Их судили за похищение и грабеж. (ДОПОЛНЕНО)
Сегодня после 25 заседаний судьей Кировского районного суда Павленко решена судьба матери троих детей Веры Бегун, а также ее второй половины, Станислава Бердникова.
Суд приговорил к пяти годам лишения свободы каждого и к выплате компенсации в сто тысяч рублей, разделив ее поровну между фигурантами дела.
При выносе приговора был учтен срок пребывания пары в СИЗО — а это два с половиной года.
Напомним, пара проходит обвиняемыми по 14 уголовным делам, поэтому говорить, что стало понятно, какое время они будут изолированы от общества, в конечном итоге пока нельзя. Учитывая прежние приговоры, Бегун и Бердников должны будут провести в колонии общего режима по 6 лет, то есть формально выйдут через три с половиной.
Ныне было решено лишь, что следствие смогло доказать, что во второй половине лета — точное время так и не установлено — позарившись на дорогую иномарку молодого знакомого любовников Эрика Алеева, они позвали его в гости и стали насильно удерживать в доме. Правда, изначально речь шла о более чем месяце, судья же уменьшил доказанное до 4 дней — с 22 по 26 августа 2016 года.
По версии обвинения, для пущей сговорчивости семейство однажды решило прокатить пленника по полю, правда, поехал пассажир не на заднем сидении, а будучи привязан к заднему бамперу. Около 200 метров его протащили на скорости 40-50 километров в час. Прием сработал, и Бегун с Бердниковым завладели вожделенной машиной. Правда, доказать наличие серьезных повреждений на процессе не удалось, хотя молодой человек вскоре уже был свободен. Вот только с обращением в органы и к экспертам промедлил — боялся за свою жизнь.
Отметим, следствие длится с сентября 2016 года, а в апреле 2017-го фигурантов заключили под стражу. В прошлом месяце Бегун и Бердников получили сроки за организацию изнасилования и убийство.
Для Бердникова следствие в данном случае требовало семи с половиной лет. Однако подсудимые настаивали на том, что следствие не располагает никакой точной информацией о «мнимом» преступлении и все дело не более чем набор допущений и домыслов. В последнем слове Бердников попросил прекратить дело из-за отсутствия самого криминального события.
Когда судья методично принялся рушить доводы подсудимых и их защитников, услуги которых также придется оплатить, Бегун в определенный момент не выдержала, обвинив председательствующего в недееспособности, от обиды у нее защипало глаза. Тем не менее, это, а также наличие несовершеннолетних детей, существенных изменений в ее судьбу не внесло.
Как пояснила представитель гособвинения на процессе старший помощник прокурора Кировского округа Ольга Гизе, они остались вполне довольны приговором.
Евгений Куприенко