Новости. Омск



Сергей Кондаков: «Количество «ходоков», имеющих интерес к нашему региону, равно нулю»

Начиная с 90-х годов, как только открылись Урал и Сибирь для международного бизнеса, да и для амбициозного российского бизнеса, Омск оказался тем самым «центровым» ГОРОДОМ, с которого наиболее правильно заходить на территорию Урала и Сибири.

На практике это проявилось прежде всего в том, что в Омск стали сотнями приезжать бизнесмены, представители иностранных государств, отдельных городов, всевозможных Ассоциаций и объединений и прочее, прочее, прочее. По тем временам ни в один уральский или сибирский город не приезжало такое количество «ходоков».

Причина проста: с точки зрения транспортной связности Омск является тем единственным городом, вокруг которого в радиусе 1 000 (и чуть более) километров находятся все крупные города Урала и Сибири, а также Северного Казахстана: Екатеринбург, Челябинск, Курган, Тюмень, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Павлодар, Нур-Султан, Костанай и другие. Именно на таких расстояниях (до 1 000 и чуть более километров) оптимальным является применение автотранспорта, с точки зрения оперативности поставок.

По логике логистики — «зайдя» в Омск и организовав там мощный Распределительный Центр, можно достаточно быстро и эффективно «пройти» во все перечисленные города (регионы), организовать своё присутствие и эффективное управление цепочками поставок.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

На сегодняшний день в Омской области не наблюдается наличия сколько-нибудь серьёзных распределительных центров межрегионального (международного) уровня. Почему?

К сожалению, омские власти в 90-х годах, да и в последующих, не обратили внимания или не придали значения вышеперечисленным уникальным особенностям города Омска и, практически, свели на «нет» все попытки внешних интересантов организовать в Омской области, по сути, мощный Международный Мультимодальный Транспортный Узел. В результате крупный бизнес был вынужден уйти на менее выгодные «площадки», например, Урал — Екатеринбург, Сибирь — Новосибирск, а какие-то компании вместо одного распределительного центра в Омске, выстраивать два — в Екатеринбурге и в Новосибирске.

Также следует отметить, в связи с пассивной и непонятной позицией Омской области в отношении инвестиций, резко снизился интерес к омскому региону и количество «ходоков» с предложениями на сегодняшний момент практически равно НУЛЮ.

ВСЁ ЛИ ПОТЕРЯНО ДЛЯ ОМСКА?

Географию никто не отменял, федеральную дорожную инфраструктуру тоже, логистические технологии и приоритеты на концептуальном уровне не изменились, соответственно при активной позиции Омской области в вопросе создания определённого бизнес-климата на своей территории возможен возврат утраченных позиций.

Оптимизму в этом вопросе добавляет следующее обстоятельство — в глобальном масштабе в Мире происходят изменения, вследствие которых меняются логистические маршруты. Почему бы Омской области не предложить свои варианты организации грузопотоков на федеральном и международном уровне. В сложившейся ситуации практически обеспечен 100% успех.

Выгоды очевидны — вокруг грузопотоков организуются предприятия, обслуживающие эти грузопотоки и производства, ориентированные на увеличение объёмов грузопотоков — создание одного «тянет» за собой самоорганизацию другого.

Продолжение — в следующей статье.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

16
1
mozg12.12.2019 00:33:35
в Нск и Екатеринбург вложено бабло, создана инфраструктура теперь нет смысла тоже строить в Омске, город теперь периферия логистики крупного уральского и сибирского центров...
24
0
ёмаё12.12.2019 01:02:48
любое укрупнение-расширение-масштабирование привлекает внимание москвы,а местным этого не нужно,по тихому пилят бабло и опилки по карманам рассовывают.
13
2
Сергей Е.12.12.2019 08:00:49
Когда я задал вопрос нашему замначальнику цеха(з.КМаркса) до коле мы будем увеличивать количество "болванок"(дело было в "девяностые), когда в магазинах нет -МЕБЕЛИ, стиральных машин, ХОЛОДИЛЬНИКОВ, -ДА НИЧЕГО - ПРОСТО -НЕТ!
Ответ: Так было,так есть и так будет!!!
"Городок"(Путин) всегда стоял на ТРЁХ китах -ОБОРОНКА, полицейские(своя ВШМ),НЕФТЕЗАВОД!
Только "УТОПИВ" этих трёх китов можно было бы МЕЧТАТЬ о создании в Омске - МОЩНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТОРГОВОГО УЗЛА!!!
А так нафига кому надо и так при "бабках" и неплохо устроились.
13
0
Старый хрен12.12.2019 08:33:14
Одного кита уже нет,от оборонки только сгущенка на пальмовом масле осталась,нефть через 50-100 лет иссякнет,останутся только милицыонеры.
21
6
Фима12.12.2019 08:50:20
Надо сказать огромное спасибо Л.К.полежаеву за успешное утопление и разграбление в вверенной ему территории...,
Жаль статьи за вредительство нет , а то деяния для неё есть ......
16
3
ъ12.12.2019 09:57:13
Абсурд! даже банальный расчет на калькуляторе показывает, что лог.центр должен быть макс.рядом с потребителем. Иначе стоимость доставки становится космической. Кап.вложения даже в огромный логистический узел ни что! по сравнению с ЕЖЕДНЕВНЫМИ затратами на организацию перевозок в радиусе 1000км. Только поэтому их там и построили. А Омск, к сожалению, оказался не удел.
17
1
В какой виртуальной реальности автор находится?12.12.2019 09:58:44
Зачем заходить в Омск??Что за оффшор,в который надо заходить и тащиться через всю Россию?
Вся логистика давным -давно была выстроена еще до вас.Никаких шансов конкурировать с ними нет.Издержки снижены до предела, концентрации квалифицированной силы тоже не у вас.Каких кухарок вы собрались привлечь обслуживать логистический центр?Мир стремительно идет к виртуализации платежей,скоро вся торговля перейдет в неподконтрольный интернет,а они все на земле карточные домики строят для распила бабла!Вам лет триста надо каяться,чтобы хоть что-то изменить в вашу пользу!
Вон "Роскосмос"просит триллион на новую ракету на Луну,предыдущая уже была востребована:долетела-приземлилась и вернулась обратно).С какой целью?Без цели,патамушта у Америки уже есть и как страсть,нам хочется такую)и так везде и во всем.
3
13
Москвич12.12.2019 11:07:03
Статья интересная, рассчитанная для тех кто в теме. Некий посыл. Возможно крупный федеральный бизнес прокладывает дорогу к региону.
9
1
сергей12.12.2019 11:12:52
любое мало мальски успешное предприятие мгновенно попадает под интересы "Москвы". и перспективы самостоятельного роста равны нулю- так кому надо из предпринимателей быть под пяткой????? - никому, потому и нет и не будет интереса
1
12
Москвич12.12.2019 11:30:10
Сергею. А если сюда идет крупняк? Это уже другая песня.
8
1
Москвичу12.12.2019 11:37:06
Если да кабы..остальное сам знаешь.
14
1
Главный дифференциал12.12.2019 11:39:12
Пустое это все . Новосибирск на стыке трёх областей и на Оби. И как ХАБ раскручен давно . Сельское хозяйство -вот что нужно поднимать в Омской области и на это рассчитывать как на перспективу для области . Другие варианты не столь значимы и выросли из советского времени .
14
1
сергей12.12.2019 12:02:26
Москвич, КАкой крупняк???? нас баснями 25 лет комят про "Федоровку", хотя ещё при Полеаеве, его аналитики говорили о том, что - бы окупить проект её в то время, надо при эффективной эксплуатации Федоровки( разумеется в достроенном виде, с хорошей логистикой полетов и захода на неё минимум двух авиакомпании- от !0 - 15 лет, а кто будет вкладывать в этот "пузырь" длинные многомиллиадрдные влодения при сомнительной перспективе отдачи- вот нас и кормили периодически "лапшой"сначала Полежаев ,потом Назаров, да и сегодня нет внятной политики по отношению к Федоровке - на мой взгляд , она долна представлять собой крупный транспортно - "перевалочный авиационный" хаб как для Азиатского направления так и северных регионов России.ну и где вы крупный бизнес - АУ????
4
9
!12.12.2019 12:19:37
Крупный бизнес из Москвы пришел в 16 веке и бесплатно взял что хотел,обложив коренной народ данью!
3
8
Сергей12.12.2019 13:17:50
Так всю страну узурпировали власть.Жатва.
7
2
Bлaдимиp Aлeкceeвич12.12.2019 15:00:09
Утопическая статья, но как раз в духе нашего БуркОва и я уверен что он эту идею подхватит (толку конечно не будет, но пыли будет немерено) и это будет в качестве евоного "дембельского аккорда" после чего он наконец-то свалит отсюда в Софвед.)))
4
11
Почему12.12.2019 15:45:18
Почему комменты пишут те, которые обладают компетенциями типа ПОЧЕМУ ЭТО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ. В нашем случае совершенно бесполезная компетенция.
Нужны те, которые обладают компетенциями типа КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. От них больше толку.
Критиковать много ума не надо - используй слова:
- не реально, коррупция, уже было - знаем, нет смысла и прочее НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
6
0
адвокат12.12.2019 17:18:24
Оптимист, он отрицательный этот интерес..
4
1
Кадр12.12.2019 18:07:23
Трансатлантически- тихоокеанский хаб уплыл.Ни чо,мы щас североатлантически- филиппинский откроем.Иртыш покопаем чуть...
14
0
Гость12.12.2019 23:56:25
Как вижу господин Кондаков плохо знает Омск, омскую экономику и особенно почему в 90-е годы не получилось что-то.
Во-первых, из перечисленных городов, Омск больше экономически пострадал после распада Советского Союза, чем другие так как в городе фактически все были оборонные предприятия с подчинением Москвы. В названных городах была оборонка, но значительно меньше чем в Омске. Поэтому в 90-е годы главным было для местной власти хоть как-то выжить, создать условия для работы жителям, чтобы получали зарплату, не допустить голод и массовых беспорядков и для этого делалось всё. Во-вторых, в выше названных регионах была и есть добыча полезных ископаемых, поэтому административные центры (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Томск и другие) живут в том числе за счёт своих ресурсов, получая финансы в бюджет, в Омской области полезных ископаемых нет, поэтому для крупного бизнеса она пока не привлекательная. Конечно изменить ситуацию можно но для этого Омск и Омская область должны иметь свои привлекательные бренды, а какие это должны найти учёные местные мужи, подготовить проекты-программы и предложить местной власти и бизнесу для выполнения их на практике.
0
0
Сергей Кондаков15.12.2019 22:00:31
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие — обсуждают людей.
1
1
Сергей Е.16.12.2019 07:00:12
Браво Сергей Костарев - я прямо в тетрадку записал - великие мысли об разных умах!
Люблю Чуковского:" Ехали медведи на велосипеде..."
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru