Новости. Омск

«ОмскВодоканал» убеждает власти без шума перейти на концессию

Заговорили о невыгодном для Омска проекте соглашения еще семь лет назад.

Как стало известно БК55, ОАО «Омскводоканал» после почти семи лет подготовки начало интенсивные консультации с областными и городскими властями по поводу столь желанной для компании смены аренды муниципального имущества на концессию. Хотя мэрия против перемен, так как это сократит поступления в казну, в переговорах, которые периодически проходят в стенах облправительства, участвует и горадминистрация.

ОАО «Омскводоканал» занимается водоснабжением и водоотведением в городе с 2005 года на основе договора долгосрочной аренды, заключенного с администрацией города Омска на 25 лет. Однако коммерсанты хотят досрочно от него отказаться — разговоры о замене механизма управления «водными» активами начались уже через несколько лет.

Еще в 2012 году тогдашний мэр Вячеслав Двораковский, как сообщал БК55, заявлял о необходимости вернуть городские сети водоснабжения и водоотведения в собственность города. О разрыве договора аренды мэра просили и депутаты Омского городского Совета, недовольные исполнением «Омскводоканалом» инвестиционной программы. Проверка акционерного общества Контрольно-счетной палатой также выявила многочисленные нарушения в деятельности «Омскводоканала». Тогда же и Следственный комитет возбуждал уголовное дело по факту необоснованного включения в тариф Региональной энергетической комиссией расходов на проведение корпоративов «Омскводоканала» и приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей сотрудников предприятия. 

Спустя год, в 2013 году представитель «Росводоканала» обсуждал с тогдашним губернатором Виктором Назаровым и мэром Двораковским возможность замены договора аренды муниципального имущества «Омскводоканалом» на концессионное соглашение.

Год назад, как сообщает сайт компании, речь об этом зашла в ходе визита в Омскую область вице-премьера Виталия Мутко.

«В договоре аренды у водоканала есть обязательство содержать арендованное имущество в надлежащем виде. Не модернизировать, а содержать. Концессионное же соглашение может предусматривать, в том числе, обязанность по модернизации сетей», — говорил полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.

«Концессионное соглашение позволяет нам выстраивать долгосрочную инвестиционную стратегию, в рамках арендных отношений это невозможно. В законодательстве, которое регулирует концессионное соглашение, субъект федерации выступает третьей стороной. Соответственно, именно такого рода договор становится привлекательным для финансирования потенциальными инвесторами», — пояснил генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков.

«Замена изношенных сетей, модернизация, строительство новых коммунальных объектов — важные задачи. В  первую очередь, нужно повышать эффективность работы самих предприятий, привлекать частных операторов. Для концессионеров в ЖКХ созданы специальные условия, которые позволяют отдавать коммунальные объекты в управление частному инвестору, не рискуя надёжностью услуг. Законом обеспечен баланс интересов инвестора и публичной власти», — считал сам Мутко.

Несмотря на столь высокий уровень обсуждения, пока решений не принято.

Полгода назад директор ОАО «Омскводоканал» Сергей Шелест предложил пересмотреть договор с департаментом имущества мэрии, с которым уже давно ведутся судебные тяжбы.

— Сегодняшние отношения, выстроенные между «Омскводоканалом» и департаментом имущественных отношений администрации города, кривые, непрозрачные, они ведут не к развитию, а к ухудшению систем водоснабжения и водоотведения. Я считаю, надо переходить на долгосрочную концессию, где будут четко прописаны инвестиции. С моей точки зрения, мы в течение 5 лет ежегодно должны минимум хотя бы 200 км сетей либо реконструировать, либо менять, чтобы выйти на нормальный уровень, и потом уже по концессии идет возврат через тариф. Нужен серьезный рывок, чтобы предотвратить аварийные ситуации, которые возникают в последние дни, — сказал он в горсовете.

При этом топ-менеджер признавал, что «администрация крайне не заинтересована в переходе на концессию, потому что, естественно, теряет бюджет». Выиграть может только областной бюджет. Так как в этом случае увеличивается налог на имущество, который направится уже в региональный бюджет.

И вот на днях по поручению губернатора Омской области Александра Буркова в министерстве энергетики и ЖКК начались совещания, как формулируется в документах, «по вопросу возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения АО «Омскводоканал». На совещание, которое провел министр энергетики и ЖКК Вадим Марыгин, приходил замглавы администрации города Олег Заремба, чиновники министерства имущественных отношений региона, представители АО «ОмскВодоканал» и АО «Управляющая компания «Росводоканал».

В ходе совещания обсуждали трансформацию договоров аренды «Омскводоканала» в концессионное соглашение, которое, как уточняется, предусматривает «больше инвестиций для модернизации систем водоснабжения». Как изменятся поступления в бюджеты, не уточняется. 3 сентября в ведомстве планируется следующее совещание по этому же вопросу. На сайте компании об этом информации нет.

ОАО «Омскводоканал» входит в группу компаний «Росводоканал», занимается водоснабжением и водоотведением в Омске с 2005 года. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
1
Бизнесмен28.08.2019 00:22:45
как красиво подан материал.
все четко,как по полочкам разложили.
одно не понял.
водоканал чей будет?
25
0
28.08.2019 01:29:45
ВЕНТРЕЛ ХОЛДИНГ , Люксембург хозяин Омского водоканала.https//Youtu.be/JABUS3ePZTw Откройте этот сайт там все написано, кому мы платим за воду и куда уходят деньги. В Люксембург.
7
0
...28.08.2019 03:24:13
О, доувещевал серый пиарman?Не один корпоратив видимо на свой счёт взял... вот поле для деятельности пытливых журналистов, пахать не перепахать. Начиная с обстоятельств заключения городом договоров на передачу сетей частной компании, судов водокачки с дио по арендным платежам за сети города и их результатам, спешно сляпанного в 2018 и жутко лоббируемого отдельными личностями по этому поводу решения ОГС, установившего преференции (явно не городу?) в т.ч. и за предыдущие годы (можно поизучать кому и какие), «благих» и истинных целей концессии, многие лета настойчиво продвигаемой частной компанией, и так долго и последовательно отвергаемой предшественниками нынешних рулевых области и города, и т.д. Сериал выйдет. СС, ваш выход!
18
0
сергей28.08.2019 08:16:10
Сначала отдали в аренду на 25 лет, коммуникации износились до предела , не менялись - с города выкачали всю возможную и невозможную прибыль . а когда стало нечего брать и возникли варианты больших финансовых и имиджевых потерь - были предприняты попытки "наймитов"вернуть это хозяйство опять городу - пользуйтесь мол на здоровье, не получилось- теперь появилась идея концессии, она сама по себе неплохая. только "хозяева" опоздали с ней лет на 10, а моет сначала надо разобраться - кто?. с какой целью? в те лихие года пробил договор аренды водоканала "Евразийскому водному союзу2??? и далее двигаться
14
0
Нортон28.08.2019 08:21:18
Ну, трансформировать аренду в концессионное соглашение нельзя никак - нужно проводить конкурс.

А по поводу "гарантированных инвестиций" - ровно то же самое обещало Евразийское водное партнерство, когда уламывало в 2004 году мэрию и горсовет отдать им сети вполне устойчивого муниципального предприятия "Водоканал". Что-то о 3 млрд. инвестиций обещалось, если не ошибаюсь... Разумеется, дело окончилось тогда ростом тарифов и всё.

Сейчас та же песня, интересно, чем дело кончится
1
0
Беляш28.08.2019 08:39:33
Бизнесмену.
Водоканал будет свой собственный, а все свои затраты, в том числе и корпоративы, путевки, подарки и парикмахерские услуги они будут включать в тариф.
6
0
.28.08.2019 08:45:54
Товарищи силовики, подключайтесь! Не зря всё это делается. Попользуются, выжмут всё и обратно отдадут, как обглоданную кость!
10
0
.28.08.2019 08:56:50
А что депутаты молчат?! Для чего мы вас выбирали? Или только ума хватает на засыпку ям остатками асфальта в частном секторе?!
10
0
Леди28.08.2019 09:04:58
У Магнита, похоже, последователи появились. Это ведь ровно та же история, как Магниту в тариф РЭК включил всю сумму транспортных расходов БЕЗ ПРОВЕРКИ.
Здесь все так же: нарисуют любую сумму сделанных инвестиций , Администрация согласует и все это без проверки РЭК будет обязан принять в тариф. А судя по истории с Магнитом, наша сегодняшняя власть (в данном случае министерство энергетики и ЖКХ) легко ввязывается в любые аферы.
И ещё: а что мешает Водоканалу сейчас через инвестпрограмму реконструировать сети?
4
1
Кампот28.08.2019 09:12:00
Сколько можно было сьэкономить воды сколько тонн воды уходит в некуда,почему бы не создать комиссии не пройтись по домам не проверить водопроводные трубы подвалы,заменить краны ,дома ветшают не от старости а от воды,осыпаясь .УКа давно они не нужны так для кормушки.Почему не меняют полностью в старых" домах трубы сантехнику,министры сантехники слесаря кроме зарплаты получать ни к чему не способны,а бюджетные деньги уходят на отдых, в трипока.
7
0
местный28.08.2019 09:56:37
Ну если жулик Заремба приходил, значит дело пахнет нехилыми откатами.
5
0
Тормоз28.08.2019 10:08:08
Примут решение . Жди повышения . Жди повышения цен ...
0
1
Полиграф Полиграфович Шариков28.08.2019 10:11:40
Нортон, ну вообще-то в законе есть случае заключения концессии без конкурса.
8
0
Константин28.08.2019 10:46:20
Омскводоканал - стратегически важное предприятие.
Другого предприятия, поставляющего нам всем питьевую и техническую воду для жизненно необходимых нужд омичей не существует!
За какие это коврижки еще Полежаев отдал стратегически важнейший объект в офшоры?
Это все равно, что доверить управлять самолетом пилотам, у которых есть парашюты, а все пассажиры нет.
А если что, то кто спасать будет от вымирания и чумных болезней весь Омск?
Вернуть все управление в город.
Прокуратура когда нибудь это сделает.
Но уже при другой власти.
2
0
Максим28.08.2019 11:03:28
ОАО «Омскводоканал» входит в группу компаний «Росводоканал». Материнской компанией является ООО «РВК-Инвест» входящая в финансово-промышленный консорциум «Альфа-Групп», владельцы которой... ;-)
7
0
евгения28.08.2019 11:06:18
Константин, так вроде бенифициаром этих ошоров и является СЕМЬЯ ПОЛЕЖАЕВА, так что все вполне патриотично и скрепно))))
5
0
сергей28.08.2019 11:54:06
евгения, кто больше всего хлопотал продвинуть этот проект -в то время на хозяйстве были ЛКП, Шрейдер, позднее Двораковский, а компания "Евразийское водное партнерство входило в интересы небезызвестного добро деятеля Омской области Р,А, Абрамовича и одного из сыновей ЛКП, итог - деньги выкачали, обещание добросовестного содержания и ремонта сетей не сдержали и всё как всегда - а омичи должны и далее оплачивать сомнительные в прошлом проекты
0
0
Добрый человек28.08.2019 12:28:09
Бизнесмен, твой)
4
0
Марат28.08.2019 12:32:34
сергей,
сергей, Да Сергей полностью поддерживаю! Обещали содержать, а теперь когда пора менять старые коммуникации подавай им концессионное соглашение, что бы задрать тариф как Магнит и опять ничего не вкладывать!! Проходили уже!!

Источник: https://bk55.ru/news/article/155746/
5
0
Карл28.08.2019 12:37:17
Организация негодяев((( штрафуют на Огромные тыщи за ситуацию которую сами провоцируют. Вызываешь их сотрудника на опломбировку, Их величество приходит через 2!! недели. В итоге штраф 69 тыс рублей. При условии, что за воду платится максимум по 250-300 рублей в месяц, на протяжении 10!! лет. В итога, одномоментно получают прибыль, примерно за ТРИДЦАТЬ ЛЕТ вперед, не напрягаясь. Гадьё(((
4
0
ну-да, ну-да...28.08.2019 12:40:25
что бы задрать тариф как Магнит и опять ничего не вкладывать!!
что бы задрать тариф как Магнит и опять ничего не вкладывать!!
что бы задрать тариф как Магнит и опять ничего не вкладывать!!

Источник: https://bk55.ru/news/article/155746/
2
1
Маргарита28.08.2019 12:48:34
Марат, полностью с Вами согласна, вкладывать деньги в обновление систем водоснабжения никто не хочет, а получать прибыль, пожалуйста. Пора уже их призвать к ответственности. Поддержание рабочего состояния сетей должно остаться на ответственности Омскводоканала. Не хотелось бы увидеть повторения с историей злополучного Магнита и выходить из положения за счет населения. Надеюсь в нашем правительстве остались еще разумные люди и они примут правильное решение.
0
1
Нострадамус28.08.2019 15:36:32
Омичи

Нужно помнить, что у Водоканала есть 2 акционера.

1. 75% - это структуры Альфы, они в России
2. 25% - это сын Полежаева, он в офшоре.

Далее. Вопрос тарифов - ключевой. В Новосибирске, например, Водоканал по-прежнему муниципальный. Тариф на воду там выше, на водоотведение - ниже. Или наоборот, не помню уже.

Если концессия не повысит тарифы - ради бога. Если повысит, то зачем тогда концессия?
0
0
сергей28.08.2019 19:44:15
Нострадамусу, - а не получится как в своё в время на одной из передовых шахт Кемерово - сначала сделали модернизацию за гос. счет,потом появились друзья и компаньоны А.Р. Абрамовича и приватизировали модернизированную шахту на себя - Вам нужны ещё примеры этих "радетелей" всеобщего блага Россиян??? - да, хотя - бы земля под "Сколково"??????? чья она была до проекта???? чья стала и кому продана потом ???либо отдана в аренду????? разница в цене при продаже "воздуха", это точно не бизнес, это я думаю, грабеж , и эта "стая" уверена, что они самые удачливые и самые успешные, для меня они как дети , просто "смешные".
1
0
сергей28.08.2019 19:51:11
Нострадамус, - "Альфа" - это частная банковская мутная структура, а сам "Авен" - ещё мутней чем можно

себе представить - хотел стать президентом одной их бывших , но не так легли звезды, теперь мутит в одной из конфликтных территорий- это не пример , это ……….
1
0
санчес29.08.2019 00:37:56
Небольшое уточнение, у любимого сына Лешеньки-27% акций. Дорогие омичи, так их всегда называл омский бай в своих губернаторских часах, 27 копеек с каждого рубля отстегивают любимому сынку Лешеньке.
0
0
45617.10.2019 19:43:05
Судятся они. А в 2005 обещали что? в шесть раз подняли тариф. Придумали водоотведение какое то фиговое. Сейчас одн на канализацию в местах общего пользования придумали. Все равно ее хватает на инвестиции! при том что водоканал прибыльный, но опять им денег мало
0
0
45617.10.2019 19:48:47
Судятся они. А в 2005 обещали что? в шесть раз подняли тариф. Придумали водоотведение какое то фиговое. Сейчас одн на канализацию в местах общего пользования придумали. Все равно ее хватаует на инвестиции! при том что водоканал прибыльный, но опять им денег мало
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru