Новости. Омск

К.Ткаченко: «А может, сделаем из идеи Хиневича с его Асгардом бренд Омска?»

Блогер-тартаровед предлагает идею, которая могла бы лечь в основу нового регионального самосознания омичей.

— В блоге вы нередко критикуете современную власть. В чем ваши основные претензии? В частности, в частности к местным властям.

— О региональной власти мне сказать нечего, потому что ее, по-моему, вообще нет как явления. Есть менеджеры, которые управляют по указке Москвы. Не буду категоричным: всё-таки, дороги в последнее время стали заметно лучше, капитальный ремонт идет — молодцы, что-то происходит. Но Омск стал депрессивным городом, что не было запрограммировано историей и советским потенциалом.

— В чем заключается депрессивность?

— Вспомним советский Омск: работает куча заводов, выпускается куча продукции, с которой можно за пять дней выиграть войну с какой-нибудь африканской страной или завоевать пол-Европы. От былого великолепия остались крохи. Тогда была надежда на очень хорошее будущее, сейчас ее нет. Единственное желание — лишь бы не было хуже.

— Можете ли вы сказать, что любите Омск?

— Тут такая любовь, что чаще приходится ненавидеть. Но все-таки да, люблю — хоть это и звучит как каминг-аут (признание своей принадлежности к какому-либо меньшинству — прим.авт). Этакий садо-мазохисткий комплекс. Мне здесь комфортно, я понимаю людей, которые здесь живут, а они понимают меня.

— Расскажите о том, как вы пришли в блогосферу. Какие цели преследовали?

— Это было около 15 лет назад. Хотел «выступить во весь рост», чтобы знания не оставались только у меня в голове. Я работаю в солидной компании, история — это для меня хобби. Я по знаку зодиака близнец в клинической стадии — это люди, в которых уживается минимум два человека. Окружающие люди знают меня с одной стороны, в ЖЖ я другой.

— Для «Википедии» не пробовали писать?

— Боюсь, что меня с моей репутацией в приличное место не пустят.

— Что не так с вашей репутацией?

— Меня воспринимают как человека с очень специфическим чувством юмора и ощущением реальности. К тому же, критично настроенного по отношению к правящей идеологии. Я ее просто не понимаю. Что они пытаются сделать? У меня примерно такая картина перед глазами: тундра, чукча со стадом оленей, мимо него трубоукладчики тянут трубопровод. Я понимаю о происходящем столько же, сколько чукча. Единственное, что я знаю: моим оленям придется несладко.

— Для некоторых Тартария, о которой вы пишете в своем блоге, не более чем миф. Чем она является для вас?

— Это не миф, есть свидетельства в текстах, на картах. Если читать переводы средневековых источников об Азии и Европе, в большинстве случаев слово «татары» в подлиннике звучит как «тартары». То есть, Европа знала, что есть тартары, примерно с 11 века. К татарам это, скорее всего, не имеет отношения. Предполагается, что когда-то была великая цивилизация, родственная русской. В моем представлении, Тартария появилась путем объединения разрозненных групп с помощью общей идеологии. Смысл был в том, чтобы защищаться от так называемых «цивилизаций», поделивших между собой южную часть Евразии и уничтожавших свободные племена Севера. То, что назвали Великим переселением народов, было деянием Тартарии. И до последнего, до 17-18 века, Тартария пыталась сопротивляться натиску цивилизаций. Вообще, то, что мы считаем историей России, было написано 200 лет назад. То, что мы считаем незыблемым, на самом деле достаточно временное явление, которое доказано только частично и существует в общественном сознании в форме клише. А когда начинаешь копать, появляются совсем другие вещи. Я верю, что Тартария была, но доказать это в рамках существующей исторической науки не могу — только в формате художественных произведений и фантазий.

— Почему, по-вашему, у теории столько противников?

— Давайте будем при игре в наперстки следить не за наперстками, а за руками. В борьбе с так называемой альтернативной историей война идет не с апологетами Тартарии, а с учеными патриотического направления, которые формируют альтернативный взгляд — вразрез с установившимся либеральными и западными взглядами. Мы всего лишь играем роль «мишени».

— Можете привести пример, как «вписать» тартароведение в известную нам историю?

— В 1716 году отряд Бухгольца отступает на север и устраивает укрепления на южном берегу Омки. Идея странная. Русские территории находятся на севере, Омка — серьезная преграда для подхода подкреплений и подвоза всего необходимого. Более того, русские так не строят. Город должен ставиться на высоком берегу главной реки притока. Первая Омская крепость строится поперек этой логики, и только спустя полвека вторая крепость располагается правильно. Конечно, можно объяснить это тем, что строил не Бухгольц и не русские — фактически, план составил пленный швед Каландер. Так или иначе, все это выглядит очень странно. Есть вопросы без ответов, вызывающие желание шаловливыми ручками ввести внешний фактор. Представим, что на правом берегу место было занято другими поселениями (тартарийскими, а может, джунгарскими). Такая постмодернистская игра: вставить в историю свои соображения и скомпоновать что-то новое.

— Не слишком ли масштабно для простого желания «поиграть»?

— Раньше я увлекался историей Индии. Там буквально каждое дерево имеет свою историю. Люди живут в этой истории, им комфортно, они никуда не уезжают. Мне казалось обидным, что у Омска нет своей настоящей истории, мифологии. Хотелось подкорректировать, и я начал придумывать свою омскую мифологию. И Тартария здесь — лыко в строку. Тут уже была разработанная мифология до меня, которую мои предшественники извлекли из старинных источников. И я начал работать в этом русле.

— Как думаете, теория о Тартарии имеет шансы распространиться широко, или она так и останется «на задворках»?

— Тартария, которую я пытаюсь реконструировать, вполне может стать будущим. Приведу аналогию: я настолько стар, что помню времена, когда Сталин был историей. Но сейчас, спустя столько лет, он стал главным противником действующего президента на выборах. История вылезла из могилы и стала нашей реальностью. «Наезжать» на Тартарию начали примерно с середины 2000-х годов. Еще лет 15, и она на равных будет конкурировать с Российской Федерацией как цивилизационный проект. Дело в том, что сейчас идет процесс «сборки народа» — этот термин ввел Сергей Кара-Мурза, говоря еще о советских людях. Новая «сборка» началась с крушением Советского Союза. Незаметно для окружающих формируются особые представления; в какой-то момент они проявляются, причем проявление носит взрывной характер. То, что мне кажется «сердцевиной» новой сборки, лежит в синтезе настоящих народных традиций (а не того, что зовется сегодня народностью), положительного наследия СССР, православия, а также родноверия, ведизма и отчасти нью-эйджа — в том числе и патриотической мифологии о Великой Тартарии. 

— Как думаете, что изменилось бы в России, если бы Тартария была вписана в официальную историю?

— Не было бы низкопоклонства перед Западом. Вся наша официальная идеология построена на простом посыле: западная цивилизация — это шаблон, единственный правильный вариант. Для сравнения возьмем индусов и китайцев: у них есть свои «Тартарии», кстати, такой же степени историчности. Тем не менее, они отлично себя чувствуют, выстраивают баланс между импортом западных идей и собственным патриотизмом.

— А если говорить об Омске — что-нибудь изменилось бы?

— У нас был бы более организованный народ. Омичей как таковых нету: переселения, войны… Более-менее постоянное население у нас появилось в середине XIX века. Не было возможности для формирования такой общности, как омичи. XX век: Великая Отечественная война, потом — стройки пятилеток. Всё взбалтывается… Далее — советская идеология не допускала регионального патриотизма. Лишь с 90-х годов прошлого века наступает относительно спокойный период, когда можно наконец думать о том, что мы омичи и это звучит гордо. Казалось бы, время вырабатывать новые идеи для совместного проживания — но их нет. Есть только одна идея: жить там, где выгодно. Москва, заграница. Если бы была устойчивая идея о Тартарии, это могло бы быть каким-то дополнительным объединяющим фактором. К примеру, если верить теории о Тартарии, на месте Омска был город Асгард. Хиневич описывал его как город с массой храмов, окруженный воротами. У нас борются с Хиневичем и другими «фриками» вроде вашего покорного слуги, а может, сделаем из идеи Хиневича бренд города?..

— В Омске есть люди, которые поддерживают ваши идеи?

— Когда в мае этого года к нам приезжал один из гуру тартароведения Андрей Кадыкчанский, на встречах с ним было около 20-30 человек. Но я считаю, что речь нужно вести о людях, которые разделяют особый конкурс представлений — может, немного неопределенный — о том, что у России было прошлое, которое не соответствует известной нам истории. И что это прошлое было очень интересным. Если судить по фестивалю в Окунево, это несколько тысяч активных и с десяток тысяч пассивных. Как раз та среда, где происходит сборка народа.

— А теория о том, что в Окунево находится пуп земли, как-то вяжется с теорией о Тартарии?

— Мы всё свяжем, не бойтесь.

Юлия Ожерельева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
7
Ахиневич24.10.2019 11:35:48
Покажите монеты Тартарии, бумаги официальные из документооборота, гербовые печати и прочие артефакты. В свидетельствах каких стран сохранился документооборот с Тартарией? Только не надо лечить, что это всё уничтожила ядерная война 19 века, которая засыпала здания землей. Здания остались невридимыми, только засыпало грунтом. Радиация куда подевалась?
12
6
Адвокат24.10.2019 11:54:17
Есть "Лапа" и она вполне отражает суть происходящего в городе, зачем людям голову морочить Хиневичем у него там целая секта..
20
36
Сергей Гнида24.10.2019 11:58:52
У Омска может быть только один бренд, кстати тоже на букву "А". Имя ему - "Авангард". Сильнейшая команда страны, которая прославляет наш город на ледовых площадках. Все остальное - от лукавого.
6
1
Лечащий врач24.10.2019 12:39:32
Лапа загребущая!
9
9
маурицио24.10.2019 12:44:10
От лукавого твой пост, Сергей Гнида. Человек идеями разбрасывает, а ты, если бы египтоские пирамиды посетил, или башню эйфлеву или стнхэнж или еще какую посторойку-новодел, а также имел образование выше среднего, то осознавал бы, как во всем мире турисцкий бизнес развивают, из пустыни, имея бородатую "историю". Но вам пивка попить, и зрелище по телеку полупить, там же Имя ему бренд-Авангард играет - вот ваша прошивка. За сим прощаюсь, всего Вам доброго, будьте здоровы, включите мозг и начните одупляться.
4
16
Сергей Гнида24.10.2019 13:03:52
маурицио, что Вы такое говорите?! Наша команда - сильнейшая в стране, весной возьмет Кубок! В скором времени возведут шикарную новую Арену и "Авангард" вернется в родной город. Феноменальная популярность и искренняя любовь омичей - что еще нужно для обретения символа?!
5
1
=С ,e= p- г,, е. й =,Ц , и -м б .а л. ю, к=24.10.2019 13:12:36
Вот НАЧАЛО грамоты, которую папа Иннокентий IV в 1245 году послал с монахом Джованни (Иоанном) Плано Карпини к хану и народу татарскому.
Innocentius cet. Regi et populo Tartarorum.
Иннокентий и пр. Царю и народу Татарскому.

МОЙ КОММЕНТ : вот с этого письма римского папы, где используется латинское название Тарторорум -- и пошло гулять по книгам и картам ОШИБОЧНОЕ название татар ТАРТАРАМИ ! В те времена авторитет МНЕНИЯ РИМСКОГО ПАПЫ был ещё неоспорим. Таким образом, современные малохольные "тартароманы" -- лишь следуют в НЕВЕРНОМ направлении, указанном римским папой !!!

А вот название книги, написанной в 13-том веке Карпини по возвращении из путешествия в Монголию : Джованни Дель Плано Карпини. "История Монголов, которых мы называем Татарами". (по латыни "Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus").
Заметьте, что и тут в латинском тексте использовано слово "Тартарос" !

МОЙ ИТОГОВЫЙ КОММЕНТ : Таким образом, словом "Тартария" -- европейцы ещё в 13-том веке НАЗВАЛИ Монгольскую империю Чингис-хана и его наследников. И хотя эта империя в конце того же 13-того века РАЗВАЛИЛАСЬ -- но европейцы продолжали на протяжении нескольких последующих веков традиционно использовать это УСТАРЕВШЕЕ название для ВСЕХ земель, некогда завоёванных монголо-татарами. Рисовали на своих картах НАЗВАНИЕ "Тартария" -- хотя никакой Тартарии давно уже НЕ БЫЛО ! Это был один из АНАХРОНИЗМОВ, пережитков прошлого, использование давно УСТАРЕВШИХ знаний -- столь характерное для схоластической науки средневековья.
2
1
маурицио24.10.2019 13:18:45
Сергей Гнида, не палитесь характерным для NPC мышлением
4
4
=С ,e= p- г,, е. й =,Ц , и -м б .а л. ю, к=24.10.2019 13:38:43
Что касается БРЕДА про Oмcкую кpeпость -- её строительство вообще было СЛУЧАЙНЫМ и незапланированным.
Уже через пару лет были построены другие укрепления гораздо ЮЖНЕЕ по Иртышу -- Ямышевское, Семипалатное.
А вскоре после постройки старой Oмской крепости -- на правом берегу Оми возникла укрепленная Омская слобода.
И откуда там ещё какой-то выдуманный НЕДОУЧКАМИ "Асгард" ?!
1
1
Бу Ра Ти Но24.10.2019 14:20:34
"Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus («История Монгалов, именуемых нами Татарами»)"

название книги Плано-Карпини тем прекрасно, что отвечает на многие вопросы и воспаленные умы охлаждает
40
31
.24.10.2019 14:46:01
Когда бываешь где-то и разговор заходит откуда приехал, говоришь из Омска, сразу вспоминают хоккейный клуб "Авангард" и адмирала Колчака, так что бренд Омска это адмирал Колчак.
8
3
Женуария24.10.2019 14:47:07
Вот просмотришь на некоторых людей и думаешь - вроде бы нормальные с виду люди, но потом почитаешь про то, что у них в голове и понимаешь , что они глубоко ни в себе.
17
2
адвокат24.10.2019 14:52:08
Каку, чем не прикрой, хоть сусальным золотом, толку ноль. Бренд города это его экологичность, чистота, удобная и качественная инфраструктура, довольные лица горожан в 8 утра едущих на любимую работу. Тогда молва по стране за год разнесет, что это Оазис - пример Тюмень, далеко ходить не надо. Вот тогда само название Города - является его лучшим брендом.
11
1
Виктор Петрушов24.10.2019 15:22:16
В 2016-ом году Омск отметил свое 300-летие. Этот юбилей зафиксирован по официальным меркам, но ведь существуют ещё и легенды о много - много тысяч лет в истории моего города. Одна из них гласит о том, что прародителем Омска является столица Беловодья Асгард Ирийский - Священный Град Богов на слиянии рек Ирий (современный Иртыш) и Оми. А ещё есть и сказание о священном храме – «центре земли Омакур», который, якобы, находился на месте нынешней деревушки Окунёво, расположенной в двухстах километрах от Омска. Приложением к той территории является наличие пяти озёр, с «местом силы и положительной энергетики», куда в настоящее время зачастили экстрасенсы, гуру, представители разных религий из многих стран. Как относиться к таким красивым легендам? Возможно, это просто миф, выдумка, фикция. Но всё же остаётся надежда на то, что когда-нибудь да отыщутся и «Книга мудрости Перуна», и летописи, и прочие древние источники информации по данной теме.
13
11
неравнодушный омич24.10.2019 15:35:16
молодец очень грамотный и креативный блогер по-больше бы таких без них и их идей омск станет болотом чему способствует нынешние лидеры удачи тебе в благородном деле а на серость не обращай внимания
1
1
Борис24.10.2019 17:35:29
Утопизм в действии
9
1
ёж в тумане24.10.2019 18:09:20
Скучаю по Новогоднему Беловодью .Почитаешь Заповеди Славянских Богов, так вообще чувствуешь себя человеком.И это вообще много объясняет в нашей жизни.
4
0
Владимир24.10.2019 22:29:33
На каждый Асгард найдется свой Локи
5
3
Оксана Петровна24.10.2019 23:26:14
Что за бред!? Омск куда ты катишься?
2
0
:-)24.10.2019 23:51:10
Так а что не сделать? Конечно сделаем, вот только правильно ли поймут окружающие... В девяностых про третью столицу тоже волна шла - да что то схлынула. А вообще потешно.
0
3
Romashka225.10.2019 04:36:42
Мужики, я верю в Авангард! Авангард - чемпион! https://www.youtube.com/watch?v=33-0Ao-5DsM
1
1
Бу Ра Ти Но25.10.2019 09:22:18
Дешт-и-Кипчак - родина половцев (кипчаков) - вот ваша Тартария до 13 века, после 13 века происходит ассимиляция монголами. Все что нужно знать об Асгардах и прочем. Надо было не прогуливать уроки истории
1
0
12325.10.2019 10:48:31
"...а медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак. Вот это жизнь! И вдруг - Бермуды! Вот те раз, нельзя же так!" В.С. Высоцкий
0
2
Маша Петрова-Водкина25.10.2019 11:06:06
Бу Ра Ти Но, ну и что? Нет никаких противоречий.Про татар все тоже неоднозначно, читай еще больше, еще много чего интересного и важного узнаешь.
1
0
Бу Ра Ти Но25.10.2019 12:21:04
Маша Петрова-Водкина, а можно конкретный вопрос? И в чем нет противоречий?
10
0
Проходивший мимо25.10.2019 19:48:07
Уж лучше Асгард, чем неудачник Бухнгольц, каторжанин Достоевский или прости господи жалкий Колчак
0
0
Маша Петрова-Водкина25.10.2019 19:58:32
Бу Ра Ти Но, Какой? Заповеди Славянских Богов мне нравятся, согласна с "ежом в тумане", это в идеале, но по-моему очень правильны и не агрессивы.На этой территории жили-выживали и до 12-13 века. До нашествия, во время, и после тоже. Монголы были гуманнее относительно завоевателей с Запада, позволяли сохранять традиции и промысел.Раскопки и в Новосибирской области подтверждают наличие развитой цивилизации, датируемых бронзовым веком андроновского периода. Много легенд.Если Вы историк- снимаю шляпу и готова услышать что-то еще интересное...
9
7
Омич26.10.2019 07:44:04
Главный бренд Омска - Белая столица России.
Но власть по сути ничего не сделала, чтобы поддержать его. Спасибо профессору С.Г. Сизову, выпустившего книжку о Белой столице в прошлом году.
4
6
Проходивший мимо27.10.2019 08:51:04
Омич, это не бренд, это бред.
0
3
45627.10.2019 11:08:05
Татарией на карта вроде как обозначали русское государство пока она официально было под татарами, брали ярлык и платили дань, это было до 15 века, а писать могли и позже- Обычное деоло, менять пару букв в названиях средневекоыых, кто там знал как правльно что пишется. Альтернативная история высосана из пальца, но конечно никто не мешает опозориться на весь свет и поиграть хоть в хогвардс, чем бы ни тешиться,,
4
4
Проходивший мимо27.10.2019 18:58:59
456, а чем нынешняя история не альтернативная? Бухгольц основал по велению Пётра? Курам на смех. Бегун, неудачник ничего основать не мог, он просто бросил здесь оставшихся людей и бросился к Гагарину, Петру вообще сие основание было и не нужно и никаких распоряжений он не давал, да и город то возник гораздо позже, а дата 1716 притянута была за уши местечковыми краеведами к очередным празднованиям ещё до революции. В Омске вообще сплошь альтернативная история. Вон каретка основанная в начале 90-х теперь себе приписала и историю и даже основателя царя-ампиратора, который о ней ничего даже и не знал:) Так чем байки про Тартарию хуже? Есть Карты, кстати реальные, на этом месте вообще город Кулема числится. :)
1
1
Аноним28.10.2019 08:24:30
"Мы всё свяжем, не бойтесь." - это всё что нужно знать об "историке" Тартарии.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru