подробно в комитете по регламенту он позицию всех депутатов от КПРФ в Горсовете уже высказал.
«Дать ему возможность отработать то, что он обещал своим избирателям. Могу напомнить: голосование депутата в Горсовете подразумевает его возможность работы в комитетах и комиссиях», — заявил Федотов.
Ткачук же не мог удержаться от того, чтобы заявить в пику Федотову: мол, его фракция ведёт себя непоследовательно. Сначала, когда решение об ограничении числа комитетов для участия в них депутатов вносилось, КПРФ его поддержала, а теперь просит сделать исключение для одного Петренко.
«И у нас во фракции были разные споры, и вы тоже были за эти ограничения. Я бы вот тоже хотел во многих комитетах остаться, но почему-то столько внимания уделяется одному человеку. Вы будьте последовательны в своих действиях», — отметил представитель клана Камерцеля.
Федотов с таким заявлением не согласился.
С трибуны Петренко пояснил Казанину, что является директором юрлица и при общении со своим работодателем сослался на Устав Омска и предложил требовать компенсации за свой прогул с Корбута. Работодатель подумал и решил, что делать так будет не совсем корректно.
«Соответственно, я теперь могу посещать заседания Горсовета в любое время и уходить с рабочего места. У любого из нас вообще, работающего на непостоянной основе, есть такое право. Далее: мне вначале работы более опытные коллеги говорили, что необязательно высказываться по каждому вопросу. «Вы просто нажимайте кнопки, и всё». И поэтому когда предыдущий докладчик поясняет, что у меня теперь не остаётся вариантов просто жать на кнопки, то, по сути, что мне остаётся? Меня интересуют все вопросы, которые касаются жизни граждан этого города. Теперь в комитете я не смогу нажать на кнопку. Что я смогу? Я просто один человек. Я прихожу в комитет — там сидят почти все из «Единой России». Вы что, боитесь, что я их всех переголосую? Поэтому, если вы хотите лишить меня возможности жать на кнопки, то тем, кто хочет побыстрее уйти с заседаний комитетов, это не удастся. Придётся ждать, пока я выступлю», — сказал депутат.
Далее он предложил сделать голосование о его исключении поимённым, чтобы посмотреть в глаза конкретно тем, кто проголосует против него, и имена этих «героев» знали все. Предложение вынесли на голосование, и только 11 там были «за», а 15 — «против».
За само же исключение проголосовали 22 депутата.
«Ну поздравляю. Теперь ты свободный человек», — шутливо сказал в кулуарах в адрес Петренко глава фракции ЛДПР Алексей Ложкин.
Корбут в ответ на вопрос БК55 отверг подозрение, что исключение коммуниста из всех комитетов — его личная месть Петренко, который неоднократно поднимал вопрос об увеличенной в этом году зарплате спикера, например.
«Да вы что? Знаете, когда я мстил… Я человек военный и я так не мщу. Понимаете, я не считаю, что кому-то должен мстить. Не считаю, что у меня должны быть враги. Враги находятся на другой стороне баррикад, и я никогда не наживаю врагов», — отбился глава Горсовета.