Всего уполномоченная Ирина Касьянова ответила на 23 звонка.
Сегодня в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась «горячая» линия по вопросам соблюдения прав человека в период мероприятий по борьбе с коронавирусом.
На «горячую» линии дозвонились в общей сложности 23 человека (21 звонок — от жителей Омска, по одному — из Любинского и Знаменского районов области). Звонки поступили в том числе и от социально слабо защищенных категорий граждан: от пятерых пенсионеров, одного безработного, одного инвалида.
Родители звонили с вопросами о получении пособий на детей в возрасте до 7 лет, кроме того, мамы маленьких омичей интересовались, планируется ли в городе открыть детские сады или хотя бы дежурные группы, потому что часть предприятий получила разрешение на возобновление работ, но родители маленьких детей вынуждены ожидать открытия детских садов. Звонили обеспокоенные садоводы, которые интересовались: можно ли уехать на свой дачный участок и там находиться до окончания самоизоляции. Были вопросы о мерах социальной поддержки пенсионеров, в частности, могут ли в нашем регионе предоставить компенсации по коммунальным платежам на период самоизоляции.
Кроме того, льготники выражали недовольство приостановлением действия электронных транспортных карт. Единичные вопросы касались начала работы непродовольственных магазинов, помощи пожилым гражданам, которые не доверяют волонтерам, госпитализации при обострении хронического заболевания в условиях ограниченной работы больниц. Предприниматель поинтересовалась, возможно ли возобновить работу ателье для пошива масок. Еще один вопрос был задан о компенсации за не полностью использованную путевку в дом отдыха.
«Для большинства жителей нашего региона период самоизоляции — не самое простое время. Несмотря на то, что в стране и регионе действуют «горячие» линии по вопросам, связанным с распространением коронавируса, Уполномоченный также готова проконсультировать граждан и оказать содействие в восстановлении прав, если они были нарушены. Людям всегда нужна дополнительная информация, особенно в условиях активизации мошенников и распространения различных фейков на тему нарушения прав, в том числе по вопросам штрафов и выплат. Сотрудники аппарата сейчас ведут телефонные консультации, а также рассматривают обращения, поступившие по электронной почте и через интернет-приемную. Уважаемые жители региона! Для того, чтобы оставить свое обращение, вам не нужно никуда ехать. Достаточно позвонить по телефону или написать сообщение в электронном виде. Оставайтесь дома и берегите свое здоровье!», — резюмировала итоги линии Уполномоченная Ирина Касьянова.
Специалисты аппарата продолжат телефонные консультации вне рамок «горячей» линии, отметили в пресс-службе омбудсмена.