Помещения в бывшем доходном доме Н. А. Гутермахера и Лермана с ночным клубом «Жара» придется выкупать на общих основаниях.
Суд вынес решение по спорному вопросу вокруг помещений в историческом здании на «10 лет Октября» в пользу мэрии. Проигравшая сторона — ООО «Московские рестораны» (ресторан «Малибу», караоке RIO, ночной мужской клуб «Жара», караоке-ресторан «Токио»).
Отметим, что учредителями данной компании являются сестры-близнецы Татьяна Самойлова и Наталья Васильева, последняя из которых является супругой омского предпринимателя и депутата Вячеслава Васильева.
Спор, который ведется из-за помещений в историческом здании на пересечении улиц 10 лет Октября и 30 лет ВЛКСМ, длится уже несколько лет. В 2016 году стало известно, что часть площадей этого здания эксплуатируется без какого-либо договора с мэрией.
Остальные площади исторического здания, в частности и на которых располагались заведения «Московских ресторанов», сдавались в аренду на законных основаниях. Так, четыре года назад компания заключала сроком на 5 лет договор аренды помещений площадью 347,7 кв. м. Предполагается, что в них находится либо ночной клуб «Жара», либо караоке «Токио». Но через несколько лет именно эти помещения станут причиной разногласий между горадминистрацией и предпринимателями.
По информации омской мэрии, представитель ООО «Московские рестораны» обратился в Арбитражный суд с требованием признать незаконным отказ департамента имущественных отношений в предоставлении преимущественного права на выкуп арендуемых помещений.
Ко всему прочему, организация пыталась добиться признания незаконным распоряжение департамента 2018 года «Об исключении недвижимого имущества из состава муниципальной казны города Омска и закреплении его на праве оперативного управления» в части передачи в оперативное управление нежилое помещение БУ «Центр аренды и мониторинга имущества».
Однако по причине того, что истец обратился в суд с нарушением срока, Арбитраж был вынужден ему отказать в удовлетворении требований. Также компания предпринимала попытки оспорить решение в Восьмом арбитражном апелляционном суде, но в итоге по своей инициативе отказалась от собственных требований.
Юлия Гриценко