Новости. Омск

Ветеран Великой Отечественной войны Алексей Корниенко: «Когда мы были нужны, нас помнили…»

Калачинские власти до сих пор так и не удосужились предоставить квартиру фронтовику, который в свои 93 живет в деревенском доме с «удобствами» во дворе.

Корреспонденты БК побывали в селе «Великорусское» Калачинского района с целью выяснить, почему же ветерану ВОВ до сих пор так и не выделили квартиру.

Алексею Корниенко уже 93 года, у него вторая группа инвалидности. Из-за проблем со здоровьем едва может самостоятельно передвигаться по дому. Управляться же по хозяйству ветеран уже не в силах. Тем более что «все удобства» на улице: нужно и воду с колонки принести, так как водопровод не подведен к жилью, и дом периодически ремонтировать. Благо соседка Алексею Семеновичу попалась добросердечная. Она и еду приготовит, и за водой сходит, и лекарства купит, а снег чистит ее супруг, который тоже уже пенсионер.

Баню же чаще всего приходится топить самому, иногда сосед поможет.

Жилище Алексея Семеновича с внешней стороны выглядит опрятно, обшито сайдингом. Но так ли хорошо внутри, как снаружи?

Зайдя в дом, мы сразу обратили внимания, что у пристроенной веранды стены дали трещины. Подумали, что они просто уже старенькие, но на самом деле не совсем так — причину мы выяснили позже. Пол в доме  холодный, даже люди с хорошим здоровьем не выдержали бы таких низких температур, что же говорить о пожилом человеке.

Алексей Семенович, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит хорошо, правда, вспоминать о войне ему было тяжело.

— Алексей Семенович, расскажите, как Вы оказались на войне, где служили?

— Окончив семь классов, стал работать в колхозе счетоводом. Наступил октябрь 1944, тогда-то меня и призвали в армию. Стал проходить курс молодого бойца в Татарске. Там нас учили стрелять из оружия. Спустя полгода погрузили в вагоны, все ждали, куда же отправят. Повезли на восток, на войну с Японией. Вышло так, что доехали лишь до монгольской границы, а оттуда мы шли пешком в часть в Порт-Артуре.

— Кем Вы служили на войне?

— Служил обычным солдатом. Пришлось участвовать в освобождении города Харбин в Маньчжурии от японских милитаристов.

— Алексей Семенович, что больше всего запомнилось из военных лет?

— Помню, в одном из боев взяли в плен много японцев. Потом их конвоировали. А было все так: разведка доложила, что эшелон с японцами идет на Дальний Восток. Мы устроили засаду, а когда эшелон подошел, начали стрелять по вагонам из имеющегося оружия. Сначала воевал я в пехоте, а затем нас расформировали, соединив с остатками рот, которые прислали с запада. Часть, в которой я находился, занималась обслуживанием зенитки. Закончил я войну командиром орудия. После этого пришлось еще шесть лет служить.

— Как Вам удавалось переносить тяготы войны? Страшно ли было?

— Конечно, страшно, но только в первые дни, потом привыкаешь ко всему.

— Вернулись домой в каком году? Чем занялись в мирное время?

— В 1951 вернулся с наградами: «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За победу над Японией». Ну, а потом женился, воспитывал троих детей, был в школе учителем физкультуры. Последние десять лет перед пенсией работал председателем сельского совета. На тот момент жил в Благовещенке, а потом избрали сюда, в Великорусское. В те годы село процветало, был построен двухэтажный детский сад, потом его снесли, все растащили: совхозную контору тоже разломали — одни стены стоят, столовую также разобрали. Сейчас в селе остались только старожилы доживать свой век.

— Часто ли Вас навещают дети?

— Дочь каждую субботу приезжает из Калачинска, а сыновья и внуки из Омска только летом в отпуск. Помогают огород посадить, убрать его.

— А кто дом Вам обшивал сайдингом?

— Нанимал строителей, они мне его и сделали.

— У вас дом неблагоустроенный, положено же было выделить квартиру, Вы обращались в администрацию?

— Я делал запрос в Калачинскую администрацию и неоднократно обращался даже к Путину и Медведеву, но они присылали бумагу в Омск, затем в район, а тут просто игнорируют. Глава администрации Фридрих Александрович Мецлер дал ответ, что дескать проведем воду Вам, сделаем туалет в доме, но не понятно, когда соберутся.

— Как Вы расцениваете такую ситуацию: в свое время Вы защищали Родину, а сейчас Вам государство не удосужилось даже квартиру выделить?

— Очень обидно, конечно, получается, что когда мы были нужны, нас помнили, а сейчас не нужны, доживай свой век как знаешь (заплакал ветеран). Поговорив с соседкой, мы узнали, что таких ветеранов в Великорусском проживает 13 человек. Однако так и не понятно, обеспечены ли другие нуждающиеся ветераны достойным жильем.

Может их одарили чем-то другим? Со слов Алексея Семеновича мы поняли, что ему даже ни разу не предложили путевку в санаторий. Правда, несколько лет назад администрация Калачинска усовестилась и послала помощников сделать пристройку к дому.

Ну вот теперь и о тех самых трещинах пойдет речь. Веранду-то сделали, но прошла зима, и она вся «поехала». То ли материал оказался не лучшего качества, то ли работников послали негодных, т. е. сделали, что называется, лишь бы отвязаться.

Печальная картина, конечно, предстала нашему взору. Хочется надеяться, что все же администрация обратит внимание на судьбу ветерана, и он доживет свой век в благоустроенной квартире. Неужели люди, которые в свое время защищали Родину, достойны такого обращения?

Ведь забота проявляется не только в том, чтобы на праздник 9 Мая принести открытку, а необходимо создать достойные условия проживания ветеранам.

Текст: Анна Пацула

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

43
19
тихон25.03.2020 21:40:47
мецлер когда обеспечишь жильем Советского солдата,можем повторить ,как сказал президент ,вот из за таких как ты президент теряет авторитет в глазах ветеранов.
63
14
власти до сих пор так и не удосужились предоставить квартиру фронтовику25.03.2020 21:51:33
И дело, конечно же, не в Калачинских властях ... дело в системе.
Когда ты нужен - тобой пользуются, как вещью ...
А когда надобность в тебе отпала - с тобой никто не считается и никогда в жизни не отдаст тебе даже то, что тебе положено!

И было бы очень справедливо:
1. Предоставить Ветерану положенное ему благоустроенное жильё в лучшем омском доме.
2. Посадить лет на 10 (минимум) чиновников (калачинских и омских), ответственных за обеспечение Ветеранов ВОВ жильем, строгого режима с конфискацией всего имущества.

Но, увы, это всего лишь мечты на элементарную справедливость ...
А у нас её нет ..., от слова "совсем"!!!
Иначе у нас Ветераны не жили в разваливающихся лачугах, а чиновники в дворцах за десятки и сотни миллионов украденных у народа рублей!
44
4
меломан25.03.2020 21:53:24
Мецлер, чемодан-вокзал-Бухенвальд
25
5
Афанасий26.03.2020 08:50:38
Так это ж настоящий ветеран. Не «ветеринар», которые еще в 70е всех задолбали своими льготами. А копнешь поглубже — вообще не воевали.
31
1
неравнодушный омич26.03.2020 09:26:14
неужели ни губернатор ни глава района не уважат фронтовика и не выделят положенную по закону квартиру может на один джип меньше купят а человеку счастье
41
11
омич26.03.2020 09:30:26
неужели совсем совести нет у мецлера все таки фронтовиков осталось единицы и как на 9 мая он будет ему в глаза смотреть
24
1
владимир26.03.2020 10:38:37
печальная участь ветиранов
49
57
ivan26.03.2020 10:58:48
Стыдно должно быть детям и внукам что бросили отца и дедушку.
Что кто-то из их не может его взять к себе и создать ему нормальные условия для жизни? По человечески жаль ветерана, но возможно он сам виноват что воспитал таких детей.
49
45
омич26.03.2020 12:40:28
Возможно у дедушки сложный характер и никто из родственников ужиться с ним не может. Конечно можно данную проблему решить. Если ветеран согласиться ему можно в Калачинске дать муниципальную благоустроенную однокомнатную квартиру со всеми удобствами, без права продаже её и наследования. Дом в селе, если собственник его ветеран, при решение переехать в Калачинск, пусть передаст в собственность местной администрации, а уж она решит что с ним делать, возможно в аренду кому-то отдаст. Так что проблему при желание можно решить и ветеран хоть последние годы своей жизни поживет по-человечески, он заслужил это.
24
49
Ну и ну же26.03.2020 13:52:50
автор даже не удосужился обратиться в администрацию и уточнить сколько ветерану и чего предлагали в свое время и что он с этого получил. Не поверю никогда, что в наше время ветерана войны кинули, да в этом случае глава района был бы уже давно политическим трупом...
40
13
сергей26.03.2020 14:24:24
Мецлер, не пора ли тебе задуматься - за счет кого ты стал на свете зить и получил все блага????? хотя судя по мнению живущих рядом с тобой селян - слова не дойдут до тебя .... или дойдут когда - нибудь?????? ведь не из своего кармана будешь отдавать, а всё по закону.....
31
8
неравнодушный омич26.03.2020 14:42:12
неужели у омской области нет средств помочь ветеранам может омские предприниматели окажут помощь - знаков им много раздали а помочь конкретному человеку- ветерану слабо
48
49
Александр26.03.2020 15:16:17
Конечно во многом, виноваты его дети, что им лень было обратится к участковому врачу чтобы решить вопрос по путевки в санаторий. Он ветеран ВОВ, вторая группа инвалидности ему положены путевки, что дети об этом не знали? А где совет ветеранов? Ясно что в таком возрасте пенсионеры капризные, кто не жил совместно со стариками не знают этого, но в любом случае можно достичь компромисса и конечно возникшую проблему именно его дети должны решить.
25
43
Гость26.03.2020 19:13:01
Согласен с Александром на 200%.
30
0
Дон Хулио26.03.2020 23:01:27
Так мецлеров эти деды нагнули в 45-ом.......Теперь они типа реваншируют......
24
44
Аноним27.03.2020 06:38:45
Как надоели эти журналисты неграмотные. Есть закон, его нельзя нарушать. Есть дети. Ну нельзя ему давать квартиру по закону. Разберитесь сначала, глава района не причем
24
40
Сергей27.03.2020 10:18:46
Дочь, сыновья, внуки.... не они ли в первую очередь должны позаботиться? Ведь 100 процентов родственнички а не дед, требуют квартирку, чтобы в наследство досталась. Сколько такихпримеров было, продадут папкину халупу, и требуют, для себя, любимых, а папашу быстренько в домик для престарелых.
27
34
Александр27.03.2020 13:41:03
Без лукавства можно предположить что в получение квартиры заинтересованы его близкие родственники, которые не создали нормальные условия для дедушке. Согласен что надо квартиру ветерану дать, оформить на него но только без права её продаже и наследования, пусть живёт в ней и радуется жизни.
Интересно узнать откуда корреспонденты БК узнали про ветерана ВОВ и они выехали в село, кто им сообщил, ничего об этом в статейки не говорится. Возможно родственники и сообщили корреспондентам БК.
31
16
ВВС27.03.2020 14:03:58
Леонид Константинович,а слабо ветерану купить квартиру,это же не мелочь у детей по карманам тырить или Десять библиотек Пушкина вывезли пока строили,потом то кирпич подорожал.,делится надо с людьми,человек за тебя воевал.за всех,кто и теперь тырить может.
8
1
ВВС27.03.2020 14:10:51
К таким людям должен быть прикреплен,врач,соцработник,служба,которая доставляет продукты.А дети,свою лепту тоже вносят,они нипричем.Гос службы должны все контролировать.,даже памперсы должны возить ему бесплатно.
2
0
Михаил27.03.2020 15:29:38
Человек,должен был давно,все получить,ещё при Полежаеве,а при этих,они так часто меняются.52101
24
20
Александр27.03.2020 21:45:17
Михаил, дедушке 93 года если верить автору заметки, ветеран 10 лет перед пенсией работал председателем сельского совета, а это представитель местной номенклатуры, не думаю что ему тогда плохо жилось, а было это именно возможно при Полежаеве. Когда любому пенсионеру исполняется 80 лет согласно действующего закона можно кому-то оформить уход за ним, будет идти трудовой стаж и будет этот человек получать за уход установленную сумму денег, сомневаюсь что такого ухаживающего за данным ветераном-пенсионером, инвалидом второй группы нет. Конечно есть в селе участковый врач-терапевт, сецслужба и сомневаюсь что они не знают как живёт ветеран ВОВ, только почему-то об этом автор заметки не написал, также не известно корреспонденты БК встречались с ними или нет.
1
7
0228.03.2020 00:29:08
Имеет право пусть получает. Оформить документы должны дети. Видимо дедушке не надо это. А близкие оформлять документы не хотят...
Почему , не понятно.? Журналисты оформите ветерану документы...благодетели
0
7
1528.03.2020 00:31:38
Удивительные дети и внуки, даже оформить документы не хотят. Попросите того, кто передает информацию...
10
6
1628.03.2020 00:34:07
Имеет право пусть получает. Оформить документы должны дети. Видимо дедушке не надо это.
Почему , не понятно.? Журналисты оформите ветерану документы...благодетели
18
7
.28.03.2020 00:48:58
Ясно что кто-то заинтересован в смене главы Калачинского муц.района ведь ничего не печатают про глав Марьяновского, Тюкалинского, Горьковского, Оконешниковского муц.районов, возможно кто-то из журналистов родом из Калачинского
0
2
ВВС29.03.2020 03:33:31
Давайте скинемся,а омичи,недождемся от правительства,создадим счёт,мне стыдно,буду жив,приеду к деду,поклонюсь
7
4
Ната29.03.2020 10:15:36
Хватит уже скулить- дед неслабую пенсию получает, как участник Великой Отечественной. Вся семья кормится и живет на дедову пенсию. Получал дед квартиру, ( и не одну) -только вот у внуков, детей надо спрашивать , где они . И еще ко Дню Победы выплату 75, 0 тыс руб получит- внукам помощь
11
0
Гость29.03.2020 11:39:23
Насчет ветеранов ВОВ они разные и воевали по-разному.....
0
1
Герман Андрей30.03.2020 23:47:46
Нах,я,тогда статья,если получал,зачем будоражить людей.Напиши тогда брат Митька помирает,ухи просит,во про рыбалку,не писал.По делу,по факту,что,где,когда,почему.
0
0
Ванюшка08.04.2020 11:57:17
омич, а им по хрен , у них то все хорошо, а все остальное, это ваши проблемы
0
0
Кащей бессмертный27.04.2020 11:25:43
Аноним, есть закон о ветеранах. В нем туманно все прописано. Ни о чем. С головы рыба гниет. А мецлер вмцентр отправляет бабло наверняка. Что россиячто гаишники. Твари
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru