Омские депутаты получили подробный отчет о развитии муниципального электротранспорта.
Заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта открылось подробнейшим отчетом главы дептранса Вялкова о состоянии городского электрического транспорта.
В целом, он придерживался «стандартной» в меру оптимистичной линии: вроде бы и развития нет, но и хорошие моменты найти можно.
Поначалу Вялков выдал горькую пилюлю: из общего количества единиц электротранспорта изношено свыше 90 — 97 процентов от 135 троллейбусов и 94 процента от 90 трамваев.
Однако несмотря на то, что возят омичей на разбитых, страшных «инвалидах», формально показатели повышаются: «на 2,2 процента увеличился пассажиропоток», отрапортовал лицо транспортной реформы Александр Вялков. Видимо, от безысходности.
Нашлись подвижки и на экономическом «фронте» у в целом нерентабельного МП «Электрический транспорт».
За первое полугодие МП получило 26 миллионов дополнительного дохода, что на 16% больше, чем годом ранее, — зачитал из подготовленного отчета глава дептранса.
Собственно, провели некоторую работу и в части долгов предприятия: «дебиторка» оказалась снижена в течение года практически в 3 раза, до 63, 4 миллиона рублей, тогда как по кредитам должны в общей сложности еще 118 миллионов. Более того, чистая прибыль за год превысила 19 миллионов, а учитывая недополученный доход — 32 миллиона.
На этом моменте чиновника прервали, запросив уточнений — чем обусловлены столь «бодрые» цифры.
Проясните нам, за счет чего у вас кредиторская и дебиторская задолженность уменьшается? — решил уточнить депутат Михаил Федотов.
Вялков нашелся, что прояснить:
Прежде всего, это эффективное использование имеющихся ресурсов и оптимизация процессов. Однако увеличения прибыли мы в текущем году не ожидаем: у предприятия появится возможность тратить больше на развитие. Будет даже снижение — если в 2018 году чистой прибыли получено 86 миллионов, то по итогам будущего ожидается 33 миллиона.
В сущности, все эти процессы у него свелись к тотальной экономии ресурсов и переоформлении помещений простаивающего здания на улице Ватутина на баланс города.
Не забывайте, что на 30% цену на проезд подняли. Таким образом, всем городом оплатили долги! — поделился своим мнением депутат Андрей Ткачук.
И все-таки «бодрые» отчеты не учитывали крайне важных моментов для развития: возврата снятых за прошлые десятилетия трамвайных линий, обновления подвижного состава. Отсюда вопрос из депутатского стана — «Можно ли верить, что электрический транспорт в Омске останется?»
Разговоры о его устранении не велись, — сухо начал глава профильного ведомства, но продолжил на предельно эмоциональной ноте: «Трамваи — бренд Омска. Я против устранения этого вида транспорта. Это костяк, на котором должна формироваться маршрутная сеть».
Судя по всему, вскоре предстоит выйти в рейсы и «бэушным» электробусам, которые прибудут из столицы. Правда, вопрос с получением поставки из 10 единиц «революционного» для Омска транспорта пока не решен — «По закупкам все зависит не только от нас».
Выдал резюме по этой теме все тот же Ткачук:
Что я увидел в докладе: хорошо, что от стагнации отходим и меры по удержанию электротранспорта на плаву принимаются. Жаль только, что развития не предвидится, перспектив не наблюдается. Как шагреневая кожа, сократилась у нас электросеть. Весь мир, как и некоторые регионы страны идет по пути развития электротрансопорта, вкладывается в нее. Однако вы можете сделать ровно столько, сколько есть на это ресурсов.
Он предложил (и в целом был поддержан коллегами) следующее:
Давайте разработаем программу развития и идем к губернатору — без поддержки региона нам не переломить эту ситуацию.
Евгений Куприенко