Новости. Омск

Выселения по-губернаторски: "Сударушка" успокоилась, "Сибиряк" в шоке

Не успел утихнуть скандал с центром соцобслуживания "Сударушка", который омский губернатор Виктор Назаров то ли выселял, то ли не выселял, как подоспел очередной, в чем то похожий. Как стало известно БК55, на этот раз угроза нависла над кружками и коллективами, работающими в ДИ "Сибиряк" (бывший ДК Сибзавода).

Сегодня утром пользователь Борис Мельников разместил в социальной сети "ВКонтакте" и на сайте "Омск Политический" следующий "крик души":
"Омский губернатор Назаров и глава местного минкульта Лапухин закрывают единственное в центральной части города место, которое еще можно назвать очагом культуры. В Омске, с такими руководителями, скоро вообще, никакой культуры не останется. В 2013 году закрывают и разгоняют ДИ "Сибиряк". Более 1600 человек, которые занимаются в кружках и студиях, выкинут на улицу. Около 750 детей, подростков и молодых людей останутся предоставлены сами себе. И не все из них будут дома выпиливать лобзиком. Отличный подарок к 70-ти летию ДК и 300 летию Омска! Почему молчат омские СМИ? Почему засунули языки в .... топовые омские блоггеры? Где же наши доблестные депутаты? Чей это округ? Скромного, застенчивого, ничего и никого не помнящего, наладившего нужные для города связи в СФ РФ г-на Сокина? Где же наш решительный мостостроитель, защитник омских парков, скверов, и прочих мест культурного отдыха горожан Двораковский? Сейчас предложение одно - распространить эту информацию как можно шире, пока не начали "осваивать средства". Минкульт пытается замолчать проблему, сотрудникам "Сибиряка" вчера пытались запретить встречаться с "Антенной - 7" (журналистами.) Сейчас, родители детей, занимающихся в "Сибиряке", готовят коллективные письма Путину, Медведеву, и т.п., но пока соберут подписи, пока будут ответы - всё решат на месте, и совсем, не в пользу омичей".

Чтобы проверить данную информацию, БК55 связался по телефону с директором ДИ "Сибиряк" Владимиром Мальцевым. На вопрос "Правда ли, что ваш дворец закрывается?" он ответил отрицательно: "Работаем, слава богу... Всё это слухи".

Чтобы окончательно успокоиться, автор этих строк, некогда сам занимавшийся в одном из коллективов тогда еще ДК Сибзавода, набрал номер Натальи Кляут, руководителя Театра танца "Гран-При" (более известного под брендом "Серпантин"). И услышал... фактическое подтверждение тревожной информации из сети:
- 4 марта в эфир "Губернаторского часа" [программа "Диалог с губернатором" - БК55] позвонил кто-то от лица родителей всех детей, занимающихся в губернаторском танцевальном ансамбле ["Омский государственный детский ансамбль" - БК55]. Он пожаловался, что у коллектива нет приличной базы со сценой для сводных репетиций. Виктор Назаров ответил: "...У нас есть дом культуры "Сибиряк"... мы хотим этот коллектив перевести туда".
И вот на прошлой неделе у нас уже побывали люди из организации, которая будет делать ремонт, вместе с представителями губернаторского ансамбля - ходили по зданию, решали - какую стенку где снести, что оставить... А во вторник, 2 апреля, "Сибиряк" посетил заместитель министра культуры Омской области Иван Федорович Шеин. Успокаивал нас, говорил, что все будет нормально, но не объяснил - как? Как, например, существующие коллективы смогут работать вместе с ансамблем, в котором одних только детей две сотни, не считая педагогов и административного персонала? Он вообще не ответил ни на один вопрос...

Бесспорно, "Омский государственный детский ансамбль", созданный в 2006 г. по распоряжению облправительства для выявления одарённых детей и развития их способностей, заслуживает своей сцены. Дети там занимаются действительно одаренные, коллектив уже успел стать лауреатом престижных международных и российских конкурсов, завоевать несколько "Гран-при"... Но почему при этом сцены должен лишиться тот же "Серпантин", которому в следующем году исполнится (надеемся) 30 лет, в активе которого уже десятки дипломов, званий, "Гран-при" и география побед от Владивостока до Венесуэлы? А еще вспомним другие, тоже заслуженные коллективы, базирующиеся в ДИ, вышеупомянутые кружки и клубы для детей и взрослых...

Согласитесь, ситуация напоминает недавний скандал вокруг БУ "КЦСОН "Сударушка": тоже заселение одних грозит выселением другим, ситуация тоже вращается вокруг заявлений губернатора... И понемногу у автора начинает складываться ощущение (кстати, и у Натальи Юрьевны тоже такое же), что кто-то в ближайшем окружении Виктора Назарова попросту подставляет своего начальника, еще не владеющего в достаточном объеме информацией. Вполне вероятно, губернатор просто не знал, что "Сибиряк" отнюдь не простаивает почем зря - полторы с лишним тысячи занимающихся, более 98000 зрителей за прошлый год... Кто же подвёл его к этому "...Мы хотим перевести..."?

Олег Ледянский

P.S. Автор не имеет особых претензий к заслуженному работнику культуры Владимиру Мальцеву. Во-первых,формально речь, действительно, не идет о закрытии дворца. Во-вторых, Владимир Григорьевич возглавляет его с 1987 года и, видимо, хотел бы просто тихо доработать. Вопрос - удастся ли, нужен ли он будет губернаторскому ансамблю, у которого есть собственный управленческий аппарат? Впрочем, еще есть надежда, что у "Сибиряка" эта история кончится примерно так же, как у "Сударушки". 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
888805.04.2013 00:49:51
витя с вовой, похоже, наломают дров в омской области.
0
0
Борис Мельников05.04.2013 01:14:41
http://bvm99.livejournal.com/48683.html

Это о закрытии ДИ "Сибиряк"
" Wenn ich Kultur höre… entsichere ich meinen Browning". "Когда я слышу слово "культура" ... я снимаю с предохранителя свой браунинг!"
Омский губернатор Назаров и и глава местного минкульта Лапухин закрывают единственное в центральной части города место, которое еще можно назвать очагом культуры. В Омске, с такими руководителями, скоро вообще, никакой культуры не останется.

В 2013 году закрывают и разгоняют ДИ "Сибиряк" - бывший ДК Сибзавода. . Более 1600 человек, которые занимаются в кружках и студиях, выкинут на улицу. Около 750 детей, подростков и молодых людей останутся предоставлены сами себе. И не все из них будут дома выпиливать лобзиком. Отличный подарок к 70-ти летию ДК и 300 летию Омска!
Почему молчат омские СМИ? Почему засунули языки в ....ухо топовые омские блоггеры? Где же наши доблестные депутаты? Чей это округ? Скромного, застенчивого, ничего и никого не помнящего, наладившего нужные для города и области связи в СФ РФ г-на Сокина? Где же наш решительный мостостроитель, защитник омских парков, скверов, и прочих мест культурного отдыха горожан Двораковский? Или все думают, как Ганс Йост? Ведь это его слова - слова нациста, приведены в начале. Это - геноцид остатков омской культуры. Я не могу назвать это ничем другим, как планомерное, ползучее уничтожение. Может, скоро начнём книги на площадях жечь?!
Вот слова из обращения работников Дворца искусств "Сибиряк". Фамилии они просили пока не называть. Бюджетников можно понять. Они знают, что "культурное" начальство их никогда не считало за людей. Особенно, при создателе фонда "Кульурное наследие", гражданине Полежаеве, когда ими много лет командовал человек, заочно закончивший физкультурный институт. Да и другие относились не лучше. Несмотря на то, что имели техническое образование.

"Многолетний труд и само существование этого единственного, культурообразующего для всего центра города, многоцелевого, богатого творческим потенциалом учреждения может прекратиться в одно мгновение реорганизацией и переводом на его территорию Омского государственного детского губернаторского ансамбля (объявленно в выступлении Губернатора Омской области в одной из программ «Губернаторский час»), под предлогом создания якобы Центра одаренных детей. Уже сейчас Министерством культуры Омской области проводится ряд действий в этом направлении, которые сотрудники и участники творческих коллективов Дворца искусств наблюдают воочию. Кому и зачем могла прийти чудовищная мысль уничтожить один из последних «маяков» истинной повседневной культурной жизни региона???!!! Кто и что заменит это уникальное учреждение жителям города Омска????"

Что за действия, спросите вы? Например, "визит" в "Сибиряк" замминистра ультуры го-на Шеина, который объявил "сибирякам", что Дворец будет приспособлен под работу пресловутого центра для одаренных детей, на ремонт потратят полторы сотни миллионов, а сотрудники Дворца могут ни о чём не беспокоиться, и спокойно работать до конца 2013 года. Успокоил, с барского плеча. А что потом? Да как-нибудь решится вопрос. Сам собой. Кстати в 2014 году "Сибиряку" испонится 7 лет. Вот и отметят под ёлочкой, в соседнем парке. Если его не вырубят.
А дети, которые занимаются в "Сибиряке"? Их куда? На улицу? Само собой! Ои ведь для губернатора и минкультовцев "неодарённые". Только начальство может решать, кто одарённый, а кто нет. Особенно хорошо рзбираются в искусстве бывшие юристы, администраторы и физкультурники.
Что делать? Сейчас предложение одно - распространить эту информацию как можно шире, пока не начали "осваивать средства". Минкульт пытается замолчать проблему, сотрудникам "Сибиряка" вчера пытались запретить встречаться с "Антенной - 7" (журналистами.) Сейчас, родители детей, занимающихся в "Сибиряке", готовят коллективные письма - Путину, Медведеву, и т.п., но пока соберут подписи, пока будут ответы - всё решат на месте, и совсем, не в пользу омичей.

Сегодня узнал из нескольких источников, что в Минкульте панически перепугались, когда узнали, что готовятся письма "наверх", собираются подписи и информация может заветиться в интернете. Честное слово, они испугались огласки. Сейчас нужно максимально рапрстранить эту информацию. Ссылайтесь на меня. Пусть я буду крайним, мне наплевать. Обо мне уже столько гадостей разные уроды пишут, что я на это внимания не обращаю. Но! Если будет широкий резонанс, они исугаются. Как в случае с "Сударушкой". А за хорошее дело я готов и острадать.
Кстати, нкоторые наивные журналисты звонят в "Сибиряк", и искренне удивляются, что им по телефону никаких комментариев по поводу закрытия не дают. Люди просто боятся. Им начальство запретило.
Почему меня лично беспокоит эта проблема? Может, потому что здесь, в школе-студии "Умка", занимался мой внук - Ванюша, учился читать, писать, рисовать, петь и танцевать. И работали с ним замечательные педагоги. Работали качественно. Это я могу оценить, поскольку сам преподаю уже 30 лет. В этомгоду он пойдёт в школу, пойдёт прекрасно подготовленным. Теперь в студии уже второй год занимается мой младший сын Виталик. Ему скоро 5 лет исполнится. Только он для Назарова и Лапухина, наверное, не одарённый. Поэтому будет дома сидеть. Как, кстати, и остальные 30-40 детей, которые занимаются в студии. Детские сады и прочие детские заведения администрация только по телевизору обещает. Давно и красноречиво.
А закрыть - это они всегда быстро соображают. И молча. Главное, чтобы мы - тоже молчали. Тогда всех закроют.
0
0
Игорь1005.04.2013 01:33:50
Борис, вот видишь, мы не молчим, пишем
0
0
Борис МельниковИнтересант05.04.2013 01:36:11
Большое спасибо всем за поддержку!
0
0
Лихачев05.04.2013 03:22:51
Они что, обурели совсем - единственнывй ДК в центре остался. Там все мероприятия проводятся, кружки. Козицкого не стало. Пусть напротив здание у РЭК заберут - эта контора все равно толку не дает.
0
0
ivan05.04.2013 07:28:58
Борис, я впервые об этом прочитал у вас, не обвиняйте с плеча. В администрациях области и города полнейшая закрытость информации от населения. Назаров сам подобрал себе окружение, людей с пятнами в биографии и от них можно ожидать чего угодно. Депкультуры Двораковского себя тоже "показал" (Спутник), появившийся зуд что-то реорганизовать, купить, продать заменяет работу по воспитанию культуры населения.
0
0
Семен05.04.2013 08:17:21
Да, действительно всё так и есть :( При прежнем руководстве были планы развития ДК, туда даже новый цифровой проектор купили, а теперь...
0
0
лисичка05.04.2013 09:36:03
Дитятьковский с Назаровым 13 учреждений минтруда почикали. Люди стонут, и все молчат. Где наша "демократическая" пресса, смелая общественность?...Господа чиновники вы не понимаете, что ухудшаете качество жизни сирот и стариков?
1
0
Борис Мельников05.04.2013 10:27:53
О ситуации с "Сибиряком" я написал в Твиттере, ФБ и ВК еще 29 марта. Никто, кроме Василия Мельниченко (у которого самого закрывали галерею), не отреагировал. Все были заняты другими важными делами. Чем больше молчим, тем меньше они нам оставят
0
0
Виктор05.04.2013 10:39:20
Главное не допустить повторения истории как с ДК "Рубин". Всех выгнали, здание фактически разрушили.
0
0
Док05.04.2013 10:41:24
Правильно! Всё позакрывать, Здания все разобрать. Чиновников разогнать. гОмичей переселить в новосиб и екат с челябой. Толку больше будет по моему.
0
1
Б.Г.05.04.2013 11:37:12
Да в очередной раз удивляюсь, безграмотности наших людей, особенно таких как Борис Мельников, крик у него души, все понятно детей надо развивать, и другому коллективу тоже необходимо помещение. Только вот не надо делать из губернатора козла отпущения, решение все равно принимать прийдется и думаю о кружках тоже позаботятся. А вот Мельникову, Кляут, и директору совет надо не сопли распускать, а раньше надо было идти к Губернатору, Министерство культуры и решать вопрос по деловому, а не кричать на каждом углу какие все плохие. Предложите свои варианты....
1
0
Семен05.04.2013 11:44:32
Б.Г. : Интересно а чём, по вашему, безграмотность? У минкульта осталось всего два ДК, почему Сибиряк ? Потому что больного, пожилого директора проще "нагнуть" ? Может Шеину нужно было просто договориться с городом и оставить ансамбль в Лобкова ?
0
0
танцулька05.04.2013 11:46:48
По-моему дети из губернаторского ансамбля и так обласканы со всех сторон-хорошее финансирование,костюмы,поездки.А те,кто делает то же самое за свои деньги(результаты-те же лауреатства,международные и по России) стало быть из стада плебеев,на которых можно не обращать внимания-пошумят,и успокоятся.Уважаемый господин губернатор!Мы понимаем,как сложно вам \"разруливать\"такие ситуации,разбирать кто прав,кто не прав,но!попробуйте профинансировать творческие коллективы Сибиряка(хотя бы разовой дотацией),и так \"нужный\" Омску центр одаренных детей зацветет всеми красками талантов по ул.Красный путь,68!
0
0
мила05.04.2013 13:24:43
Рядом Центр детского творчества,Ваши дети разве не могут там заниматься.
0
0
Любовь05.04.2013 14:08:48
Моя дочь занимается в Сибиряке, и если честно я в шоке, а как же наши дети, о них разве не подумали? А наши дети не одаренные? Нам очень нравятся наши педагоги, стены этого дворца просто стали родными многим детям. Не лишайте детей права быть счастливыми и заниматься любимым делом!!!!!
0
0
Скрипач05.04.2013 14:41:41
Только вот не надо делать из ансамбля Серпантин, который в Сибиряке бедненьких, у меня ребенок там танцует, и хочу Вам сказать взносы там не маленькие такие допустим как в частных танцевальных школах типа Ларива, только вот разница в том, что Ларива деньги сама зарабатывает и никому не жалуется, а эти деньги берут, и невинных из себя строят. Хотя может эти денежки до бюджета официально не доходят и остаются у руководителей тех же кружков....
0
0
Боря05.04.2013 16:40:08
Опять Назаров вляпался, не подумав....
0
0
Солист05.04.2013 17:47:23
Мой сын занимается в Сибиряке 5 лет в Серпантине.Нам нравится живем на Менделеева,добираться удобно. А кому нпавится в Лариве туда бы и шли и платите по 2000 в мес. Какие концерты дают дети! Жаль что не часто
0
0
Сочувтсвующий05.04.2013 17:58:37
Уважаемый Скрипач! Вот как интересно получается - у меня тоже сын занимается в Серпантине, но с меня почему-то диких взносов никто не берет... Неувязочка... А то, что губернаторский ансамбль, который и так находится на полном государственном обеспечении подыскивает себе более теплое местечко, чтобы и в центре, и у остановки - факт!
0
0
BEREST07.04.2013 21:16:10
Моя дочь занималась в Серпантине 4 года. Евгения Дмитриевна-педагог необыкновенный (могу об этом говорить, поскольку сама я педагог). У моего ребенка проблемы с координацией. Нам показали на дверь во многих омских коллективах. И только в Серпантине с нами работали. Мы живем сейчас в другом городе,но помним об Омске,Серапанитине. Лена и Вика, мы помним о вас,напишите.
0
0
Кляут Н.Ю.08.04.2013 02:54:16
Уважаемый БГ! Как обращаться не знаю, поскольку Вы скрылись под псевдонимом. Это Кляут Наталья Юрьевна, я работаю В ДИ Сибиряк,бывший ДК Сибзавода с 1980года. Не распускаю я сопли, дорогой мой, я работаю, занимаюсь с детками, учу их танцевать. Некогда мне заниматься интригами. А насчет совета пойти к губернатору, большое Вам спасибо. Видимо, у губернатора дел других нет, как поджидать:придет Кляут или не придет. И не кричу я на каждом углу, какие все плохие, вы сами-то видели,чтоб я кричала. Еще раз повторяю, я работаю. Если можете помочь-помогите, не можете-не мешайте.
0
0
Светлана пенсионерка 62 года09.04.2013 23:34:05
Очень обеспкоена возможностью лишиться заниматься своим увлечением-танцами вДК"Сибиряк", и перспективой вместо променада в танго, выполнять"спин-повороты" в кабинетах врачей.
Не является ли мечтой любого культурного общества созерцание самыми маленьким ее членами своих бабушек и дедушек, двигающихся по залу в ритме вальса или фокстрота? А именно так и бывает в ДК "Сибиряк" во время занятий хобби-класса "Серпантин" (Руководитель нашей группы Корнаушко С.В.-дай ему Бог долгих лет жизни!)будними вечерами и, практически, весь воскресный день. Учатся танцевать здесь молодежь от 17 лет и до людей в статусе "бабушек и дедушек".Негде яблоку упасть в танцзале по субботам, когда, забыв о своем возрасте, под звуки "краковяка" отплясывают убеленными сединами те, кто молод душой!
Неужели мы можем это потерять?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru