Были бы средства…
Одним из вопросов, которые обсуждались в рамках заседания комитета ОГС по вопросам местного самоуправления, законности и порядка, стала работа по сносу незаконной рекламы, которую проводят в мэрии.
Так, депутат Аркадий Лунев запустил обсуждение, указав, что те же контейнерные площадки в частном секторе буквально обклеены рекламой — и руки навести там порядок ни у кого не доходят. Косвенно его правоту признал заммэра Олег Заремба.
— Проблема имеет место быть не только на таких объектах. Мы с переменным успехом боремся с рекламой на остановках и заборах. Нормативная база работает — здесь вопрос в наличии персонала. Десятками и сотнями исчисляются выписанные штрафы и предупреждения. Усиливаем меры: у нас и роботы уже делают обзвон тех, кто размещает незаконно рекламу, и округа работают на местах. Но острая нехватка персонала наблюдается.
Он озвучил планы по «приращению» кадров — но решение явно не из числа стандартных.
— Вероятно, к осенней сессии, уже будем понимать масштабы финансовых возможностей и будет видно, есть ли у нас средства на закупку автоинформаторов, которые звонят с предупреждением о необходимости снять рекламу.
Отметим, к настоящему моменту предписано соблюдать следующий «церемониал»: выявлять хозяина «рекламного самостроя», предупредить о демонтаже. В случае, если принадлежность рекламы так и осталась тайной, приходится разбираться с проблемой за свой счет.
В 2020-м году планируется убрать из города порядка 480 конструкций, включая 32, где просто истекли договоры на размещение. Заремба обозначил, подытоживая, что принято решение «разгрузить» центр от визуального мусора. Отметим, Омск фактически пребывал в лидерах по объему наружной рекламы в Сибирском Федеральном округе.
Евгений Куприенко