Новости. Омск

Сергей Костарев: «Накопленные за день выбросы ночью оседают на город»

Источник: архив БК55

Профессор ОмГУПС, эколог прокомментировал БК55 актуальную для Омска проблему удушливых выбросов и поведения чиновников для исправления ситуации.

— Когда в «Птичьей гавани» на совещании с участием губернатора и надзорных ведомства озвучивали разные цифры и данные — для меня всё это ясно было ещё полтора года назад, я об этом сообщал. Но со стороны чиновников тогда понимания не было. Такое впечатление, что сейчас они начинают понимать, как это всё устроено и работает в сфере экологии. Но что делать — они, на мой взгляд, пока всё равно не понимают. Для этого должно пройти ещё какое-то время.

Но процесс естественный, он включает в себя знакомство, понимание, осознание и потом уже переход к действиям. Мне показалось, они ещё не до конца понимают, что будет дальше. Уговаривать их, что нужно обследовать территорию, уже не надо. Я для себя решил бить в одну точку, это главная проблема — транспорт. Чтобы они поняли, что ловить предприятия — хорошо, но толку мало. Мне даже неизвестно, являются ли предприятия причиной тех ночных летних выбросов, от которых была жуткая вонь. Потому что вещества, которые регистрируются, могут быть веществами от транспорта или от смешивания из разных источников. Почему именно ночью? Атмосфера устроена так, что все накопленные за день выбросы ночью оседают на город. Особенно если штили или парит.

Мы проводили исследования и это не всегда так, но такой эффект есть. Поэтому, может, предприятия, а может, и нет. Там всё сложнее. Я никого не выгораживаю, просто я не считаю, что если прикрыть асфальтовый завод, то весь город от этого выиграет. Ну выиграют те, кто рядом живут. Но я говорю: закроете вы одно, два, три предприятия — жалобы-то не исчезнут. Я заранее говорил: жалоб в июле будет больше. Так и получилось. Это естественные природные факторы. Это происходит уже десятилетия.

Просто я понимаю, что те предприятия, которые называются, мало влияют. Вот «Газпром нефть» да — серьёзный загрязнитель. В том числе с её новым коксовым производством. Понятно, что фильтры ставят, но просто есть важные вещи, на которые нужно обращать внимание, а есть те, которые хотят сакцентировать как якобы очень важное — а это на самом деле второстепенно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
5
Чиво20.09.2019 13:49:08
Удивительный человек! Я все знаю, а они нет. Но рассказывать им я ничего не буду. Лучше после дам интервью.
Похож на любителя ставок. Они тоже после того как все проиграют, любят советовать другим и бахвалиться.
11
9
Лада20.09.2019 13:56:46
Люди несколько дней подряд снимают на видео черный дым над тэц4 и выкладывают в соцсетях, и при этом говорят, что вонь от этого дыма. А эколог говорит, что ничего не ясно
13
10
Местный20.09.2019 13:59:14
Ну не знаю, с асфальтового на Мира очень конкретно несёт, прям очень конкретно, чуть ли не до Кристалла шлейф
3
6
Обыватель20.09.2019 13:59:40
Все дураки вокруг, один я умница (профессор)
13
7
Ольга Клявер20.09.2019 14:03:23
Про машины прав абсолютно, как заведутся одновременно все эти тазики вздохнуть невозможно. Особенно старые агрегаты газики всякие, Жигули, ужас
24
1
Так20.09.2019 14:18:44
Это естественные природные факторы. Это происходит уже десятилетия.

Источник: https://bk55.ru/news/article/157415/

"Сергей, ты не прав !" (Горбачев- Ельцину)
Естественные природные факторы были учтены при градостроительном плане города в 50-е годы.
Город проектировался из южной и северной промзон с "пустотой" посередине (малоэтажная застройка, аэропрот и т.п.)
Из за этого создавался эффект вытяжной трубы и город продувался юго-западной розой ветров.
Сейчас бездумной застройкой больших высоток на набережной, около Арены, в центре затормозили продув города от всех выхлопов. При этом еще хватило ума ориентировать огромные фасады в севера на юг. Понятно - нормы инсоляции соблюдали для максимального количества квартир. Что бы больше продать и бабла получить.
В СССР (точка, александр ау :!) так не воняло. Как раз из за продуманности градостроительства,а не из за низких выбросов. Выбросов было много.
Вот и имеем то что имеем. точне по ходу нас....
Зато церкви у нас есть, много, и крестные ходы ходят, и прочая нечисть резвится.

Источник: https://bk55.ru/news/article/157415/
26
2
Виктор20.09.2019 14:40:25
...Вот «Газпром нефть» да — серьёзный загрязнитель. В том числе с её новым коксовым производством...
Похоже, что всё происходит именно там или на очистных нефтезавода!
4
22
Виктору20.09.2019 14:54:37
А ниче, что НПЗ единственный из крупных заводов, который подписался на федеральную программу по экологии? Другие молчат, молчат, ничего не делают, и претензий к ним нету))))
4
9
Октябрьский20.09.2019 15:06:41
Кстати да, сажа пятой ТЭЦ с утра только есть, а в течение дня не особо падает. Может реально метеорологические условия такие что на ночь все приходится
27
2
Народ - хозяин Газпрома.20.09.2019 15:30:43
Тодько слово о ОНПЗ и тут же пяток его ботов. ОНПЗ подписал договор и вонять стал меньше? Он запустил на теориторию губера и тот дал высокую оценку технологичности производства. А у него лаборатория чья? Чьи факела освещают каждую ночь весь северный промузел? Наверное АБЗ и ТЭЦ, особенно АБЗ работающие в дневное время. А увеличение обьема выпуска продукции и увеличение количества источников выбросов на ОНПЗ не отражаются на обьеме вони? А, что вывозят уже 3 год ассенизаторы с отстоиников ОНПЗ, наверно духи типа Шанель? Вывод - ОНПЗ необходимо заменить троллей или дать команду им не вылазить по всякому поводу.
6
6
Если смотреть с проспекта20.09.2019 15:50:13
АБЗ в Николаевке и ночью работает, инфа 100%
12
0
Владимир20.09.2019 15:55:35
Октябрьский, ну ну... Метеорологические факторы... Системы очистки на ночь отключают. Они потребляют большую мощность. Энергетика и нефтепереработка - это бизнес. Те, кто работает в ТГК, ртс на ТЭЦ, или на онпз прекрасно знают откуда пахнет
3
4
Владимиру20.09.2019 16:13:03
Судя по видео и фото ТЭЦ-5 , они делают выбросы и днём, дым черного цвета, почему тогда сажа от сгорания угля оседает ночью?
6
5
Безумный Макс20.09.2019 16:22:56
Я для себя решил бить в одну точку, это главная проблема — транспорт.

Это как он собрался с машинами бороться? Запретит ездить людям? Все пешком ходить должны?
5
0
Чиво20.09.2019 16:26:57
Безумный Макс, ну почему пешком? На лошадках будем ездить. Закроем все химические и асфальто-бетонные заводы, откроем конезаводы.
5
0
Анатолий20.09.2019 17:12:07
Необходимо почаще дроны поднимать над городом в ясную погоду при разных направлениях ветра, многое можно увидеть. Если захотеть , конечно. А уважаемый т. Костарев недоговорил.
16
2
Владимиру20.09.2019 17:50:26
На ТЭЦ не сажа, а зола. Сажа продукция Техуглерода. Зола кстати особо не воняет. Костырев, как эколог прав. Но вопрос то глубже. Сколько в Омске не учтенных источников, в том числе и на крупнейших предприятиях нефтехимии? Никто не знает. А изношенная система канализации города выбрасывает сероводород даже из переливных колодцев. А городские свалки, используемые как накопители, выбрасывающие свалочные газы, состав которых определить практически невозможно. Отсутствие в городе бордюрного хозяйства на дорогах создает постоянную пылевую взвесь в составе которой есть все, от нефтепродуктов до серы со свинцом. В городе более 20% жилья не газифицировано (и это в городе где хозяйствует "Газпром"), выбросы от печного отопления которого так же значительны. Ну и главное сказал комментатор с ником "Так" в городе МАССОВО не соблюдаются условия размещения предприятий исходя из "розы ветров", санитарных разрывов и прочее. Яркий пример строительство китайцами промплощадки для ОНПЗ в 50 м. от дач в Николаевке.
7
1
ivan20.09.2019 19:15:28
Нет, Костарев, вы не правы, в Омске редко бывает штиль. Хим предприятия и ТЭЦ это основные загрязнители. Например, ОЗТУ регулярно особенно под выходные поддает газу, его не с чем не спутаешь, причина - экономят на дожиге и слив коксохимии.
Две угольные ТЭЦ, особенно достается 3 разъезду. ТЭЦ 5 очевидно увеличила мощность и уже постоянно через 2 трубы. Транспорт имеет больше локальное значение для живущих вдоль магистралей и больной вопрос парковки в жилых зонах, в непосредственной близости от окон, буквально в метре, прогрев двигателей, автозапуск. Еще не минус, а уже начали греть, власть никак этот вопрос не желает регулировать, практически никаких мер воздействия нет. Сосед травит соседа.
5
1
Эколог20.09.2019 19:20:02
Немного в недоумении.Костарев раньше умный был. Сейчас оперирует данными начала 2000 -х., характерными видимо для его последнего повышения квалификации.
4
1
Для Смотрящего с проспекта20.09.2019 23:27:33
Троль Нпзешный, мозги включи насчет ночной работы АБЗ. А асфальт изготовленный ночью у тебя в постели греют, что бы его утром тепленьким укладывать, а рабочие всю ночь его ждут. И где вас тупых ботов ОНПЗ набирает? Лучше жевать, чем говорить - рекламный тезис начала двухтысячных.
2
4
Нострадамус21.09.2019 09:34:15
)))) Асфальт кладут и ночью. Сейчас аврал на дорогах

Откуда вас ботов, кто всё валит на НПЗ, берут?
1
4
Нострадамус21.09.2019 09:36:46
Костарев рассуждает здраво

Но он не может не знать, что никакого нового коксового производства на ОНПЗ еще нет. А когда оно будет, то вместо старого.
1
4
Нострадамус21.09.2019 09:39:51
Так

Совершенно правы. Обратите внимание, откуда идет основной вал сообщений? Из того самого Прибрежного и всего того, что понастроили в пойме
0
0
Нан21.09.2019 13:44:13
Что часто стали повторять эту чушь!
3
0
Для Нан21.09.2019 14:21:45
Это не чушь. Вонь уже второй год в Омске, найти не могут источник и идут догадки и версии. А топливо в цене в РФ в сравнению в Казахстаном выше в два раза. Т.е вы тут нюхайте и еще и оплачивайте ароматы.
4
0
Нан21.09.2019 15:31:31
Под чушью я имел в виду дурацкое объяснение причин вони- автотранспорт, штиль и т.д., особенно если учесть, что количество автотранспорта сократилось в связи с массовым оттоком населения, да и грузоперевозки упали из-за экономического упадка региона. Ещё мне нравится, как зимой на печки всё валят.
0
0
Шпак04.09.2020 14:58:51
Ольга Клявер, так пересядьте на трамваи и троллейбусы,велосипеды !И альтернатива,ехать жить на свежий воздух,я жил всегда в селе,15лет в Омске,теперь снова,село,Алтай12 лет
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru