Новости. Омск

Омским танкам Т-80 решили дать вторую жизнь

Минобороны модернизировало «летающие танки».

Модернизированными танками Т-80БВМ «Омсктрансмаша», которые почти 30 лет назад перестали выпускать,  заинтересовались в Российской армии. Испытания этой версии завершились совсем недавно, первыми несколько машин получили мотострелки Северного флота. По информации Минобороны, в апреле войска Восточного военного округа получили 120 модернизированных танков Т-80БВ.

Эксперты уточняют: корректнее говорить не о модернизации, а о капитальном ремонте. Поступившая в войска техника оснащена новыми многоканальными прицелами наводчика, стабилизаторами вооружения, приборами наблюдения и радиостанциями, но, по сути, это основной боевой танк, стоящий на вооружении Советской, а потом и Российской армии с 1980-х.

«Уралвагонзавод» по техническому состоянию вел капитальный ремонт танков Т-80БВ без модернизации, — пояснил РИА «Новости» военный эксперт Виктор Мураховский. — Контракт на модернизированную версию подписали только в конце прошлого года. Когда принимали программу развития бронетанкового вооружения, предполагалось все модификации Т-80 эксплуатировать до исчерпания ресурса, а затем исключать из рядов Вооруженных сил. Никакой модернизации не предусматривали. Но теперь передумали».

Главный военный эксперт по «Танковому биатлону» Николай Тутрин сообщил, что «парк Т-80 модернизируют и потому, что таких танков сделали очень много, и нерационально было бы их списывать и резать на металл. У нас есть производственная база и техническое исполнение в полном объеме. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги».

По некоторым данным, сегодня на базах хранения и в войсках порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. Россия — далеко не единственный оператор этих машин. В 1990-е танк поставлялся в Южную Корею, Республику Кипр и Йемен. Примечательно, что бронетехника уходила за рубеж в счет государственного долга.

Газотурбинный Т-80 — один из трех основных боевых танков Российской армии наряду с Т-72 и Т-90. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций. Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Танки с газотурбинными двигателями выпускают и в США. Но американцам так и не удалось устранить несколько критически важных проблем, присущих и Т-80 на начальных этапах производства. В частности, высокий расход топлива и сильный пылевой износ двигателя.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Валя20.07.2019 19:13:51
И обуйте,траками и пальцами (гусеница)захороненные во время перестройки в 105 корпусе шинного завода конечно если не сдали #одаренные #на метал а там их ,сотни тысяч тонн чугуна.
3
0
сергей21.07.2019 11:55:35
Наделали "тракторов" и по на выпускали "трактористов"- так не вечно им ржаветь - часть направить в Иркутскую область разгребать завалы после потопа. А кстати - от чего это случилось, эксперты говорят что всё дело в погоне за дешевой электроэнергией для Дерипаски???
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru