В форме соревнования.
Сегодня в научном пространстве ОмГТУ «Точка кипения» прошло занятие по прототипированию в рамках проектного интенсива PROtech и образовательной лаборатории LavaLab. Они, в свою очередь, проводятся в при участии Омского регионального фонда поддержки предпринимательства.
Студенты, которые разделились на 10 команд, разработали свой первый прототип продукта на основе кейсов, полученных от партнеров ранее. В основе кейса — задача или проблема, стоящая перед владельцами компаний уже сегодня. Например, командам давали для решения задачи внедрить на рынок систему для удалённого оформления ипотечных сделок, найти применение дронов и роботов в энергетике, придумать, как решить проблему парковок с помощью транспорта будущего, например, робота-парковщика.
Разобраться в вопросах создания прототипов и решении управленческих задач студентам помогали доцент кафедры «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» ОмГТУ Александр Тигнибидин и наставник Политехнической Академии ОмГТУ Светлана Такаюк.
«Наша задача — вместе с ребятами визуализировать концепцию их будущих продуктов при помощи подручных предметов: скрепок, бумаги, скотча, стикеров и другой различной канцелярии. Да, этот образец будет весьма далек от идеала. Но благодаря такому способу мы сможем проверить конструкцию до запуска в производство — выявить ошибки в проектировании, внести необходимые корректировки в компьютерную модель. Ведь цена исправления ошибки, обнаруженной на этапе серийного производства, в сотни раз выше», — цитирует слова Тигнибидина пресс-служба ОмГТУ.
Напомним, LavaLab — это образовательная лаборатория по технологическому предпринимательству и открытым инновациям. В рамках лаборатории студенты вузов и колледжей изучат наиболее простые и применимые на практике инструменты по развитию своих идей и проектов.
PROtech выступает своеобразным продолжением образовательного блока, концентрируя внимание участников на практической составляющей. Всего за 8 дней участники должны пройти весь путь реализации бизнес-идеи: от генерации концепции до построения прототипа будущего продукта, просчётов маркетинговой стратегии, его продвижения и презентации.
С момента старта проектов прошло уже три дня. В течение всего этого времени студенты знакомились с основами предпринимательской деятельности: изучали виды жизненного цикла стартапа, работали над развитием Soft skills, а также перенимали опыт развития собственного бизнеса у федеральных и региональных экспертов, руководителей технологических компаний.