Акционирование которой хотят завершить в 2020 году, несмотря на громкие протесты отдельных депутатов.
Сегодня в рамках заседания комитета по собственности Омского горсовета вновь поднялся вопрос о смене «официального статуса». Напомним, в 2014-м году тонущий в долгах МУП преобразовали в акционерное общество. Но процесс затянулся на долгие годы.
— Предлагается по возможности провести изменения в декабре 2020 года, — уведомил членов комитета глава депимущества Дмитрий Махиня.
Он озвучил по-настоящему громкие цифры, которые были обнародованы на недавней встрече балансовой комиссии. Так, долг ОТК достиг 1,4 миллиарда рублей, также в миллиард оценивается дебиторская задолженность. «Тепловая компания» продолжает быть убыточной — за 2019-й год добавился еще 91 миллион к отрицательному балансу.
Оправдывая предложение о полноценном переходе к статусу АО, Махиня отметил несколько плюсов, которые предоставила спецкомиссия по оздоровлению муниципального предприятия.
— Предприятие тогда сможет сформировать баланс без учета суммы непокрытого убытка, что улучшит структуру баланса и кредиторскую привлекательность. К текущему моменту «Тепловая компания» получила отказ в кредитовании от всех банков. При преобразовании шансы на получение кредитов, которые будут покрывать кассовые разрывы, намного выше, — заметил он.
В свою очередь, вызвал сомнения некоторых депутатов следующий аргумент: на грядущем заседании РЭК компания может подать прошение о включении в валовую выручку пятипроцентной доли так называемой «предпринимательской прибыли».
Громче всех выступил, по традиции, Дмитрий Петренко. Он увидел в этой надбавке разграбление потребителей.
— Получается, граждане скинутся на повышение рентабельности ОТК? Других вариантов я не вижу, откуда еще эта прибыль?! — безапелляционно заявил он.
Однако чиновники, а также директор «Тепловой компании» Владимир Тараненко, его версию не подтвердили.
Кроме того, звучала версия о том, что часть активов передадут в частные руки — и даже некоему «уральскому инвестору».
Ответ на этот выпад был резонным — в местном законодательстве закреплено, что 100% акций останется в руках муниципальных властей, а без согласия депутатов ОГС сделать с ними ничего будет нельзя.
Успокоенные депутаты проголосовали «За».
Евгений Куприенко