Один из родителей бывшего воспитанника этого заведения рассказал корреспонденту БК55, что творится за стенами казарм.
Недавно БК55 публиковал статью о конфликте в Омском кадетском корпусе.
На днях в редакцию обратился омич, чей сын вынужден был три года назад покинуть Омский кадетский корпус. Как считает Андрей Радыгин, отношение к детям было хамское и жестокое. Иной раз мальчиков по нескольку месяцев не отпускали домой, что приводило к конфликтам между учащимися.
«Мой сын доучился до седьмого класса и загорелся желанием продолжить учебу в кадетском корпусе. Почти сразу у него начались проблемы. К примеру, за плохое поведение или неудовлетворительные оценки их не отпускали в увольнение домой. Я пытался донести до воспитателей, что это неправильно, меня поддерживали многие родители в этом вопросе. Там ведь учатся не сироты. Да, спору нет, военная дисциплина, но они еще дети. Если ребенок плохо учится, отпустите его в семью хотя бы ненадолго, где его морально поддержат, а потом обратно в казарму. Мальчиков не отпускали домой по месяцу — полтора, представляете, каково это для детской психики? Они просто там «дурели». Один из воспитанников надел как–то себе пакет на голову. Моего сына за шутку выпрыгнуть из окошка и убежать домой дежурный офицер отправил к психологу. Но когда я поговорил с этим «психологом», то понял, что к работе он относится безразлично.
Другая проблема — «стукачество». Оно приветствуется даже на уровне ротных командиров, которые собирают компроматы на каждого ребенка и принуждают «стучать» друг на друга. Я сам видел тетрадь с этими записями. Я предполагаю что из-за этого между детьми возникают конфликты и драки. С моим сыном ситуация накалилась до предела, меня пригласили на педсовет во главе с начальником кадетского корпуса. Когда зашли два однокурсника моего сына и начали рассказывать, какой он плохой, было понятно, что все идет по заранее разработанному сценарию ротного.
Также там процветают неуставные отношения. Были случаи, что некоторые офицеры утром с матами поднимали детей и унижали. Но даже после жалоб родителей их просто переводили на другие должности. Типична такая «картинка»: когда рота полностью построена, ротный командир или командир взвода допускали нецензурную брань при общении с курсантами», — отметил отец воспитанника кадетского корпуса.
Посмотрел он на это все и подумал, что сыну там не место. Да и сами воспитатели сказали, что мальчик слишком домашний и совсем не военный. Было желание учиться, но за два года этого кошмара все «улетучилось». Обратил Андрей внимание на здоровье кадетов: картина нерадостная — болеют дети часто и это отражается на их успеваемости. С некоторыми преподавателями трудно договориться на дополнительные занятия.
— Многие родители и да и сами кадеты рассказывали, что детей ловили с наркотиками. Сейчас мой сын учится в обычной школе, и с ним все хорошо», — поделился Андрей.
Конечно, мужское воспитание — это неплохо, но отношение к будущим воинам должно быть не как к «быдлу» или взрослым «мужикам», а уважительное. Если кто-то не успевает по учебе, то нужно приложить все усилия, чтобы научить ребенка, а не лишать в виде наказания общения с родителями. Не стоит забывать, что молодое поколение — это судьба всей страны в будущем.
Анна Пацула