Новости. Омск

Будни дистанционных уроков: «Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?»

Омичи возмущены всем: и сбоями на школьном сервисе, и объемом заданий…

С начала апреля омские школьники начали учиться дистанционно — то есть дома.

«Из-за риска распространения опасной коронавирусной инфекции весь образовательный процесс перешел в режим онлайн», — рапортовали, помниться,  городские власти.

Но как дела обстоят не практике? Действительно ли все перешло в новый формат безболезненно?

Изначально предполагалось, что в электронном дневнике на сайте «Дневник.ру» будут выдаваться домашние задания по всем предметам на неделю. Их нужно выполнить, а потом отправить учителю на проверку в электронной форме.

Каковы же практические результаты?

Если кратко — «Сайт висит, шквал двоек». Так можно озаглавить большинство отзывов родителей в соцсетях.

Другой вывод — дети просто не успевают выполнять все задания.

Сам сервис дистанционного обучения вообще периодически отказывает. От перегрузки сервер просто «ложится», и сайт зависает от огромного количества запросов.

«Началось… дистанционное обучение школьников! Километры заданий, никаких онлайн уроков! Дети сами должны грести материал, и родители тут не всегда могут помочь! Кто-то по тупости, кто-то по незнанию некоторых предметов, кто-то на удаленке рвет себе волосы на… кто-то на работе!» — делятся впечатлениями родители в группе ВК «Омск Live», на условиях анонимности.

Другой повод для родительского недовольства — огромный объем заданий, выдаваемых ученикам. И дети просто не успевают их выполнять.

«Все задания должны быть сданы к 15.00. Урок 45 минут. Алгебра, 7 класс. 24 страницы прикрепленный файл прочитать и что-то из них записать (тема «функции», график перерисовать не 1 минуту надо), плюс прочитать параграф в учебнике и шесть заданий сверху бутерброда, по новой теме… И так по всем предметам», — пишет возмущенный родитель.

Задания — огромны и малопонятны.

«Музыка — три кроссворда! Русский язык — пять заданий, без объяснения нового материала. Инглиш и общество — куда ни шло, хоть ссылки на видеоуроки прикрепили. Но опять же куча заданий и перевести текст три страницы. Еще на досуге три параграфа по географии с контурной картой…», — повествует родитель.

Далее в дело вмешивается бездушная техника. Тем, кто не успел загрузить выполненное задание в срок — двойки. Снижаются общие показатели…

«Мало того, дети учатся по семь уроков каждый день, потому что пятидневка. Куда смотрит Роспотребнадзор? За что, вопрос, они получат зарплату?! Жалобы бесполезны! Да охренели, что ли? Я согласна, учителям не легко сейчас тоже!  Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?» — задает вопрос одна из мам.

А учителя исправить это положение не могут. Только обещать «что-нибудь придумать». В частности, в комментариях один из педагогов сообщил, что на сегодня запланировано видеосовещание, где и будут решать, как выходить из сложившейся ситуации.

«Спокойствие, уважаемые родители», — написал педагог.

Но выполнимо ли это пожелание? Вряд ли.

И в этом свете школы, где дистанционное обучение по техническим причинам наладить так и не удалось — а есть в Омске и такие, — выглядят везунчиками. Но, как говорится, не спешите с выводами.

К примеру, в одной из школ, где обошлись без компьютеров, выглядит все следующим образом: в родительских чатах «ВатсАп» поступает задание от учителя — на неделю. Объем — огромный. Но надо делать. И родители на общественных началах превращаются в учителей. Как умеют, так и учат… И многие, не справляясь, доделывают недельный объем на выходных. Тетради с заданиями необходимо было принести учителю в школу во вторник.

Так обстояли дела на прошлой неделе.

На новой неделе, когда стало известно о продлении режима изоляции, тетради в школу разрешили не сдавать. Домашний режим обучения продолжился, а вот условия — изменились. Задания — по-прежнему, на неделю. И, по-прежнему, внушительные (включая даже изготовление мягкой игрушки…). Но теперь добавился ежедневный отчетный звонок учителю — до 17.00. Который, в свою очередь, должен отчитаться завучу.

И здесь даже самые терпеливые родители вынуждены были напомнить, что многие из них, вообще-то, в условиях самоизоляции работают удаленно. И даже если и умудрятся одновременно и трудовые задачи выполнить, и ребенку новый материал объяснить, и выполнение заданий в тетрадях проконтролировать, то отчитаться о выполнении заданий до пяти часов вечера точно не успеют…

Думается, что в других омских школах, где процесс онлайн-обучения наладить не удалось, ситуация аналогична. И теперь даже оптимистам ясно, что качество образования у детей резко пошло вниз. Далеко не у всех родителей есть педагогические навыки, а также время на качественное и полное обучение ребенка. Нервные срывы у родителей и слезы у детей в этой ситуации — неизбежны. А в свете перечисленного у ребенка, помимо провала в успеваемости, может сформироваться отвращение к учебе. Это придется как-то исправлять, и в будущем на учителей ляжет дополнительный груз…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
2
романтичная брюнетка в кроссовках06.04.2020 16:47:37
Это не учёба, а просто полная поппензи!!!
12
2
Гость.06.04.2020 17:56:18
Немногие родители могут помочь своим детям. Кто то занимается с репетитором, а кто то безнадежно отстанет....
28
0
Пересмешник06.04.2020 18:32:51
А вы, товарищи из Минобраза и Минздрава, продолжайте, продолжайте экономить на IT на спецах. Продолжайте. Вы же ради хорошей, правильной отчетности и не на такое готовы, правда?
2
1
Инна06.04.2020 18:38:15
Пока дети были на каникулах чиновники из образования могли как-то организовать процесс подготовки к первому учебному дню? Проверить, хотя бы, выдержиат ли нагрузку Дневник.ру и ЯКласс? Выбрать какую-то платформу для образования или подход к организации занятий на базе What's Up, VK, Telegram? Распределить учебную нагрузку, чтобы школьники, родители, учителя имели временной буфер для входа и адаптации к текущим условиям? Почему учителя кто в лес, кто по дрова - используют Инстаграм, Мессенджеры Zoom? Дети не могут считать задание или отправить требуемый ответ через Дневник.ру, ЯКласс и т.п.?

Об этом все вообще кто-то думал?! Или опять само рассосется на невах родителей и детей?!
16
2
учимся дома06.04.2020 19:13:59
Весь день не работает эл.дневник. Как быть с дом.заданием?
18
1
45606.04.2020 19:49:42
нельзя возлагать на это что дистанционка - это прям учеба-учеба. Никакая это не учеба конечно, а лишь способ улучшить статистику школ и немного поддерживать ребенка в тонусе. Размещают задание сделать конспект, получают мутные фотки с телефонов с каракулями. Реально ли их и проверять? главное реьбенок мусолил параграф, таблички чертил. Значит хоть книжку открывал. Липа конечно, но лучше чем ничего. Да и многим ли ЭТО отличается от того, что было в реале? также наскоком, все быстро, без закрепление, без усвоения, много но поверхзностно. Такая же липа вввиде галочек и тестов и написанных мамой "проектов"
32
13
Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?06.04.2020 20:14:46
Да никаких нервов тратить не надо!
Что за панику тут развели?!
Кто захочет (умные дети, желающие учиться) они будут продолжать заниматься! А балбесам - им хоть на удаленке, хоть в классе перед учителем - ничего не надо!
Так всегда было, так и будет!
За ту зарплату, которую получают учителя школ (и преподаватели омских ВУЗов) им в ноги кланяться надо!!!
Вон, чиновники ... зарплата у кого 75 т.р., у кого 162 т.р., у кого 360 т.р., у кого 500т.р. - а толку то в 1 000 раз меньше, чем от любого школьного учителя!!! А некоторые из них еще постоянно в мошеннических схемах заняты ...
Вспомните сколько их при Назарове посадили!!!
19
1
Деревня06.04.2020 20:34:42
Дневник,ру как с утра не был доступен,так и сейчас.Нам, видимо ,теперь по ночам придется учиться!!В деревнях по 30 детей!Интернета нет,ЛЮДЕЙ НЕТ,какого,простите,вы их закрыли!
3
0
Вероника06.04.2020 21:07:34
В условиях карантина образовательные учреждения прекращают работу. Но, карантин не объявляют, т.к. нет оснований. Не превышен эпидемиологических порог заболеваний. Ждут когда превысит.
12
1
Гость06.04.2020 22:58:06
Наилучший вариант некоторые предлагали сделать на месяц каникулы без всяких дистанционнок, затем учится как всегда, а учебный год продлить до июня месяца.
15
0
Алка Зельцер06.04.2020 23:17:30
Сколько там медицинские нормы нахождения у компьютера - 4 часа для детей и 6 для взрослых? Ну-ну. Пусть будет двоечник, но не слепой.
4
1
Алка Зельцер06.04.2020 23:18:37
Сколько там медицинские нормы нахождения у компьютера - 4 часа для детей и 6 для взрослых? Ну-ну. Пусть будет двоечник, но не слепой.
3
1
Ох06.04.2020 23:42:31
Они уже после первого класса стали слепыми,освещение не соотвествует нормам.
9
5
Ну-ну07.04.2020 02:30:42
Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?, а за что им кланяться, если учиться можно прекрасно дистанционно, как вы тут вещаете, то учитель - это абсолютно бесполезная профессия. Дармоеды, однако.
0
1
Алка Зельцер07.04.2020 07:59:25
Ох, освещение больше, чем надо. Школы строены по старым нормам, с огромными окнами, помещения перегреваются. Еще и пластиковые переплеты, вентиляции ноль. Тем более зрение беречь надо и осанку, сидят же скрючившись, прогулок нету.
Ну-ну: не надо придуриваться. Дистанционное обучение "по выбору" совершенно иное. Задания скромные, и линии не перегружены.
18
9
Вера07.04.2020 08:57:03
Вот сейчас родители наконец-то увидят способности, возможности своих детей. Отсутствие тетрадей, грязь в них, неумение начертить таблицу (элементарно не купили в 7 классе линейку), неспособность пересказать прочитанное (так как никто с этим ребенком дома не разговаривает) и т.п. Посмотрите на своих детей повнимательнее и прозрейте!
8
1
Гость.07.04.2020 09:09:03
Еще и студенты медицинских вузов учатся дистанционно. Как впрочем, и всех других. И лечить дистанционно будут.
0
3
житель области07.04.2020 09:55:16
ну что? а ведь предупреждали!!!!! за отстойной медициной в Омской области, мы увидим кризис такого же образования!!!!! когда то в машине Бурков просил о б омском образовании, вот
показан реальный результат. как всегда в проблемы высветился. Ну что теперь за Вьюшковым по логике должна вылететь Дернова!!!!
0
1
Что вы, право!07.04.2020 11:05:16
Сегодняшний дистант от Дерновой-Горбуновой не может отупить детишек нашей области. И без этого адаптированная ими сингапурская методика давала изумительный результат, который подтверждался и ЕГЭ и ллимпиадами!
5
8
Анна07.04.2020 11:54:41
Редакция, что за однобокая позиция? Сейчас непростое время и надо приспосабливаться. Из-за чего вой? Ребёнок дома остался и вникать в вопросы учебы надо? Вспомните, наконец, что это ваши дети. Учителя учат плохо - вот шанс выпал проявить себя
2
3
Анна07.04.2020 11:58:07
Алка Зельцер, вы смеётесь, да? Да у каждого первого смартфон или планшет для развлечений, а комп для занятий помешал, да
4
0
Пользователь07.04.2020 12:52:14
Анна, Какой шанс? мы работаем.
1
0
хм...07.04.2020 12:59:54
Образование это одна из самых коррумпированных сфер нашего общества. Это ни я сказал. Это сказал действующий министр МВД и я с ним согласен.
ДЕТИ! Взрослые дяди из списка ФОРБС столько *, что в образовании просто не должно ничего работать (от слова "совсем").
Учебники, по той же причине полное "Г".
Лично мне , например, менеджер одной крупной московской корпорации (он сейчас на домашнем аресте), предлагал сделать для вас учебник по русскому языку. Я отказался.
Во-первых я плохо его знаю (четвёрка в школе - "с трудом").
Во вторых я не ШАКАЛ ПАРШИВЫЙ, чтобы у детишек воровать.
Так что не мучайтесь - всё равно не заработает.
ВСЁ УКРАДЕНО ДО ВАС!
6
0
вопрос07.04.2020 14:26:37
Вот кто объяснит- почему перевели на дистанционное обучение даже в деревнях и отдаленных поселках, где этот вирус в глаза не видели. и где приезжих нет не только из за границы, но и из соседнего города?
8
1
ДД07.04.2020 15:16:56
Ка родитель 2 учеников могу сказать.... вернее не могу так как печатными словами не передать. Истерика. И у родителей тоже.
7
0
Гость.07.04.2020 17:53:24
Все идет к тому, что образование будет доступно только людям обеспеченным.
6
0
Александр07.04.2020 18:23:15
Интересно, а в Минобре есть реальное понимание ситуации? Сегодня от учащихся школ и вузов, а так же учителей и преподавателей требуется выход на учебные порталы в соответствии с расписанием. Теперь вопрос, если в семье мама учители и два ребенка учатся в школе, как можно обеспечить их единовременную дистанционную работу? Во всех семьях есть три и более компьютера? Исключите это безумное требовпние - выходить на порталы с учетом расписания. Неужели чтобы понять абсурдность подобных требований в нашей действительности нужно довести людей до психоза? Господин Бурков, вразумите интеллектуалов из Минобра. Хватит изголяться над людьми.
12
0
Тара07.04.2020 19:20:46
Вы там ,в своих министерствах,с ума сошли!!Полдня уроки и все в интернете,и сейчас делаем дз,не выключая телефон и компьютер.Почти 8 вечера,ребенок не отошел от письменного стола с утра!!Что у вас там за неадекватность!!!Я ваши задания отошли в мин.обр,пусть проверят!Вместе с комитетом по правам ребенка,взрослые столько не работают,сколько дети сидят!!!Мы еще и темы новые должны самостоятельно разобрать!
8
0
Тара07.04.2020 19:30:02
Огромные тексты,которые надо вначале прочесть,потом разобрать,ответить на вопросы,а потом еще по этим текстам дз!И это только один предмет!Потерять окончательно зрение с вашим дистантом??Соответственно и мы не можем отойти от детей!!
5
0
Тара07.04.2020 19:42:47
Сейчас дети,так получается,что самостоятельно изучают обьем работы, который они делали в классе.Представить не трудно,сколько это по времени и к этому добавьте домашнее задание.Можно на один предмет потратить до 3-х часов.А предметов 23!
4
5
bvz07.04.2020 20:35:02
Бестолковые родители и их чада, система дистанционного образования не внедрена никакими законами и не отработана, это лишь дополнение к образованию, так что отнеситесь к этому с пониманием
3
6
Никифор Срунов07.04.2020 20:50:59
Вот и опять экстремальная ситуация все поставила но свои места ... А сколько грязи лилось и на учителей и на медиков , в данной ленте про учителей поговорим , сам из учительской династии, неудавшийся учитель в пятом колене .. Сколько их бедных было уволено за малейшие нарушения , за Чуть повышенный голос на сорванца и хулюгана, за безобидные снимки красивых молодых учительниц в купальниках , за то что выбирала некая учительница нижнее белье и ее застукали при этом ... А теперь выясняется что родители на удаленке ничему не могут научить своего ребенкам ... Да не хочется говорить про это ... Я еще до школы умел читать , в пять кажись лет не помню кто меня учил но вроде сам научился читать , Каждый новый учебный год мой начинался так я получал в школе весь набор учебников приходил домой и читал , просто читал , химию , физику , историю, географию за два три дня я прочитывал эти науки от корки до корки . Это была жажда к знаниям ....Я сейчас бы с удовольствием какое нибудь высшее получил но только незачем оно мне ...
7
1
Василий07.04.2020 21:45:30
То что сейчас происходит - это сваливание работы учителя на плечи родителей. С сохранением заработной платы учителя. Чем сейчас учителя занимаются???

