Независимые эксперты предрекают ухудшение ситуации в случае этого строительства.
Несмотря на споры вокруг идеи выноса из города аэропорта Омска, губернатор Александр Бурков продолжает продвигать проект.
Вчера облправительство сообщило, что финансовая модель строительства аэропорта «Омск-Федоровка» успешно прошла второй этап ранжирования новых проектов, претендующих на включение в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Бурков в Москве принял участие в заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова. Реализация инвестпроекта строительства аэропорта «Омск-Федоровка» признана Минтрансом РФ целесообразной, разработан механизм реализации инвестиционного проекта через концессию, есть потенциальные инвесторы и финансовая модель, которая уже прошла первый этап ранжирования.
Ранжирование — механизм, позволяющий оценивать проекты в два этапа, в том числе определяя индекс социально-экономических эффектов новых мероприятий, претендующих на включение в комплексный план.
Сегодня там объявили, что по итогам второго этапа ранжирования и предварительного одобрения на проектном комитете вопрос о строительстве аэропорта был вынесен на рассмотрение правительственной комиссии по транспорту и утверждён в «листе ожидания». Это значит, что проект рекомендован к включению в Комплексный план модернизации инфраструктуры после оценки возможности и объемов государственной поддержки в его реализации и определения дополнительных источников финансирования как новое мероприятие.
Губернатор Александр Бурков лично контролирует продвижение данного проекта, связывая его с перспективами развития Омска и обеспечения безопасности полетов. Как утверждают власти, в ближайшие несколько лет действующий аэропорт достигнет предела возможностей при сохранении потенциала дальнейшего роста. Пассажирский поток уже вырос с 1 млн 114 тысяч пассажиров в прошлом году до 1,4 млн в текущем году. «Пропускная способность существующих терминалов уже близка к предельной в пиковые часы, а из-за расположения аэропорта в центре города регион ограничен в реализации мультимодальных перевозок и транзита грузов», считают чиновники.
Независимые эксперты, в это же время, предрекают ухудшение ситуации в случае этого строительства: новый аэропорт не нужен, поскольку дальнейшего роста перевозок не ожидается из-за тяжелой экономической ситуации в регионе. Чтобы окупить миллиардные затраты на строительство, нужно будет поднять как минимум цену авиабилетов, которые и сейчас для большинства омичей недоступны.