Новости. Омск

Анна Саватеева: «Сейчас я бы вела себя более жестко»

Проигравшая выборы в Кормиловке Анна Саватеева пока сама не знает, будет ли когда-нибудь вновь пробовать себя в политической игре. Личные вопросы ей не нравятся по-прежнему. О семье говорит кратко: мама, сестра с мужем и двое любимых племянников. И при всем этом г-жа Саватеева по-прежнему вызывает самый живой интерес у публики как появившаяся внезапно яркая личность на обычно скучном поле районных выборов.

— Как настроение? Разочарованы исходом выборов?
— Не вижу смысла скрывать — конечно, разочарование есть. Я же пошла ради результата, а не ради процесса.
— Как утешаете себя?
— Что у людей есть свобода выбора и раз кормиловцы приняли такое решение, у них были определенные основания. У людей десятилетиями складывались определенные электоральные предпочтения — все привыкли видеть на этом посту мужчину под пятьдесят, крепкого хозяйственника и, главное, своего. Перебороть эти предпочтения не получилось. Наверное, мне просто не хватило опыта и времени.

— То есть в проигрыше вы вините прежде всего себя?
— Скажем так — свои ошибки всегда виднее, я очень волновалась, особенно на первых встречах с избирателями. До этого все мои публичные выступления были только в виде научных докладов, а здесь живой диалог, очень разные люди.

— Вы не считаете, что этот проигрыш прежде всего лежит на партии, которая выкинула одного кандидата, в последний момент заменив его человеком, чужим для кормиловцев? И в результате единороссы получили протестное голосование.
— Насчет навязывания кандидата я категорически не согласна. Я получила поддержку партии, выиграв праймериз. Единственный местный участник — Матиенко — на праймериз отсутствовал, а выиграть их заочно авторитета не хватило. И единороссы (в том числе и на местах) четко понимали, что в Кормиловском районе кризис власти и в сложившейся ситуации району нужно дать возможность принять нестандартное решение, так как стандартные себя уже исчерпали. На второй срок за последние двадцать лет не был переизбран ни один из глав. 

— Как вы прокомментируете факты проявления административного ресурса и возможностей компании «РУСКОМ-Агро»? Например, когда главы поселений получили билеты на Киркорова.
— К моей предвыборной кампании это не имеет отношения. Я услышала об этом от вас. Компания отмечала определенные достижения, меня тоже пригласили на этот концерт вместе с руководителем юридической службы компании. 

— Да бросьте, на совпадение это совсем не  похоже.
— А я про совпадение не говорю, просто у некоторых есть стремление из любого события сделать политическое. 

— А что насчет того, что сотрудникам администрации Кормиловки исполняющим обязанности главы Редькиным было рекомендовано не приходить на встречу с вашим соперником Фадеевым? Это не проявление административного ресурса?
— Впервые об этом слышу. Вы уверены, что это правда? У меня вот нет такой информации. И что, люди не пошли? 

— Пошли. После того как факт стал известен прессе, Редькин отыграл назад.
— Думаю, что СМИ сильно переоценивают административный ресурс, как вы его называете. Начнем с того, что невозможно запретить человеку ходить на встречу с кандидатом или не голосовать за кого-то. Тогда зачем запрещать то, на что ты повлиять не можешь? Что, кормиловцы не видели этого кандидата раньше? Он является депутатом районного совета, он работал с ними. Выхлоп от такого запрета никакой. Административный ресурс — привести на встречу с кандидатом избирателей строем, но на мои встречи никто никого строем не приводил. 

— В самом запрете выражена позиция администрации. Но я вполне допускаю, что это было рвение отдельных чиновников, а не диктовалось из вашего штаба. А вот ваши соперники, по имеющейся у меня информации, не гнушались пользоваться нечестными приемами, раскапывая разные факты о вас.
— Да нечего обо мне раскапывать! Можно было только придумать. Чем мои конкуренты и занимались. О компании и обо мне распространялись порочащие сведения, выпускались листовки оскорбительного характера. Меня это удивляло и удивляет до сих пор.

— Что в выборах для ваc было самым интересным?
— Это был огромный опыт, у меня никогда не было возможности пообщаться с таким количеством самых разноплановых людей, я никогда так много не выступала публично. Конечно, это было тяжело и физически, и морально, поэтому я очень благодарна людям, которые меня поддерживали.

— Как вы относитесь к мнению, что вы не самостоятельный кандидат, а всего лишь проводник позиции компании, которая вас выдвинула? Бьет по самолюбию?
— Я человек довольно резкий. Если бы хотели поставить человека, который бы просто исполнял чью-то волю, я бы к этому отношения не имела. При оценке меня смешивают сразу несколько факторов — мою внешность, пол, то, что я работаю в бизнесе. Получается какая-то гремучая смесь, которая работает против меня. Люди почему-то считают, что если ты обладаешь приятной внешностью…

— Модельной, как писали о вас все газеты.
— Какая модельная при росте метр шестьдесят четыре? Хотя я вполне понимаю, зачем это было надо — модельная внешность ассоциируется с глупостью и управляемостью. И хотя я никогда не пользовалась своей внешностью, после такого клише сложно это доказать.

— Почему вы на прошлом интервью отвергли все, даже самые невинные личные вопросы, например об увлечениях?
— На самом деле их очень много — просто боялась напугать избирателей. У меня, например, музыкальное образование, сейчас хочу попробовать рисование песком. Но главное увлечение — болею за «Авангард», а с недавнего времени — еще за  «Омичку».

— Избирателей больше напугал, если уж на то пошло, ваш «Порше Кайен», на котором вы приехали на выборы. Музыкальная школа по сравнению с ним — невинный факт.
— Смотря как оценивать. Я в первый раз была в ситуации выборов, и сейчас многое бы сделала бы по-другому.

— Приехали бы на «Ладе Калине»?
— Нет, на «Ладе Калине» я бы не приехала… Я сейчас не готова вам детально описать мою стратегию. Но, наверное, я бы вела себя более жестко.

— Почему?
— Представьте, что вы выходите на поле, чтобы играть в футбол, и вы готовитесь играть соответственно по футбольным правилам, а не по правилам хоккея или поло. И вот вы готовитесь принять мяч, а в вас прилетает…

— Лошадь!
— Что-то вроде. Я не порочила других кандидатов, не обсуждала их личную жизнь, а пыталась только показать, на что способна я, пыталась донести свою позицию до избирателей. А для людей оказалось важным другое. Сейчас я думаю, что это было неправильно — не надо было позволять такую игру. Люди, которые приходили ко мне после встреч с другими кандидатами, рассказывали, что те не говорили о своей позиции, а порочили компанию и меня и призывали сплотиться против «РУСКОМ-Агро» и Саватеевой. Я посчитала, что люди более рассудительны и будут смотреть на результаты моего труда и объем работ, который годами не делался в Кормиловке. Чем хороши топ-менеджеры? Человек придет, построит систему, и даже когда он уйдет, все будет работать. Можно было бы создать такую систему в Кормиловке.

— Вам жаль, что не удалось поработать? Наверное, для трудоголика ощущение, что конфетку отняли.
— Жаль. Но у меня скорее ощущение, что близкий человек пришел к заведомо ложному выводу, а я не смогла его переубедить. Для избирателей стало определяющим, что я не своя, и они так и не поняли, зачем чужому человеку все это. Люди приходили на меня посмотреть, а не послушать. На одной встрече мне начали говорить, что «вы будете вести себя как варяги» (имея в виду захват). Сам того не ведая, мой оппонент правильно отразил суть ситуации — роль, которую сыграли варяги для России, сложно недооценить…

Юлия Стрельская

«Бизнес-курс» № 12(488) от 03.04.2013

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Владимир08.04.2013 10:18:42
А что по этим лузерам разве еще не все \"проехались\" что вы эту красаву еще раз выставили на линч?
0
0
Вовке08.04.2013 11:20:57
Не линч, а ланч.
0
0
Аннушка08.04.2013 12:01:18
Волосюшки че-то плохонькие, витаминов, что ли не хватает?
0
0
1234508.04.2013 12:04:09
Музыкальное образование - ЕЕЕЕ!!! Песок-ЕЕЕ!!!Щас все омские кросаветсы песочком учаться рисовать. Trendy, так сказать. Жестко бы она компанию вела, хых)))
0
0
Илья Ильич08.04.2013 12:18:15
Я не знаю (да и знать не хочу) какие "волосюшки" у вас. Но где хотя бы женская солидарность?
0
0
Илье Ильичу08.04.2013 12:35:28
ее не бывает, наивный
0
0
REFGC08.04.2013 12:59:10
Читал ее биографию) когда она топ-менеджером успела стать не понимаю?))
0
0
Ева08.04.2013 13:14:51
Женской солидарности не бывает, зависть мешает. А Анна молодец, есть характер. Хорошо,что нашелся такой человек, который смог все это разглядеть. Если бы она была мужчиной, конечно, отношение было бы другое. Мужской шовинизм в действии.
0
0
Владимир08.04.2013 13:25:54
Я типа про линчевание, а ты про жратву?
А вообще ну её эту глупую с ихними глупыми политпродюсерами:)
0
0
Юлия Стрельская08.04.2013 13:47:14
Есть что-то невероятно отвратительное в анонимном обсуждении внешности. Особенно если речь идет не о модели, певице или еще какой-нибудь даме, которая из-за выбранной профессии вынуждена жить в режиме витрины.
0
0
Юлии08.04.2013 14:34:13
А нечего тогда пропихивать было всю дорогу про ее модельную внешность. Чего ж вы сразу этого самородка не разглядели? Писали бы тогда - умнейшая, талантище,ответственная.
0
0
Василиса Премудрая08.04.2013 14:36:16
Да просто люди, обсуждающие чужую внешность, забывают, что не в зоопарке и уподобляются мартышкам.
0
0
Владимир08.04.2013 15:41:24
Дамочки, я вас умоляю и сейчас расплачусь. Недавно Миша Козырев на "дожде" сказал, что правильнее в интернете комментировать так, как ты можешь сказать человеку в глаза. Так вот я каждое свое слово готов сказать в глаза кому угодно. И вообще, возвращаюсь к моему первому высказыванию: А что по этим лузерам разве еще не все "проехались" что вы эту красаву еще раз выставили на линч?
0
0
Юлия Стрельская08.04.2013 15:45:02
Как смело и принципиально, Владимир! В глаза - это прекрасно. Так кто вы такой? Представьтесь, пожалуйста, и я отвечу на ваш вопрос.
0
0
сын повара Николаева08.04.2013 15:57:49
Владимиру// Владимир Вы не правы, выборы прошли, но "разбор полётов" ещё только начинается. Вот Вы как думаете, зачем эта приезжала на встречу с нищими избирателями на "Порш Каене" -это был вызов нищим колхозанам, "показное потребление"! Типа не беспокойтесь тут, за всё уплочено, все избиркомы "заряжены" баблом и чихать мне, - "вы все тут в навозе , а я вся в белом, такая "дольче габана"! И вдруг пролетала как фанера, шок! Вот об этом разговор!
0
0
REFGC08.04.2013 15:58:07
А может быть нам всем нужно быть умнее и начать уважать себя? Кого мы тут все обсуждаем? Много чести! Все прошло - все случилось! Произошло то, что должно было произойти))) Перестали вспоминать и писать о людях, которые нам врят ли встретятся вновь))
0
0
Леонид08.04.2013 15:59:50
слушая ее на праймериз лично у меня сложилось мнение, что Анна именно власти хотела, а не решать проблемы
0
0
REFGC08.04.2013 16:01:42
Сын повара абсолютноь прав) видимо хорошо разбирается в психологии современных женщин!)) на ее месте нужно было ездить на волге (или уазике) с водителем) видимо в молодости не было "игрушек") теперь пусть на свинарнике "понтуется"))
0
0
Илья Ильич08.04.2013 16:47:04
Поддерживаю Юлию. А вы, Владимир, напоминаете мне мерзкого гнусного мужичка, которого женщины чем-то обидели А ваше умение говорить все прямо в глаза - да, впечатляет.
0
0
Василиса Премудрая08.04.2013 16:51:24
Владимир, вы очень смелый мужчина.
0
0
Сергей Сопов08.04.2013 17:06:37
Юле и Василисе аплодирую. И.И - грубовато, но в точку!
0
0
Аннушка08.04.2013 17:42:43
Ой, ну защитили-защитили-защитили! Все благородны-благородны-благородны! Только в реальности от этого ничего не изменится))) Что-то в бизнес-курсе в последнее время герои от свинокомплексного бизнеса со страниц не сходят.Наверное потому что прекрасны, просто прекрасны...
0
0
Сергей08.04.2013 18:01:40
А на мой взгляд женщина заканчивается, когда начинается политика - слишком грязное дело и на 100% безнравственное)
0
0
Лихачев09.04.2013 02:45:22
Практика - критерий истины (Ф.Энгельс). Вот поработает депутатом - посмотрим.
0
0
Владимир09.04.2013 10:02:40
О, Лихачев или Лихачёв тоже штоли рускомовского бабла слизнул?


Юленька, мне не нужен ответ на мой вопрос, он типа риторический, ведь и так понятно зачем вы эту фигню пишите:) Как всегда отвечает Назаров: "Мы понимаем", мы знаем":)
А если любопытно хто я, спросите у Бори Куркина, он знает хто такой Владимир он же S.T.A.L.I.N.:)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru