В омском департаменте образования все же признали наличие некоторых проблем…
Не все омские школьники могут перейти на дистанционное обучение, — признала заместитель директора департамента образования мэрии Омска Наталья Васильева в интервью изданию «Коммерческие вести».
По ее словам, затруднение состоит в техническом обеспечении семей. Некоторым ученикам трансляции просто недоступны.
— Мы постоянно мониторим ситуацию. Несколько дней назад изучали возможности платформ, кто где проходит обучение, как это в каждой школе выстроено. Делали запросы в образовательные организации, изучали информацию, какая существует потребность. В настоящий момент в 152 школах Омска обучаются 123 429 детей. Из них не имеют возможности перехода на дистанционный формат обучения чуть более 1 процента ребят — по причине отсутствия дома Интернета и еще около 2 процентов — не имеют компьютерной техники.
Этим детям, по словам Натальи Васильевой, приходится приспосабливаться к ситуации.
— Под компьютерной техникой мы подразумеваем компьютер, ноутбук, планшет. Но у большинства детей есть вариант использования мессенджеров в смартфонах. Понятно, что в этом случае сложности с выполнением задания есть, но педагоги продумывают систему, записывают голосовые сообщения, видео. Они работают с детьми индивидуально, находят оптимальные варианты, которые будут удобны каждому ребенку, родителю.
Представитель омского департамента образования отметила, что определенная доля учителей тоже не может присоединиться к дистанционному процессу «по техническим причинам».
— Есть и такая статистика, но цифра невелика: около 40 педагогов из общей численности не имеют возможностей проводить занятия удаленно. Но мы продумали, как решить этот вопрос: в таком случае директор может предоставить сотруднику на время школьную технику.
Наталья Васильева сообщила, что родители продолжают жаловаться на неудобство такого процесса. Но на данный момент нареканий стало меньше…
— Когда мы только начинали работать с дистанционным обучением, их было большое количество. Сейчас процесс более-менее урегулирован. Жалобы стали единичными. Мы отрабатываем их с каждым директором, учителем. На региональных и городских площадках много различных методических рекомендаций для педагогов, где говорится, как правильно наладить процесс. Это необходимо, потому что учителя (как и дети, и родители) оказались не готовы к такому резкому переходу на удаленное обучение.
От себя хочется добавить, что «жалобы стали единичными» просто потому, что родителям и детям пришлось смириться со всем ужасом происходящего…