Это не дистанционное обучение, а домашнее. Дистанционное -- это когда записан видеоурок как минимум или реально онлайн через какой-то видеочат.
1
1
галина10.04.2020 12:38:07
Василий, правильно. Это не дистанционное обучение, а домашнее.
1
1
Учитель со стажем11.04.2020 08:28:21
Василий, хотите знать , чем учителя занимаются? Подъём в 5 утра (пока работает дневник.ру и прочее, подбор и просмотр видеоматериала для уроков ( у меня их 4 каждый день), составление заданий не из учебника (потому что дети с гдз всё переписывают),размещение этих заданий в дневнике ру, в ватсап, в вк и т.д.(потому что не у всех детей есть то, что удобно мне). Это с 5 до 7 утра. С 7 до 8 Выставление оценок в дневник. С 8 начинается шквал вопросов. Общение с детьми и родителями с помощью сообщений, видеозвонков и т.д., с 9 начинают присылать задание самые шустрые. Опять проверка. Сохраняю каждое задание на комп, открываю в paint, правлю ошибки, пишу комментарии, отправляю. И так часов до трёх. Иногда встаю и делаю круг по комнате, потому что ноги сводит, спина затекла и 2 внуков в соседней комнате дз делают.С 3 до 8 занимаюсь своими домашними делами, а с 8 до 12 проверяю работы тех, кто задержался с отправкой. Да, забыла, ещё мониторю посещаемость и вызваниваю детей и родителей, которые не выслали дз и выслушиваю, какие у кого проблемы, всем сочувствую, даю консультации по телефону. Последний звонок в понедельник был в 23.30. Если есть возможность, опять выставляю оценки и так 5 дней. Низкий поклон родителям нашей школы, которые всё понимают и поддерживают учителей
1
0
имя12.04.2020 16:21:55
А вы что считаете, что учитель обязан еще и режисером видеоуроков быть и онлайн конференции проводить? А губу бы закатали в минпросе и в минобразе. У многих нет и нормальных компов и линий связи, за хороший инет платить надо. Так вот сделайте условия сначала, потом спрашивайте,а хотелки родителей в минобраз отправляйте
1
1
Домовой16.04.2020 17:40:34
Да конечно за зарплату в 10 т.р. скажите спасибо что так работает учитель. Ни за что получают деньги так какие это деньги ? Получайте обучайте и ни в чем себе не отказывайте на эти 10 тысяч. Даже на комп нормальный не заработать не только на отпуск. Только на таблетки и еду.
1
1
Иван22.04.2020 20:32:16
Василий, если нищенскую зп учителя разделит на количество учащихся во всех классах, то обучение одного ученика в МЕСЯЦ выходит где-то 50 руб. Пусть Вам выдадут, раз Вы за учителя "трудитесь". Берите,ни в чём себе не отказывайте)))
0
1
Том и Джерри24.04.2020 20:06:04
В начальных классах нужно было завершить занятия. Ведь, когда дети пойдут на следующий год в школу, окажется, что редкие дети знают учебный материал прошлого года. Поскольку мало кто из родителей будет что-то объяснять маленьким детям, продиктуют правильные ответы и всё. И придётся его проходить снова всем классом.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru