Оборудование тестируют на четырех троллейбусах.
Омский департамент транспорта закупил уникальный прибор для обнаружения неполадок электросистемы троллейбусов. Сейчас его испытывают в МП «Электрический транспорт» — вымеряют утечку тока (если она есть) на корпус троллейбуса и надежность электрических контактов (ПКТУ), — рассказали в пресс-службе мэрии.
Работа с таким оборудованием повысит безопасность пассажиров при поездках в троллейбусах, полностью исключая выход неисправного транспорта на линию.
Как рассказали в департаменте транспорта администрации города, такой цифровой прибор — первый за Уралом. Его сделали по заказу МП «Электрический транспорт» специалисты одной из омских компаний — Торгового дома «Электроточприбор». И этот агрегат в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. Похожая разработка сейчас используется на предприятии электротранспорта в Ижевске.
«Конечно, проверку на предмет утечки тока каждый троллейбус перед выходом на маршрут проходил и раньше. Но точность показаний оставляла желать лучшего. Данные замеров сохранялись только в журнале оператора по выпуску. Однако теперь процесс не просто автоматизирован — новые цифровые технологии позволяют делать точную диагностику и сохранять необходимую информацию в базах данных. На троллейбусах ставятся специальные RFID-метки, позволяющие идентифицировать подвижной состав. Таким образом умный прибор узнает о том, какой именно троллейбус участвует в испытаниях. Информация считывается прибором с каждого корпуса, далее данные с ПКТУ автоматически поступают на сервер транспортного предприятия. Усовершенствованный вариант по нашему техническому заданию изготовлен конструкторами ООО «ТД «Электроточприбор». Он измеряет значение утечки тока на корпус троллейбуса, показывает индикацию результатов измерений. На приборе также имеется световая и звуковая сигнализация. Надежность контакта измерительного комплекса с кузовом находится под контролем электроники», — рассказал заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов.
Сейчас при отладке устройства в испытаниях участвуют четыре омский троллейбуса. Затем оборудованием будет оснащен остальной подвижной состав.