Идею переформатирования метро пока еще не закопали слишком глубоко.
Сегодня во время пресс-тура в омское метро, где началась сухая консервация, вспомнили про волгоградский скоростной трамвай, он же метротрам. Как отметил технический директор по строительству КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов, «эта схема живая, она работает».
Напомним, в Волгограде трамвайная система с элементами метрополитена включает 22 станции, из них 6 (участок диной 7,1 км) — под землей. Наземный участок — это, по сути, перестроенная трамвайная линия. В Омске неоднократно рассматривался вариант создания похожей системы, частью которой стало бы недостроенное метро.
По мнению Владимира Плеханова, если в конечном счете власти решат не использовать уже построенные станции (после сухой консервации, к примеру, строительные работы можно восстановить в любой момент без особых подготовительных манипуляций — были бы деньги), это будет «плохое решение».
Но и с метротрамом в Омске возникнет ряд проблем. К примеру, с переформатированием проектных документов — процедура, по прогнозам, будет очень длительной. Кроме того, потребуются колоссальные вложения — вся история, по примерным подсчетам, может обойтись региону в 15 миллиардов рублей.
— Есть трамвайное депо в районе цирка, оно не подходит по нормам для обслуживания подвижного состава, там депо тридцатых годов. Необходимо электродепо, строительство которого обойдется примерно в 4 миллиарда. Даже по поверхности прокладка современных путей обойдется в 1,5 миллиарда за 1 километр. Чтобы трамваи работали, коммуникации должны быть вынесены либо защищены, — перечислил Владимир Плеханов.
Кроме того, в центральной части города будут проблемы с памятниками архитектуры — к примеру, на ул. Орджоникидзе, на Красном Пути. «Вопросов в центре пока много», — подытожил эксперт.