Но глава облизбиркома это логично объяснил.
Председатель областного избиркома Алексей Нестеренко в программе «12-го канала» «Мутовкин», которая по сути заменила официальный брифинг об итогах голосования о поправках в Конституции, сообщил, что в Омской области было три казуса, когда избиратель посчитал, что за него уже получили бюллетень. И соответственно сделали выбор.
Он пояснил, что комиссия действительно при проверке увидела, что за избирателей сделали роспись о получении бюллетеней.
«Мы переживали, как это возможно, среди бела дня, поднимаем камеры — оказывается, предыдущая бабушка у этого стола промахнулась и сама расписалась не в том месте. И вот мы успокаиваем человека, что на его голос никто не претендовал, что он сможет проголосовать. Семейная у нас такая история была, аж три таких случая», — сообщил гость телеканала.
Тут же он повторил утверждение со своего брифинга в понедельник, 29 июня: в целом пожелавших голосовать на дому оказалось на сей раз не больше, а примерно столько же, как в обычные выборы.
В целом серьёзных нарушений при прошедшем голосовании действительно не случилось. Но…
«Мы зашли вчера в соцсети, чтобы почитать, чем люди недовольны. Так как официальных жалоб не было. Узнали, что бабушка проголосовала за свою внучку в квартире, точнее, внука. А процедура голосования на дому была такая: прийти в спецхалате, оставить запаянный пакет с набором на ручке дверной. Бабушка выглядывает, забирает, голосует, выносит бюллетень и бросила в ящичек. Было и так: бабушка говорит: «Три было заявления, вот у меня внук сломал ногу, лежит, он проголосовал и я проголосовала». И к вечеру поступает жалоба: «Бабушка за меня проголосовала! У нас с бабушкой баталии!» Вот так. Комиссия не вправе была зайти, вот такая дилемма. Надеюсь, такая история в будущем не повторится», — добавил председатель.