Ценные бумаги акционированного предприятия муниципалитет вновь хочет сбыть.
Сегодня депутатам Омского горсовета предлагалось решить судьбу пакета акций АО «Омский книготорговый дом».
Отметим, в последний раз в новостные сводки предприятие попадало по крайне неприятному поводу — на фоне заведения уголовного дела в отношении прежнего директора, которая разработала схему обогащения фирмы своего мужа за казенный счет — поставки книг велись исключительно через фирму второй половины нынешней фигурантки УД. Правда, с тех пор минуло около полутора лет и пара попыток сбыть ценные бумаги.
Для подкрепления своей позиции на этот раз департамент имущественных отношений подготовил выкладку по заработкам ОКД за последние 6 лет, то есть с тех пор как предприятие поменяло форму собственности. Оказалось, что после стабильных прибылей в пару сотен тысяч на заре прошлого десятилетия, к 2018 году предприятие скатилось в «глубокий минус».
Позапрошлый год вышел на отрицательный баланс в 940 тысяч рублей, а в 2019-м АО отработало на минус 1,315 миллиона.
Впрочем, нашлось немало иных аргументов в пользу продажи акций «Омского книготоргового дома:
— «Книготорговый дом» осуществляет деятельность в розничной торговле книгами, журналами, канцелярскими товарами. Указанные виды деятельности не являются функциями местного самоуправления и не относятся к деятельности муниципалитета. С 2014 года акционерное общество даже если зарабатывало, дивидендов в бюджет не перечисляло. Последние три года предприятие является убыточным, — озвучил руководитель ведомства Дмитрий Махиня.
Кроме того, вариант «сбыта» активов АО видится заманчивым в свете наличия неплохого «состава» недвижимого имущества — речь идет о шести помещениях, два из которых пока сдаются под сетевые супермаркеты «Магнит».
— Рыночная стоимость этих помещений составит 40-50 миллионов, — заметил чиновник.
Вместе с тем он назвал, что препятствует иным вариантам решения ситуации с ОКД.
— Изъятие имущества у них невозможно, так как предприятие является акционерным обществом. Муниципалитету принадлежат лишь акции. Не сможем объединить с каким-то предприятием, так как у нас нет сопоставимых по виду деятельности — и в целом повторюсь, что для нас он не является профильным.
Впрочем, согласны с приведенными аргументами оказались не все — как это часто бывает, позицию «баба Яга против» озвучил Дмитрий Петренко.
— Что это за тенденция сразу браться и все распродавать?! С 2017 года у нас ведется уголовное дело в отношении прежнего директора, которая годами фирму мужа обогащала фактически в ущерб казне. Почему, теряя с 2014 года миллионы, власти этого не замечали, а теперь, когда перестали «кормиться», когда у руля встал грамотный человек, мы решили его реализовывать. Я пообщался с директором новым — она сообщила, что бухгалтерский баланс стал выправляться и по первому кварталу 2020 они в прибыли! Ложь, что они убыточны. Ранее у нас «Книготорговый дом» муниципальные школы снабжал учебниками, а потом вдруг удобней стало обращаться к частникам! Надо отладить эту профильную для муниципалитета деятельность, а не брать курс на распродажу всего, что только возможно распродать! — выдал он с трибуны.
В итоге точку в вопросе депутаты ставить отказались, оставив вопрос на дальнейшее рассмотрение.
Евгений Куприенко