Новости. Омск

Михаил Федотов: «Можно ли верить, что электротранспорт в Омске сохранится?»

Фото: архив БК55

Омские депутаты получили подробный отчет о развитии муниципального электротранспорта.

Заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта открылось подробнейшим отчетом главы дептранса Вялкова о состоянии городского электрического транспорта.

В целом, он придерживался «стандартной» в меру оптимистичной линии: вроде бы и развития нет, но и хорошие моменты найти можно.

Поначалу Вялков выдал горькую пилюлю: из общего количества единиц электротранспорта изношено свыше 90 — 97 процентов от 135 троллейбусов и 94 процента от 90 трамваев.

Однако несмотря на то, что возят омичей на разбитых, страшных «инвалидах», формально показатели повышаются: «на 2,2 процента увеличился пассажиропоток», отрапортовал лицо транспортной реформы Александр Вялков. Видимо, от безысходности.

Нашлись подвижки и на экономическом «фронте» у в целом нерентабельного МП «Электрический транспорт».

За первое полугодие МП получило 26 миллионов дополнительного дохода, что на 16% больше, чем годом ранее, — зачитал из подготовленного отчета глава дептранса.

Собственно, провели некоторую работу и в части долгов предприятия: «дебиторка» оказалась снижена в течение года практически в 3 раза, до 63, 4 миллиона рублей, тогда как по кредитам должны в общей сложности еще 118 миллионов. Более того, чистая прибыль за год превысила 19 миллионов, а учитывая недополученный доход — 32 миллиона.

На этом моменте чиновника прервали, запросив уточнений — чем обусловлены столь «бодрые» цифры.

Проясните нам, за счет чего у вас кредиторская и дебиторская задолженность уменьшается? — решил уточнить депутат Михаил Федотов.

Вялков нашелся, что прояснить:

Прежде всего, это эффективное использование имеющихся ресурсов и оптимизация процессов. Однако увеличения прибыли мы в текущем году не ожидаем: у предприятия появится возможность тратить больше на развитие. Будет даже снижение — если в 2018 году чистой прибыли получено 86 миллионов, то по итогам будущего ожидается 33 миллиона.

В сущности, все эти процессы у него свелись к тотальной экономии ресурсов и переоформлении помещений простаивающего здания на улице Ватутина на баланс города.

Не забывайте, что на 30% цену на проезд подняли. Таким образом, всем городом оплатили долги! — поделился своим мнением депутат Андрей Ткачук.

И все-таки «бодрые» отчеты не учитывали крайне важных моментов для развития: возврата снятых за прошлые десятилетия трамвайных линий, обновления подвижного состава. Отсюда вопрос из депутатского стана — «Можно ли верить, что электрический транспорт в Омске останется?»

Разговоры о его устранении не велись, — сухо начал глава профильного ведомства, но продолжил на предельно эмоциональной ноте: «Трамваи — бренд Омска. Я против устранения этого вида транспорта. Это костяк, на котором должна формироваться маршрутная сеть».

Судя по всему, вскоре предстоит выйти в рейсы и «бэушным» электробусам, которые прибудут из столицы. Правда, вопрос с получением поставки из 10 единиц «революционного» для Омска транспорта пока не решен — «По закупкам все зависит не только от нас».

Выдал резюме по этой теме все тот же Ткачук:

Что я увидел в докладе: хорошо, что от стагнации отходим и меры по удержанию электротранспорта на плаву принимаются. Жаль только, что развития не предвидится, перспектив не наблюдается. Как шагреневая кожа, сократилась у нас электросеть. Весь мир, как и некоторые регионы страны идет по пути развития электротрансопорта, вкладывается в нее. Однако вы можете сделать ровно столько, сколько есть на это ресурсов.

Он предложил (и в целом был поддержан коллегами) следующее:

Давайте разработаем программу развития и идем к губернатору — без поддержки региона нам не переломить эту ситуацию.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Кот18.09.2019 18:24:55
Цирк на колесиках.
2
0
Анатолий18.09.2019 19:45:59
Соглашение с Москвой начало действовать.
2
0
Адвокат18.09.2019 20:43:47
Зачем..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru