Новости. Омск

Метро без машинистов «Мостовика» не прошло госэкспертизу в Москве. Шишов сдаваться не намерен

Как стало известно, инновационную версию омского метро от НПО «Мостовик» не одобрила Главгосэкспертиза. Глава компании Олег Шишов БК55 информацию подтвердил, но заявил, что будет настаивать на своем варианте.

Сообщение о том, что разработанный НПО «Мостовик» новый проект роботизированного метро 20 марта был отправлен на доработку, разместил в своем блоге гражданский активист Евгений Долганев со ссылкой на источник в Главгосэкспертизе. Блогер высказал опасения, что теперь в Омск перестанут поступать деньги из федерального бюджета на строительство метрополитена.

Гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов, несмотря на то, что был в этот момент в Сочи на совещании, все же согласился по телефону дать комментарий БК55. Он не стал опровергать информацию о неудачной экспертизе, но при этом охарактеризовал ситуацию как нормальную, отметив, что 70-80% подобных проектов с первого раза не находят одобрения. Главную причину временной неудачи г-н Шишов видит в консервативности наших норм, правил, да и самих экспертов, многие из которых начали работать еще полвека назад, выросли на проектах 40-50-х годов. «Огрехи» проекта, по словам главы «Мостовика», носят в основном формальный характер, так, например, эксперты потребовали, чтобы спецтехусловия были прописаны в основном тексте, а не в приложении, как было в проекте НПО. «Мы будем дорабатывать проект процедурно, юридически. Технически же ничего менять не собираемся - там все сделано в русле последних мировых достижений», - заявил БК55 Олег Шишов. Гендиректор «Мостовика» категорически опроверг неофициальную информацию о том, что в компании рассматривают возможность переключения на совсем иной вариант типа ЛРТ (такую версию БК55 сообщил источник в СибАДИ).

Опасения же о возможном прекращении финансирования отмел блогер БК55 Игорь Федоров, давно ведущий тему городского общественного транспорта: «Отмены федерального финансирования, по моему мнению, не будет, существует утвержденный первоначальный проект, в рамках которого оно и шло до сих пор. Однако вопрос опять упрется в цену - напомню, это примерно 30 млрд., из которых освоено порядка 7-8». Фиаско же нового проекта «Мостовика» г-н Федоров рад: «Прекрасная новость! Теперь специалистам из СибАДИ, «Мостовика», администрации придется вновь сесть за стол переговоров и искать новый вариант, самый оптимальный из которых - уже реализованный в Волгограде ЛРТ. Минус только один - полмиллиарда из областного бюджета потрачены впустую».

Напомним, впервые об «инновационном проекте строительства метро» объявили 16 ноября 2010 года на областном архградсовете. Он предполагал строительство наземных станций и станций мелкого залегания с короткой платформой, а также наземной линии до строящегося аэропорта в Федоровке. Перевозить пассажиров планировалось короткими двухвагонными составами-роботами без машинистов. В ноябре 2011 года был объявлен официальный конкурс на корректировку проекта омского метро, на эти цели выделялось 500 миллионов рублей.

Справка
Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail Transit) - городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая, скоростью сообщения и пропускной способностью. Данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны).

Наталья Николаева, Олег Ледянский 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Евгений26.03.2013 00:22:07
Минус только один — полмиллиарда из областного бюджета потрачены впустую".

Не в пустую, а на "распил" кто то теперь может купить еще один дом на кипре для дочки
0
0
Игорь1026.03.2013 00:26:50
Евгений, тут говорят, что Мостовику их еще не заплатили. Т.е. я думал там аванс ,а вроде как по факту. Хотя это и странно, кто бы стал делать без денег. Про эти 500 млн. надо все детально прояснить.
0
0
Сейчас на форуме26.03.2013 09:26:14
В Омске прекрасно функционирует метро без пассажиров...
0
0
Док26.03.2013 10:19:44
метровагоны без машинистов, метромост без метро, метро без пассажиров...
0
0
Александр26.03.2013 12:12:32
Это образчик функционирования нашей государственной машины. В 2009 году в Ульяновске президент Медведев провел Госсовет по транспорту где были вскрыты все препятствия для того, чтобы транспорт развивался не на основе СНИПов. составленных в 60-е годы прошлого века, когда метро рассматривалось как бомбоубежище а на совремнных инновационных принципах. Итог вы омичи увидели, как в фильме "Любовь и голуби": "Вот тебе Людка на сапоги, вот тебе на помады". Печально, что государственная машина у нас так функционирует, а переход на современные технологии тормозится косностью и безответсвенностью экспертов. Все боятся ответственности.
Желаю Олегу Шишову мужества, сил и терпения, чтобы пробить эту брешь косности и консерватизма.
0
0
комментатор26.03.2013 12:19:14
без шишова уже бы давно ездили
0
0
читатель26.03.2013 13:05:53
Я правильно понимаю, что проект не утвержден, а реализация его вовсю идет?
0
0
Игорь1026.03.2013 13:25:23
Читатель

нет, неправильно. Проект давно утверден. А тут экспертизу проходила корректировка проекта
0
0
Погуглил26.03.2013 14:26:25
Первый такой метрополитен был построен еще в 1980-е годы в Лилле(Франция). На сегодня функционирует в Ванкувере, Атланте, Лондоне, Копенгагене, Дубае, Лионе, Париже(14-я линия). В настоящее время ветки по такому принципу строятся в Мадриде, в Германии, в странах Юго-Восточной Азии...
0
0
Опс26.03.2013 21:50:25
Да просто нужно для народа обосновать прекращение строительства Омского метро, вот и вся вам экспертиза. Уже установки для прокладки метро в Москву вывезли.
0
0
Дмитро28.03.2013 20:33:12
Конечно, европейскую часть снегопадами накрыло, могут просесть тоннели при таянии снега, вот и перебросили
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru