Новости. Омск

Теперь Полежаев увязывает строительство Ильинского собора с празднованием Дня Победы

Неутомимый строитель церквей ищет поводы, чтобы идея с еще одним храмом понравилась омичам.

Бывший губернатор Леонид Полежаев не устает придумывать предлоги для строительства Свято-Ильинского собора в центре города. Теперь он апеллирует к теме Победы в Великой отечественной войне.

Полежаев оговаривается: «Мне кажется, городу уже достаточно известны мои мотивы, связанные с воссозданием утраченных памятников истории и культуры. В конце концов, все храмы воссозданы в городе Омске решением и волей губернатора. Мне нет нужды что-то еще доказывать».

Тем не менее приводит еще один аргумент. 

«9 мая 2020 года мы будем отмечать 75-летие Победы народа в Великой Отечественной войне. Вспомним, что 150 тысяч омичей погибли на полях России и Европы. Давайте вспомним, что это были все крещеные мужики, принесшие себя в жертву за Веру и Отечество. Они все были крещены и венчаны, но им не дано было быть отпетыми в храмах их малой родины. Что мы принесем 9 мая к Омскому монументу? Гвоздики? Было бы выразительно «Бессмертному полку» закончить шествие у храмов города и строящегося Свято-Ильинского Собора: панихидой отпеть души тех многих, так и не упокоенных. Оглядываясь на купола своих церквей, крестились они в последний раз, уходя в вечность. Взойти или не взойти на свое намоленное место Свято-Ильинскому Собору — это тест руководству города и области на принятие тех исторических и духовных ценностей, которые дороги горожанам (даже если кто-то может и не совсем осознавать это) и на которые их благословила Русская Православная церковь. Думайте, решайте. Жить без Бога, конечно, можно, умирать без Бога нельзя — и горожанам, и политикам, верующим и неверующим, бедным и богатым. Одного позовете его, каждый в свой час», — говорится в сообщении на сайте фонда «Духовное наследие» Полежаева.

До сих пор омичи высказывались негативно в отношении идеи строительства.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
10
ТакиДа17.07.2019 20:37:01
1. Земля, на которую претендует гр. Полежаев, находится в государственной собственности. 2. Церковь отделена от государства. 3. Я, как налогоплательщик, против бесплатной передачи гос. земель в собственность ООО РПЦ.
66
8
андрей17.07.2019 20:39:22
Не знаю откуда Полежаев берет такую статистику, но согласно архивам Минобороны, омичей, а так же так или иначе связанных с Омской областью людей погибло гораздо больше (включая людей из партизанских отрядов, которые не задолго до войны уехали в ЦРС). И кроме того из них было как минимум 175 тысяч коммунистов, то есть идейных атеистов.
Как же задолбал этот Полежаев, когда уже сатана заберет его грешную душу.
36
1
!!!17.07.2019 20:50:16
Было бы выразительно «Бессмертному полку» закончить шествие у храмов города и строящегося Свято-Ильинского Собора: панихидой отпеть души тех многих, так и не упокоенных.

Источник: https://bk55.ru/news/article/154253/

Ну конечно - кроме полежаева некому было отпеть погибших.))
Сколько можно всякую ересь молоть? Вон у Успенского собора собираются макдональдс строить - пусть в тот кооператив и вступает. Его тема.
3
68
Михаил17.07.2019 20:57:40
Разве нужен повод для восстановления достопримечательности нашего города? Этот собор простоял полтора века, им смог полюбоваться молодой Николай II.
В Польше восстановили всю старую Варшаву, уничтоженную во время Второй мировой войны. Разве мы не должны также ценить своё наследие?

Хотя в идеале, конечно, нужно снести памятник Ленину и восстановить собор согласно историческому фундаменту. Никакой ценности Ленин не представляет, пусть в музее стоит.
48
30
egoriys17.07.2019 20:57:50
Сталину лучше там памятник поставьте! Благодаря которому мы вообще войну выиграли!
14
0
мимо проходил17.07.2019 21:19:11
41-20 (лет солдату) = 21-й год (рождения), когда уже крещение и венчание подразумевали совершенно другое отношение к ним.
Простейшее хотя бы из того периода:
...18 декабря 1917 г., большевистское правительство приняло декрет «О гражданском браке и метрикации», а 19 декабря 1917 г. – декрет «О расторжении брака». Регистрация актов гражданского состояния, все бракоразводные дела передавались по этим документам от духовно-административных в гражданские учреждения...
Вывод: понятно дело, что такие "аргументы" писать - не мешки ж ворочать!..
29
5
Мороз17.07.2019 21:23:14
Когда уже его определят в заслуженное место.Он наверно ловит кайф от своих с сумасшедших идей, будоража и отвлекая от реальных проблем нормальных людей.ВЕДЬ НА СТО РЯДОВ ИЗВЕСТНА РЕАКЦИЯ БОЛЬШИНСТВА,ЧТО ЕЩЁ НАДО?
50
6
Михаилу.17.07.2019 21:29:19
Благодаря Ленину и большевикам, Россия сохранилась, как государство, вопреки тому, что те, кого вы сейчас считаете героями(типа Колчака, Корнилова и т.п) уже поделили страну между империалистами и отдали её на разграбление.

А за гибель царской семьи спросите с царских же генералов, которые заставили царя отречься, арестовали и упекли в ссылку. Лавр Корнилов лично арестовал императрицу и детей. Благородная голубая кровь не помешала ему. Вместо того, что бы выпустить николая 2 в европу,"благородные" дворяне требовали расстрела семьи еще в марте 17 года, задолго до прихода большевиков.
7
0
dmitriy17.07.2019 21:53:30
в той войне погибали коммунисты и комсомольцы и на врага они шли без хоругвий и кадил ---- но комуунист Полежаев об этом видимо не знал --- как не знал и того что коммунистическая партия --- а не московская патриархия организовывала разгром врага --- строить православный храм в память о погибших безбожниках --- это диагноз ---- раздвоение личности --- шизофрения))))
9
0
Маша Петрова-Водкина17.07.2019 22:02:29
Да и в Европе его с распростертыми объятиями родственники не ждали...Некуда ему бежать было...
42
8
по сути17.07.2019 22:07:44
Пусть у себя во дворе строит. Я атеист . Меня как атеиста навязывание храма на месте сквера нарушают мои права как гражданина РФ, РФ это светское государство,а строительство храмов через каждые 20 м (утрируя),навязывание своей веры меня обижает также как и в той же мере как и верующих людей. Я считаю что надо Полежаева привлечь к ответственности по ук рф. Проверить все доходы и расходы. В Омске дышать нечем,все повырубали,климат меняется,техногенные катострофа в Иркутске,а хотят сквер вырубить чтобы опять кирпич и стекло. Не надо нам,омичам. Надоело. Или уже не знаете как дегьги отмыть.16363
9
0
абра-кадабра17.07.2019 22:19:04
...за гранью добра и зла...
16
0
Борец с коррупцией17.07.2019 22:24:14
Вызовите этому полоумному санитаров, пусть заткнут фонтан.Странно, что компетентные органы не могут его остановить!
28
15
Омич17.07.2019 22:55:36
Успокоится он? Да нет, он же просто хочет памятник прижизненный себе любимому . На Левом поставил, и не по канону и место не очень, короче первый блин... хотел метро - не вышло... гидроузел - ещё долго икаться будет. Угробил цветомузыкальный фонтан и сквер , ещё один «храм» вкрячил, так то же не то, приспосабливать пришлось. Ну вот теперь тут... и хрен с ним, что нахрен никому кроме него он не нужен, фиг с тем что на период строительства на Маркса будет шиздец, хрен с тем что уже и не говорят о восстановлении, ибо нечего восстанавливать, и фиг с тем что и церкви то он не особо нужен - один негатив. Нет строить надо памятник ему любимому он ещё не построил !
36
24
Омич17.07.2019 22:57:10
А вот Сталину памятник к дню Победы надо ставить, на старом месте!
12
0
Возрастная тетя18.07.2019 00:44:16
Чем бы дитя на старости лет не тешилось, а все одно трындит. То казаков купил и опозорил ряженых и пишущих письмо заморскому хану какие дескать геи плохие, давайте ценности сохраним восстановив именно цука поднжаевский храм, никакой другой в спальном районе, а вот именно подежаевский в центре убережёт его и их типо от геев. Теперь вот новая байка под День Победы. Какие только уловки старый хрыч уже не придумает. А все потому что схема вывода капиталов с другими объектами , жизненно важными у папы не пройдёт, либо он просто уже в силу ограниченности умственной деятельности уже не видит другого ванрианта, а заодно и мавзолей себе тем самым возвести наверное планирует.
Проверить все эти пожертвования, арестовать счета и вернуть деньги потерпевшим! Папу арестовать!
9
1
Возрастная тетя18.07.2019 00:46:04
Михаил, нужно ценить простых людей и уважать их мнение , их коренных уже совсем не осталось благодаря папиной политики. Счастье и достояние в нас, в простых людях а не в богатых соборах и убранствах
7
0
Так18.07.2019 00:55:12
Как же задолбал этот Полежаев, когда уже сатана заберет его грешную душу.

Источник: https://bk55.ru/news/article/154253/?rnd=0.5534345858604284#comment845875
Да на хрена она ему нужна ??!! Храмы в аду строить что ли ??
Так там дармового бабла нету ! Да и Сатане они не очень нужны.
Ну не мелиорацию же там делать !
1
1
мимо проходил18.07.2019 01:25:04
Для Возрастной тети:
мне искренне жаль, но - увы, простые люди кроме пустословия пока не доказали этот тезис об их уважении, для этого они должны сыграть роль в истории самостоятельную, а не кем-то для них предначертанную. Попытка в начале прошлого века возвысить их роль довольно быстро привела лишь к их чинопочитанию, сменившему форму почитания барина при царе, и - всего лишь. Понимаю, что это печально, но пока нет повода говорить, что они смогут воспитать в чиновниках психологию службы им, а не хозяев жизни. Восточный тип взаимоотношений в российской Евразии - не способствует этому, и даже противопоставляется в якобы нашей особости и особой суверенности. А чтобы чего-то достичь (того же уважения и почитания как ценности), для этого нужно заставлять окружающий мир создавать условия, при которых это может быть достигнуто. Где заставлять = целенаправленно долго и упорно работать над этой целью, уметь отдавать себя служению цели, включая и отдаваться ей, чего пока лично не замечаю в устремлениях простых людей, включая и себя не исключение. Увы, но - хотел бы услышать возражения этому на уровне аргументов жизни, а не просто слов...
7
0
мимо проходил18.07.2019 01:41:24
Для Возрастной тети - еще:
но - я рад, что хотя бы здесь в малом, пусть и на уровне лишь словесных контраргументов, но все же дали отпор этому спекулянту с его откровенной спекуляцией на теме 9 мая. Пусть найдет иные выразительные формы завершения шествия - на базе уже существующих построек, без подвязки к своей навязчивой идее!..
16
1
Старый скупой раджа18.07.2019 02:21:52
Ещё , ещёеёее, ещё золота! Хочу еще больше золота и убранств, храмов хочу, позолоты, роскоши хочу, хочу чтоб почитали меня, запомнили только меня. Ещё давай золота, ещё! Ещё зол...
Окаменел
6
0
Кост18.07.2019 06:53:44
когда уже он уймется
23
0
Аноним18.07.2019 07:48:47
Деньги надо из благотворительного фонда вывести через подставные строительные компании, вот и всё. Ну и благодарочка от жителей нужна, а, самое главное, табличка в храме с указанием, что он восстановил
18
8
сергей18.07.2019 07:58:26
этот дяденька - пенсионер действительно становится одним из достопримечательностей города Омска и области - предлагаю все его начинания сделать ему самому и воплотить их у себя на огороде за городом за свой счет, далее проложить туда туристическую тропу.
19
0
Алик.18.07.2019 09:51:40
Не только во дворе, можно в Павлодаре или Караганде, там даже лучше, а потом всё закопать как не состоявшееся метро.
22
1
Lexx18.07.2019 10:05:57
Интересно вот....А Иван Дмитриевич Лицкевич, он тоже был крещёный?
6
1
Владимир Николаевич18.07.2019 10:45:48
андрей,
> И кроме того из них было как минимум 175 тысяч коммунистов, то есть идейных атеистов.

Нет сомнения, они тайно расшатывали советский строй изнутри, как и сам ЛКП.
13
0
Сыч18.07.2019 10:56:07
Какой капризный старикашка, а то, что до денег жадный, оно и ежу понятно
23
46
.Омич18.07.2019 12:10:06
Во многом Полежаев прав.
Вообще уже хватит дискутировать на эту тему. Надо переходить к конкретным действиям, Свято-Ильинский собор надо восстанавливать. Противники восстановления это не омичи, а мигранты приехавшие жить в наш прекрасный город откуда-то. Они наш город не любят, всякую грязь льют на город и омичей.
20
19
Гость18.07.2019 12:47:31
Владимир Николаевич не прав. Иметь партийный билет это не значит быть коммунистом, а просто членом КПСС. Вот именно такие на всех партсобраниях голосовали за всё что предлагали коммунистическая номенклатура. Это она, номенклатура развалила Советский Союз и осталась у власти, а члены КПСС разбежались по разным партийным группировкам и общественным организациям, а большинство вообще не стали заниматься политической деятельностью.
Благодаря Ленину и большевикам России не стало как государства, а был создан СССР. В конце 80-х СССР развалился и Россия вновь появилась как независимое государство и начала свое возрождение.
20
24
омич18.07.2019 13:03:44
Опросы проводились разные. Заказные опросы показали результат какой хотел заказчик. Независимые опросы показали, что большинство за историческую справедливость, за осуждение тех кто уничтожил главный православный собор города и восстановление его на прежнем месте.
0
14
Сова18.07.2019 13:06:38
совсем старый ЛКП стал. что накинулись на деда? ну все же понятно. Полезные вещи он тоже делал, так что не трындите как бабки. Когда в уме был что то рот то не открывали шибко, а сейчас и Нателла оскалилась и весь Омск.
21
3
неравнодушный18.07.2019 13:28:31
Полежев, ты когда уже успокоишься, даже ещё с десяток церквей ты захочешь построить грехи ты свои не замолишь и ненужно тут пиариться , народ тебя уже проклял до десятого колена и ничего ты уже неизмениш.
6
0
омичка18.07.2019 13:44:06
Идею Бессмертного полка придумал простой журналист и подхватили простые люди - внуки и правнуки тех, кто сложил свои головы за свободу Родины. Последние годы чиновники, в том числе и бывшие стремятся так или иначе примазаться к этой идее, за неимением своих.
28
7
кузя18.07.2019 14:27:44
Ну сил уже нету!По поводу 9 мая:в ВОВ солдаты шли в атаку со словами"За Родину! За Сталина!", а не "С нами бог!" Слышь, уймись уже, а?
3
0
Омич18.07.2019 14:28:49
В жизни всегда есть выбор, по какой дороге пойти. И ЛКП этот выбор однажды сделал. Хотел он этого или нет, но в историю Омской области он вошел. А уж каким он остался в памяти народа, читайте выше в комментариях.
8
26
Фима18.07.2019 14:48:17
Храм был снесли значит восстановите
И не надо раздувать проблему
Люди сами разберутся посещать его или нет
17
4
Ослик Иа18.07.2019 14:53:07
развели демагогию. Был храм-восстановите: до храма там тоже что то было-давайте деревянную избу восстановим и вал против медведей?
15
34
Виктор18.07.2019 15:46:01
Очень правильные слова говорит Л.К. Полежаев, что жить без Бога нельзя.
Пользуясь случаем, хочу пожелать Леониду Константиновичу крепкого здоровья и всего самого лучшего!
Уверен, что храм с Божьей помощью мы обязательно построим и никто нам в этом не помешает.
22
11
гость18.07.2019 17:44:30
Храм снесли по решению 1-го секретаря Омского обкома Булатова, Булатова по решению Берия расстреляли.
И вообще, кто разрушал храмы - наказаны, а кто восстанавливал живут и слава Богу здравствуют.
7
0
Борец с коррупцией18.07.2019 18:05:50
Вспомните, у кого было написано на пряжках "Gott mit uns".Этого злобного старикашку давно пора за экстремизм привлечь!
25
27
делегат18.07.2019 18:06:13
Леонида Полежаева высоко оценили омичи. Его выбирали депутатом в Совет Федерации России, несколько раз Губернатором Омской области. За всё что он хорошего сделал для города и области, Леонид Полежаев стал Почётным Гражданином Омской области. Он и сейчас, не смотря на критику политических популистов, уважаемый и самый популярный человек в нашей области. Более уважаемого, умного и грамотного руководителя как Леонид Полежаев, избранного жителями Омской области, пока что никого не было, и когда появится одному Богу известно.
13
8
.18.07.2019 18:56:01
Фашистов в ВОВ победили не благодаря Сталину, а вопреки ему ...
В атаку шли с матами и криками "ура" ... но не теми которыми пропагандируют в фильмах и советских мемуарах ...
0
0
11318.07.2019 19:30:49
А сам Леонид Константинович на Бессмертный полк выходил? Кто-нибудь видел его там?
3
0
камелион18.07.2019 20:05:42
Гость, Если у тебя в голове отхожее место, необязательно всем его показывать.
13
6
за справедливость18.07.2019 21:22:05
ПРОХИНДЕЙ! На святое замахнулся.У него определенно есть какая то цель. И дело здесь не в нуждах жителей и не в святости этого места. Этот хитрюга,что то задумал,не пойму только,что именно.До сих пор никто не может сказать,а при чем здесь Бессмертный Полк?Тюрьму ему нужно для себя отстроить,со всеми удобствами.И точка.
8
8
гость18.07.2019 21:44:30
Камелион, не надо других судить по себе, а вот историю строительства и уничтожения Свято-Ильинского собора надо знать. Если не знаешь, обратись к омским историкам и краеведам, можешь также ознакомиться с архивными документами.
3
8
андрей18.07.2019 21:51:18
Сегодня видел одного казака гея, весь такой в погонах и нарядный. Спросил у него про камеры, он сказал, что казаки в основном, те кто не женат, встречаются между собой, но только тайно. А про камеры сказал, что мол работать негде, приходится на дороге дежурить, иначе нечем зарабатывать.
13
1
гость18.07.2019 22:40:43
Андрей, бред не неси, Бог накажет. В Омске есть Казачий институт, казачьи школы, в городе и области казаки занимаются предпринимательством, сельским хозяйством, принимают участие в спортивных соревнованиях и т.д. Предлагаю тебе побывать в сельской местности в казачьих станицах. Казаки православные, глубоко верующие люди, у них есть храмы, в Омске имеют Никольский Казачий собор.
0
0
Женуария18.07.2019 23:47:56
А ты я смотрю все не уймешься, смертный прыщ!
0
0
И мне надоело19.07.2019 02:01:22
"Глядя с крыльца на двор и пруд, он мечтал о том, как было бы хорошо, если бы вдруг от дома провести подземный ход или
через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторогам  лавки, чтобы на них сидели купцы и продавали разные мелкие товары для крестьян"Н.В.Гоголь.  
0
2
Старческая лужа19.07.2019 02:11:23
Виктор, в меня 7 раз попадала молния и все семь раз я оставался в живых. Жил при нэпе, при сталине, при Брежневе. Когда пришёл к власти полежай в магазинах резко был ликвидирован дефицит. Я поддерживаю полежая батюшку нашего на предстоящих выборах... или я не прав... ну вообщем поддерживаю а что не так уже и важно.
А что за рисунок из книжки на фото сверху ? Неужто омская крепость?
0
0
fox19.07.2019 07:19:07
у деда совсем "кукушка" улетела.
1
0
преступкин19.07.2019 08:25:59
Когда это уже успокоится? или упокоится
4
0
.19.07.2019 10:52:41
Это не дед, а молодой политический авантюрист под деда косит .... а "кукушка" у него давно улетела ...
3
0
Мороз19.07.2019 18:28:48
делегат, что же твой "умный и грамотный"руководитель,оазвалил всё что можно и нельзя было развалить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru