Нарушение прав потребителей лидирует.
Чаще всего омичам приходится жаловаться на несоблюдение прав потребителей. Таковы итоги сентябрьской горячей линии омского Роспотребнадзора.
Так, в течение месяца на «горячую линию» поступило 325 обращений. Звонили рядовые граждане, индивидуальные предприниматели и представителей организаций.
Чаще всего звучала жалоба о нарушении прав потребителей:
«Основные вопросы граждан при обращении на «горячую линию» касаются нарушений в сфере защиты прав потребителей — 190 (58,5% от общего количества обращений). Из них основные вопросы относятся к нарушениям правил продажи отдельных видов товаров — 159 обращений — и к вопросам, связанным с оказанием услуг (ЖКХ, финансовых) — 31 — обращение», — сообщает пресс-служба омского Роспотребнадзора.
Часто омичи звонили из-за нарушений санитарных требований. Было 92 подобных обращения — это 28,3% от общего количества. Из них 32 жалобы были спровоцированы плохой работой продуктовых магазинов и сферы общепита. Омичам продавали просроченные продукты, или же продукты хранили в ненадлежащих условиях.
Чуть реже звучали жалобы об уборке мусора и других отходов — всего 26 обращений.
Помимо этого, омичи интересовались государственными услугами Роспотребнадзора и о ходе рассмотрения ранее поданных письменных жалоб.