Это так называемые «химики».
Сегодня на заседании комитета Горсовета по вопросам архитектуры и градостроительства директора муниципального Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимира Казимирова в том числе спросили о том, использует ли учреждение труд заключённых. Вопрос задал депутат от «Единой России» Аркадий Лунёв. А поводом же стало сообщение Казимирова, что минувшей зимой УДХБ снова испытывало кадровый голод — были открыты около 40 вакансий, которые так и не удалось заполнить. Искали и через службу занятости, и через сайты объявлений о работе, и просто уже действующие сотрудники — среди своих знакомых. С одной стороны — не слишком высокая зарплата, с другой — тяжёлая работа, когда были примеры, что человек устроился, поработал два-три дня, помахал лопатой и понял, что не справляется с нагрузкой, объяснил директор управления.
Аркадий Лунёв
Что же касается использования труда заключённых, то про это Казимиров сообщил вот что:
«Они у нас есть, есть и постановление мэрии об этом, ежемесячно так у нас работают более 20 человек. Особенно часто они работают в Ленинском и Октябрьском округах, это всё контролируется. В отделе кадров есть специальный кадровик, который этим вопросом занимается, ведёт табелирование, учёт рабочего времени. Конечно, хотелось бы и больше, но месторасположение учреждений ФСИН не позволяет особо активно использовать такой труд в Советском и Центральном округах, например».
В короткой беседе с БК55 директор также объяснил, что такие заключённые — это не наказанные на 15 суток, но и не из колонии строгого режима, они отбывают наказание уже на «химии», живут в общежитиях. И при этом статьи УК у них нетяжкие, сроки небольшие. Поэтому и риска побегов прямо с места работы нет, им на такое правонарушение идти смысла нет. Кроме того их пристально курируют инспекторы ФСИН.