Водка «Пять озер» от «Алкогольной Сибирской группы» стала самой продаваемой в России по данным компании Nielsen, специализирующейся на исследованиях потребительского поведения. Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ». Высокие продажи водки Стрельца были зафиксированы перед новогодними праздниками - в декабре 2012 года и январе 2013 года.
Бессменный лидер отечественного рынка на протяжении последних лет - водка «Зеленая марка» - опустился сразу на третье место. Второе место заняла водка «Беленькая», которую производит группа «Синергия».
«Ъ» отмечает, что владелец «Зеленой марки», польская Central European Distribution Corporation (CEDC), сейчас находится в предбанкротном состоянии. Рыночная доля «Зеленой марки» год назад равнялась 6,2%, а уже в декабре 2012 года - всего 4,7%.
- «Все три бренда, включая «Пять озер», остаются очень близкими по доле», - отмечает председатель правления «Синергии» Александр Мечетин.
Коммерческий директор «Алкогольной Сибирской группы» Наталья Никитина объясняет выход «Пяти озер» на первое место прежде всего «логичным итогом многолетней работы по развитию бренда». По ее словам, в прошлом году была расширена линейка «Пяти озер» и усовершенствована система дистрибуции, «что позволило нарастить объемы».
В пресс-службе CEDC падение «Зеленой марки» в декабре-январе объяснили тем, что компания отказалась предоставлять ритейлерам большие скидки. Однако пока по итогам всего 2012 года «Зеленая марка» остается лидером на рынке.
По данным исследований Nielsen, на фоне падения продаж «Зеленой марки» выросла рыночная доля водки трех брендов - Parliament (за год - с 1,1% до 1,3%), «Талка» (с 0,7% до 1,4%) и «Урожай» (с 0,5% до 0,7%). Водка «Журавли» занимает стабильную однопроцентную долю рынка.
Ирина Акишева