Он считает, что в обвинении не хватает фактов.
Известный омский предприниматель Олег Шишов, которому в очередной раз предъявлено обвинение (на этот раз в уклонении от уплаты налогов на доходы физических лиц), впервые за долгие годы опубликовал текст на страничке в соцсетях.
«Высказывания пресс-службы прокуратуры по сути рассматриваемого в отношении меня уголовного дела является односторонними. Основным доводом защиты является отсутствие в тексте обвинительного заключения конкретных фактов. А защититься от абстрактного обвинения невозможно», — сетует он в предисловии.
Поэтому Шишов опубликовал в «Фейсбуке» свое выступление в Первомайском суде на предварительных слушаниях по вопросу возврата уголовного дела в прокуратуру.
Вот отдельные моменты из его выступления: «В обвинении нет точных дат и сумм совершения перечислений с указанием кому и за что, и в чем была в каждом конкретном случае моя личная заинтересованность… В НПО «Мостовик» была введена процедура банкротства — «наблюдения». Сбербанк выкупил долю в компании, и была введена жесткая система управления финансовой деятельностью. В этот период времени я не мог единолично распоряжаться денежными средствами, что подтверждено документами и показаниями свидетелей, которые находятся в материалах уголовного дела. Очевидно, что в этот период я не мог проводить платежи с какой-либо личной заинтересованностью…»
«Перед тем «НПО «Мостовик» был крупнейшим проектно-производственным предприятием России, способным реализовывать самые сложные проекты. Важно вспомнить, что предприятие (проектные подразделения, заводы и производства) было создано с «нуля» как инновационное усилиями многих тысяч омичей. В Омской области НПО «Мостовик» было крупнейшим работодателем (более 21 тыс. работников) и одним из крупнейших налогоплательщиков. Из материалов уголовного дела видно, что в 2013 г. только НДФЛ было уплачено более 1.2 млрд.руб. Платежи в бюджет для меня, как председателя Бюджетного Комитета Законодательного Собрания Омской области более 20 лет, были всегда приоритетными. В связи с неплатежами по Олимпийским объектам (НПО «Мостовик» не получило объективную оплату и, в связи с этим, понесло убытки на сумму более 20.6 млрд.руб., а ГК «Олимпстрой», не рассчитавшись со строителями, вернул в бюджет РФ более 40 млрд.руб.). Естественно, что в этой ситуации «Мостовиком» в 1-м квартале 2014 г., была допущена просрочка по НДФЛ ~ 98 млн. руб. И опять же это было связано с необходимостью завершить (без оплаты, на свой счет) Олимпийские объекты (в том числе брошенные другими подрядчиками) и активно участвовать в эксплуатации многих объектов как во время Олимпийских Игр, так и Параолимпийских. Выполнение этих задач в сложных финансовых условиях и условиях обеспечения безопасности преследовало государственные интересы, а не мои личные. По завершении олимпийского периода, в связи с указом о ликвидации ГК «Олимпстрой» и возврате им денежных средств в бюджет РФ, в начале апреля 2014 г. в один день (в один час) все банки предъявили требование о досрочном гашении всех кредитов, большинство из которых были выданы как целевые на строительство Олимпийских объектов и их целевое использование строго контролировалось. В этой ситуации мы, соблюдая требования Закона, вынуждены были объявить самобанкротство. Тогда, имея огромный портфель заказов, НПО «Мостовик» имело реальную возможность выйти на мировое соглашение с банками, но, увы, другие обстоятельства не позволили это сделать», — отмечает Шишов.
Силовики подозревают, что с января по октябрь 2014 года он, будучи распределителем денег организации, при наличии реальной финансовой возможности не перечислил в государственный бюджет удержанный из заработной платы работников налог на доходы физических лиц в общей сумме около 415,4 миллиона рублей.