Новости. Омск

В Омске вдова и дети погибшего пилота требуют с «Аэрофлота» 34 миллиона

В зале суда: Анастасия Ахметова - слева, в центре

Авиакомпания заявила, что инфаркт в кабине самолета не связан с работой и отказалась регистрировать случай по акту Н-1

В Кировском райсуде Омска началось рассмотрение иска вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу.

Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего захрипел и потерял сознание.

Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, его пытались реанимировать бортпроводники и два врача из числа пассажиров. После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.

Как сообщила вдова, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии предстоит сражаться в суде.

Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы).

У Дамира Ахметова при средней зарплате в 211 тыс. руб. в месяц за год набегало около 2,5 млн руб. За десять лет получается 25 миллионов (суммы приблизительные — юрист семьи попросил суд истребовать у ответчика точные расчеты).

Кроме этого, Анастасия просит суд взыскать компенсацию морального вреда — по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын.

Итого — 34 миллиона.

Получит она их, судя по действиям ответчика, нескоро.

После того, как в декабре прошлого года женщина направила в «Аэрофлот» письмо с просьбой выплатить договорную сумму, ее сначала попросили дождаться окончания работы Комиссии по расследованию несчастного случая. А через пару месяцев пришел ответ, что ознакомиться с материалами расследования она может в Москве.

Представитель семьи Ахметовых Виталий Кириченко пытался узнать о результатах по средствам связи — его перенаправляли из одного отдела в другой.

Акт расследования Анастасия все же получила из Ростова-на-Дону. В нем говорится, что единственной причиной смерти ее мужа является имевшееся у него заболевание сердца, так что гибель в кресле пилота с работой не связана. Поэтому акт Н-1 оформлен не будет, регистрировать и учитывать несчастный случай как связанный с производством в «Аэрофлоте» не станут.

У зала суда вдова рассказала, что на самом деле муж постоянно перерабатывал — рейсы были пять-шесть дней в неделю, зачастую ночные. Дамир не успевал толком отдохнуть, был измотан.

А вот заболеваний выявлено не было: в июне 2019 года врачебно-летная комиссия признала его годным к полетам. Осмотр врачами медцентра «Аэрофлота» был проведен и перед роковым вылетом.

Сегодня рассмотрение дела в Кировском райсуде по существу перенесли в связи с тем, что в московских судах не полностью восстановлена работа — возникли трудности в организацией видеосвязи.

О дате следующего заседания станет известно после 14 июня.

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
1
vau10.06.2020 09:52:26
Вот тут "блогерша" рекомендовала никого не ругать, говорит, ПЛОХО ЭТО. Знаю пилота - одного. Шесть раз вытягивал машину С ТОГО СВЕТА(и сто пятьдесят пассажиров). Рано его списали - износился весь, пить стал. Здоровье ни к чёрту. Орден дали. А НАХЕРА ОН НУЖЕН, если за гробом его никто НЕ НЁС? По просьбе пилота орден тот положили в грб вместе с ним - ЗАБРАЛ НА ТОТ СВЕТ. ТАМ, наверное носить будет?
38
7
Басмач10.06.2020 09:54:11
Дамир Ахметов, 49 лет. Болезнь сердца у нестарого пилота? Что за дичь? А как он ВЛЭК проходил?
Дамир находился не в буфете а/п и не дома на отдыхе, а управлял л/а в воздухе, находился на рабочем месте и ему тикало полётное время. Он вёз 150 пассажиров за спиной, и уровень напряжения был тот ещё. Не зря пилотам платят такие зарплаты. А Аэрофлоту - позор. Мелочные сквалыжники. Тьфу.
31
9
Басмач10.06.2020 10:23:45
Как некорректно подаётся новость. Надо же, 34 млн.! Посмотрите, мол, какие алчные, требуют со святого Аэрофлота такие деньжищи. Куда им столько? А туда. Существует контракт. Начинаются вот эти паскудные выверты.
Ну идите, полетайте. Повозите за своими плечами сотни и тысячи пассажиров. Поседейте к 40 годам.
Дамир Ахметов, 49 лет. Болезнь сердца у нестарого пилота? Что за дичь? А как он ВЛЭК проходил?
Дамир находился не в буфете а/п и не дома на отдыхе, а управлял л/а в воздухе, находился на рабочем месте и ему тикало полётное время. Он вёз 150 пассажиров за спиной, и уровень напряжения был тот ещё. Не зря пилотам платят такие зарплаты. А Аэрофлоту - позор. Мелочные сквалыжники. Тьфу.
38
6
8510.06.2020 10:31:21
Цинизм Аэрофлота зашкаливает, позор!
21
7
Золотой Карен10.06.2020 12:38:33
Согласен с Басмачом. В России пилоты получают копейки в сравнении со странами Запада. 211 тысяч в месяц это неполные 3 тысячи долларов на руки. Что это такое, когда к тебя за спиной 180 человеческих жизней каждый день практически, и в критический момент ты должен с командиром судна применить все свои навыки для того, чтобы эти люди не погибли.
Где профсоюз пилотов? Где коллективная поддержка, ведь на месте Ахметова может оказаться любой, кто садится в кабину, работай он на S7, Аэрофлот или Уральские авиалинии. Мразота без чести и понятий.
20
8
МОРОЗ10.06.2020 13:13:20
Да простите меня за иронию, что это за работа, пилот аэробуса? Вот депутат это да. Сил и терпения родным и близким.
1
1
Сражайтесь до самого конца!.10.06.2020 16:01:24
Поймите,кто вскрытие делал и где? Чтобы не платить более 30 млн,можно найти и таких,кто написал бы:упал ,споткнулся и умер,не дошел до туалета*
10
8
ИТР10.06.2020 19:10:31
Начинается: 180 чел за спиной...а водители автобусов? ведь по статистике самолетами перевозится меньше граждан, чем по земле. 2,5 млн.в год? Сварщик в +30С и в -30С почему должен получать в разы меньше? у него в договоре нет, про 10 годовых зарплат....
3
1
jo10.06.2020 19:47:58
У меня тоже очень нервная работа, каждую секунду принимаю управленческое решение. Никакие лекарства не помогают. Мандарины сортирую.
Интересно, есть ли список причин смерти, связанных с работой?
6
7
МОРОЗ10.06.2020 21:30:53
ИТР, уважаемый, ты очень не прав.
5
1
Золотой Карен10.06.2020 22:36:07
ИТР, то, что Вы зарабатываете меньше условного пилота, это Ваши проблемы. Хотя средняя зарплата опытного инженера сейчас по России от 150 до 200 тысяч, так что идёт в уровень с пилотом, а нагрузки меньше. Меньше ненависти. На ОНПЗ платят в западных компаниях по 150-210 в месяц инженерам. Так что вперёд, зарабатывать себе достойную жизнь, а не ненавидеть других. Плюс я тебе по секрету скажу, что неисправность в воздухе с большей вероятностью приведет к катастрофе, нежели неисправность автобуса.
2
1
Гость10.06.2020 23:10:06
ИТР, если высококвалифицированный сварщик работает по трудовому контракту у него может быть очень высокая зарплата в контракте указана и может достигать несколько сот тысяч.
0
0
А11.06.2020 00:14:12
Никого не защищаю, но писали что у него давно болело сердце, и он скрывал это - чтобы не уволили. Вероятно ради зарплаты создавал угрозу пассажирам. Если это так, то такое поведение не очень правильное.
3
3
Vlad11.06.2020 00:26:53
ИТР, вы правы. Зарплаты пилотов аномально большие вследствии банального дефицита кадров.
3
0
Золотой Карен11.06.2020 00:51:14
Vlad, вы искренне полагаете, что 200 тысяч это аномально высокая зарплата для пилота в России))? Насколько известно, в Азии у них зарплаты стартуют от 10 000 usd. Это не высокая зарплата, это рыночная цена из труда. Ни одна компания в Азии, где есть конкуренция, не будет рисковать и перестраховывается деньгами.
1
0
МОРОЗ11.06.2020 07:09:59
А, первое, как его пропускала медкомиссия? Получается медосмотр был чисто формальным.Второе, с переработками, с нарушением режима отдыха, подорвал здоровье на работе, не лёжа на диване. Прямая вина работодателя.
0
3
Vlad11.06.2020 09:29:27
Золотой Карен, и я про тоже, рыночная цена такая потому что летает много самолетов, а пилотов готовят мало. Но есть много других профессий с худшими условиями труда и сопоставимой ответственностью или даже большей, а зарплата в разы меньше.
0
0
ДД11.06.2020 09:38:28
Надеюсь суд, вломит по полной. Не завидую юристу который будет ходить в процесс, - 100 для кармы.
7
0
Басмач11.06.2020 11:17:39
По поводу медицинских тонкостей. Есть такая отрасль. Называется она "Авиационная медицина". Так вот, лётный состав периодически проходит ВЛЭК. Это не медосмотр, чтоб вы знали, где можно лаврушкой зажевать. Это - "врачебно - лётная экспертная комиссия" лётного состава. ЭКГ снимают с нагрузкой. Если бы у Дамира была болезнь сердца - её бы сто раз выявили. А инфаркт - на то он и инфаркт, может случиться у любого. А у пилота - с большей долей вероятности. И списывать сейчас смерть пилота на "застарелую хроническую болезнь сердца" как минимум неграмотно. Поведение Аэрофлота в данной ситуации отвратительно и просто подло. Человек умер на рабочем месте, и не так важно, кто он - пилот или сварщик. На рабочем месте. Всё.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru