Глава Общества потребителей в сфере ЖКХ прокомментировал решение арбитражного суда Москвы.
Эксперт Александр Лихачев, председатель общества потребителей в сфере ЖКХ, прокомментировал изданию «Новый Омск» решение арбитражного суда Москвы по поводу тарифов для ООО «Магнит» на вывоз ТКО.
«Тариф любого регионального оператора состоит из нескольких частей. Расходы на офис: компьютер, стол и другое. Понятно, что это копейки. Второе — это расходы на сортировку. Например, у нас имеются ввиду два завода. Здесь тоже буквально копейки, так как они фактически не работают. Еще одна статья расходов — полигоны. Но это лишь те, у кого есть свои свалки. А все остальное — более 91% приходиться на транспортную составляющую.
Такая ситуация сложилась из-за безграмотного и бездарного федерального закона, игнорирующего условия Сибири и Дальнего Востока. Этот закон предполагает, как в Москве, вывозить мусор на межрайонные свалки за 100-150 км от населенного пункта. Вот за это мы и платим.
Наша Региональная энергетическая комиссия дважды писала в ФАС с просьбой разъяснить, имеют ли они право проверять транспортную составляющую. Им однозначно отвечали, что права они не имеют. Поэтому эти затраты в 91% РЭК не проверяла. И так по всем российским субъектам.
Когда Путин стал отвечать на вопрос, то Артемьев (Игорь, глава ФАС — прим. «НО») стал по стойке смирно и заявил, что это регионы незаконно завысили тарифы. Я думаю, что он просто испугался за свою должность. Но Путина же винить нельзя. Он не может знать такие частности. У него другие проблемы: Украина, Сирия и ракеты.
Через месяц нам по телевизору показывают, как Артемьев докладывает Путину о том, что поручение выполнено и тарифы снижены. А на самом деле он издал совершенно незаконное распоряжение: тупо снизить транспортные расходы в два раза.
Я очень рад, что (после решения суда — прим. «НО») восторжествовало право закона. Но могу утверждать, что изменения тарифа не будет, так как все будут ждать решения апелляционной инстанции. На это уйдет еще несколько месяцев и период тарифного регулирования просто закончится. А на следующий год уже будет принят новый тариф. В данном случае окончательно решение будет иметь лишь моральное значение для РЭК, которых назвали «ослами» и «жуликами», а на самом деле ими были другие», — считает Александр Лихачев.