Новости. Омск

Вдова омского пилота Дамира Ахметова отсудила у «Аэрофлота» 29,7 миллиона рублей

Судья Максим Серебренников оглашает решение

Юрист ответчика Есипова просила суд отказать в иске полностью, сравнив труд пилота и дворника.

Сегодня Кировский райсуд Омска вынес решение по иску вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Напомним: 24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу.

Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего захрипел и потерял сознание. Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, его пытались реанимировать бортпроводники и два врача из числа пассажиров. После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.

Как сообщала вдова, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии пришлось сражаться в суде.

Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы). У Дамира Ахметова за десять лет выходило 29,7 млн руб. Кроме этого, Анастасия просила суд взыскать компенсацию морального вреда — по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын.

Сегодня на судебное заседание прилетела из Москвы юрист «Аэрофлота» Светлана Есипова.

Она пыталась убедить суд в том, что Дамир Ахметов добровольно согласился на переработки — 90 часов полетов в неделю вместо 80-ти:

— Работник вправе отказаться от увеличения рабочего времени, но от Ахметова такого заявления не поступало… Ну не было у человека переработок — даже до 900 часов в год не доходило, о чем вы говорите?

Представитель «Аэрофлота» Светлана Есипова

Дальше Есипову, что называется, понесло — она умудрилась сравнить труд пилота с трудом дворника. На вопрос адвоката истицы, почему работодатель не признает случай Дамира Ахметова смертью на производстве, Есипова ответила:

 — Когда это произошло, он не выполнял свои прямые обязанности, потому что был без сознания. Вы же понимаете — человек не может выполнять работу, если находится без сознания — хоть пилот он, хоть дворник. Работодатель не сделал ничего, чтобы у него остановилось сердце!

Проверку Ространснадзора (выявившую огромное количество нарушений, в том числе переработки) суду, убеждала Есипова, не стоит принимать во внимание, поскольку ведомство якобы не выдало предписание об устранении нарушений и не оштрафовало «Аэрофлот».

Адвокаты истицы Виталий Кириченко и Юлия Теслова нашли, что ответить на все эти заявления (подробности читайте сегодня на БК55).

Пока же сообщим, что судья Максим Серебренников вынес решение удовлетворить иск частично, постановив взыскать с «Аэрофлота» всю положенную семье по коллективному договору сумму — 29,7 млн руб. В компенсации морального вреда отказано.

В момент вынесения решения Анастасия Ахметова не смогла сдержать слез, а по окончании суда сказала:

 — Я хотела добиться справедливости, и именно таким считаю решение суда — справедливым. Это первый суд с «Аэрофлотом» по кол.договору, и очень важно, что судья постановил исполнить его в полном объеме.

— Я рад за свою доверительницу, — прокомментировал решение суда адвокат истицы Виталий Кириченко. — Хотя «Аэрофлот» — крупный холдинг, решение вынесено в пользу простого человека, и я благодарен суду за независимость и беспристрастность.

Второй представитель Ахметовой, Юлия Теслова, добавила:

 — Относительно требования по коллективному договору суд вынес законное и обоснованное решение. Поскольку выплаты предусмотрены п 7.8. договора, они должны быть выплачены ответчиком независимо от того, в какой форме составлен акт расследования несчастного случая.

Добавим, что в этом процессе Анастасию Ахметову поддержал Шереметьевский профсоюз летного состава, лидер которого Игорь Дельдюжов специально прилетал в Омск, чтобы выступить на суде.

Игорь Дельдюжов, Виталий Кириченко, Анастасия Ахметова и Юлия Теслова

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
139
хм03.08.2020 15:03:00
заработала на смерти мужа. Видимо, теперь скорбь как рукой снимет
90
6
Обнуленная Запутинка03.08.2020 15:24:59
хм, есть такое слово - договор. Если он подписан обеими сторонами - то он должен исполняться. Никто не заставлял Аэрофлот подписывать соглашение о выплате 10-летнего оклада пилоту за смерть во время рейса. Но раз соглашение подписано - значит оно должно выполняться.А все разговоры - что раз не был в этот момент за штурвалом - значит не работал - это полная чушь.
13
94
хм03.08.2020 15:34:53
Обнуленная Запутинка, я про то, с каким люди пристрастием борятся за деньги, забывая про горе
76
8
Михаил03.08.2020 15:48:27
А как бы, Вы поступили в данной ситуации? Начните с себя. Ей еще детей поднимать.
72
5
Обнуленная Запутинка03.08.2020 16:20:01
хм, вы что, интервью у нее брали, что в курсе ее горя. Я вот лично вижу попытку работодателя нагло кинуть с выплатами положенными семью работника, которого в общем-то они сами переработками и замордовали.
70
6
Торрето03.08.2020 16:24:30
Все правильно сделала. Надо отстаивать свои права. А то так мы будем как крепостные..
50
7
В03.08.2020 16:27:24
хм, вы явно француз по фамилии Де Бил.
50
6
Эльвира03.08.2020 16:51:37
Поздравляю с победой! Растите детей достойными людьми.
8
44
хм03.08.2020 16:53:34
В, каждый имеет право на свое мнение, что не приравнивает человека к французу по фамилии Де Бил. Зато, смотри как зацепило - сейчас вылезет куча типа праведных, свора защитников. Все же умные за компами сидим. А на самом деле большая часть комментаторов сидит и думает иначе - именно так, как я "протестил" своим комментом
35
7
сергей03.08.2020 16:54:00
Браво, всем, а судье отдельный респект это .конечно не компенсирует гибель родного человека. но станет прецедентом для горе "эксплуататоров"-уверен. что если и будет подача апелляции - справедливое решение суда первой инстанции останется в силе.....
41
7
Весна03.08.2020 17:45:39
Аэрофлоту позор на вечные времена. Судье - респект!
16
8
Так-то вот03.08.2020 17:56:51
Ура!!!
48
6
ТИМ03.08.2020 18:24:56
«Аэрофлот» повёл себя в этой ситуации некрасиво. Деньги нужно было выплатить без всяких судов.
24
2
98703.08.2020 18:31:30
Репутационные потери обеспечены.
23
6
В03.08.2020 18:35:42
хм, вы серьезно? как только руки не отсохли такое написать?
16
2
мимо проходил03.08.2020 18:37:55
Чего раньше времени радуются?! Апелляции и далее инстанции же есть - у этих хапуг аэрофлотовских даже своим работникам выбить что-то положенное - непросто. Вот финальная бы точка такая была - тогда да, стоило бы порадоваться.
17
0
Ложка дегтя03.08.2020 19:28:48
Будем ждать апелляции. Это ещё не конец. Есть мысль, что Аэрофлот сумеет либо уменьшить эту сумму, либо так растянет её на периоды,что деньги обесценятся.
3
1
CC03.08.2020 20:04:59
* у них ЗП по 280 тр.р
10
9
Пешеход03.08.2020 20:21:59
хм,
Завидуйте молча. Семье пилота горе деньгами не измерить
19
6
Коренной омич03.08.2020 20:23:50
Очень неожиданное решение для суда первой инстанции - в защиту прав человека!!! По сложившейся практике суд первой инстанции однозначно выносит решение в пользу КОРПОРАЦИИ(будь то УВДэшники или другие компании), а человек (сотрудник) признаётся "не правильно воспринимающим нормы материального права". Но подождём апелляцию, там то же умеют правильно расставить запятые, так что спешить с радостью не стоит. Да и разъяснения Верховного Суда порой ошеломляющие бывают. Мне другое интересно: КТО родил представителя «Аэрофлота» Светлану Есипову, где служил её дед, прадед??? Должна быть где-то зацепка! До сих пор в голове звучат её слова: "Когда это произошло, он не выполнял свои прямые обязанности, потому что был без сознания. Вы же понимаете — человек не может выполнять работу, если находится без сознания — хоть пилот он, хоть дворник. Работодатель не сделал ничего, чтобы у него остановилось сердце!" Да же для представителя КОРПОРАЦИИ МОНСТРОВ это ЦИНИЗМ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ!!! Похоже она под ником "хм" строчит свои комменты, оправдывая себя. Семье пилота искренние соболезнования и сил перенести эти тяжбы с современной реальностью государства.
16
0
как-то так03.08.2020 20:32:25
В этом Аэрофлоте надо бы привлечь к ответственности специалиста по охране труда, который допустил переработку и председателя профсоюзного комитета.
16
8
Андрей03.08.2020 21:10:03
хм,а детей матери как поднимать?! Ты поможешь? Проплатил Аэрофлот реплику?
12
6
сергей03.08.2020 21:41:44
987, а адвоката Аэрофлота уволить за полную некомпетентность, могла если порядочная отказаться либо аргументировано рассказать руководителям о возможном исходе и последствиями этого глупого решения ввязаться в спор с потерпевшей...
5
7
Виктория03.08.2020 23:03:32
Хм ты наверное, такое быдло
13
5
Виктория03.08.2020 23:06:09
У неё дети, и она должна бороться за них
3
4
мимо проходил04.08.2020 04:17:46
Для сергея:
ошибаетесь, как раз адвакат - компетентная, она знает, что врет, ее дело защищать того, кто платит ей заплату, и валить до упора другую сторону, она за то денюжки получает - за прикрытие одного цинизма другим, чтобы по совокупности цинизмов можно было проигнорить справедливость.
6
9
сергей04.08.2020 06:02:24
Коренному омичу, - Браво защитникам и председателю профсоюза летчиков, браво судье Серебрянникову, это знаковое для всех и для омского суда первой инстанции событие.. для некоторых лидеров профсоюзных профильных организаций,это пример отстаивания интересов своих работников законным способом . не боясь последствий спасибо всем участникам. порадовали..
8
6
мимо проходил04.08.2020 06:27:45
Первый из шокировавших меня цинизмов представителя этих хапуг аэрофлотовских - ранее излагавшийся: что в вестибюле самолета, куда его перенесли для попыток оказать помощь - это "нахождение его не на производстве", хотя при этом в этом вестибюле, он "выполнял рейс", мол, непроизводственно как-то - жуть, волосы дыбом встают от такой циничной трактовки. Второй цинизм - здесь изложен: типа, заяву на нежелание переработки не написал (после которой с очевидностью должно следовать увольнение наверняка) - сам, мол, тогда пожелал перерабатывать, а не компания вынуждала, и потому, мол, это тоже, мол, нельзя связывать с производственным временем как совокупным внешним фактором влияния. Жуть сплошная, в общем, а не аргументы.
13
0
Ирма04.08.2020 06:56:26
Ложка дегтя, конечно, Аэрофлот не успокоится. Аппеляцию подаст. Вот реальное отношение работодателя к работнику: пока жив и вкалывает- ну и молодец, а если умер на рабочем месте- ну так он же без сознания был, он не работал. Ужасно. Днище.
5
2
Гость04.08.2020 09:05:31
Коренной омич, поддерживаю.
По логике Светланы Есиповой, любой человек, который не умер мгновенно на производстве, не имеет отношения к производству
9
5
Андрей04.08.2020 09:13:16
Как же ценнично звучит заявление от ответчика: "...Когда это произошло, он не выполнял свои прямые обязанности, потому что был без сознания..."
6
8
Так04.08.2020 09:20:00
хм., какая же ты тв @ рь . дальше просто не пропустят.
Желать ничего не стоит, но я всё таки верю в справедливость (карму) Думаю тебя оно настигнет.... хотелось бы пораньше. и побольше..
7
6
хм04.08.2020 09:46:24
Так, Бог рассудит и решит. Оставайтесь в первую очередь честны перед самими собой.
1
10
хм04.08.2020 09:50:53
Андрей, это я ваши мысли озвучил - завистников, сидящих за компами и строчащими комменты. Интересно наблюдать со стороны за сворой. А жене летчика, конечно, удачи и терпения.
6
5
45604.08.2020 11:14:11
Молодец, наказала этих аэрофлотовских хапуг! Совесть у них полностью отсутствует!
5
5
Галина04.08.2020 11:27:22
хм, а вы экстрасенс теперь? Я лично рада за женщину, что нагнула такого корпоративного гиганта, тем более на ее стороне правда и договор. Появилась вера, что суд справедлив, но не все уже куплено.
И, кстати, в прошлом году, я по дороге на работу упала и сломала руку, в больнице написали производственная травма, и бухгалтер и директор мне все спокойно оплатили. Это человеческое отношение.
3
0
Егор04.08.2020 14:27:52
ТИМ, а у вас есть примеры, когда аэрофлот повел себя красиво? Хоть пример- хоть со своим сотрудником, хоть с клиентом? Огромное количество случаев, когда аэрофлот ведет себе по-скотски, а не одного, где взял бы и сделал что-то выходящее за рамки товарно-денежных отношений.
1
1
иванов иван иванович04.08.2020 21:03:27
Судье - уважение. А Аэрофлот наша БЫВШАЯ гордость?
2
2
иванов иван иванович04.08.2020 21:38:54
Судье - УВАЖЕНИЕ от граждан Омской области
0
0
С.К.14.08.2020 13:23:37
хм, лично мне все равно, что там чувствует семья умершего, как и Вам, мы их не знаем, так что давайте без грязи. Важно другое - суд не дал влиятельному работодателю подтасовать карты задним числом. Все по закону.
2
0
Максим02.09.2020 08:31:38
во дают... Суду надо бы сначала установить , при чем здесь, вообще, аэрофлот. Он что насильно заставлял пилота летать? Нет, пилот любил летать, как сказала его жена. Даже на пенсию не пошел несколько лет назад. И какая связь между действиями или бездействиями аэрофлота и смертью пилота?? пилот на свой страх и риск остался летать, несмотря на то, что мог бы и на пенсию выйти. Жена , небось, первая визжала, чтобы не бросал работу. Сама то работать не пробовала? сидела всю жизнь на его шее. А теперь кто-то виноват у нее. И что это за предъявления, что он "мчался домой на выходные"? давно бы уже купили квартиру в москве. И жил бы он спокойно
2
0
Максим02.09.2020 08:35:51
Андрей, пасть работать идет. Какие проблемы? В любом случае, придется. А привыкла на шее сидеть. А всю сумму сразу никто не выплатит. У аэрофлота убытки. Поставят в очередь, 100500ой. Люди за билеты не могут деньги выцепить. Я лично сертификат получил. И что мне с ним делать?
2
0
Стюардессажанна06.09.2020 11:19:25
Автор ты ничего не путаешь, какие 90 часов в неделю? В месяц, вообще то. Вот из за таких ошибок люди ничего не понимают. Если было не учтено время, то сам то он не возражал
2
0
Стюардессажанна06.09.2020 11:20:47
Михаил, пусть работать идёт.
4
0
Артур06.09.2020 11:26:48
хм, согласен. Мне вот что не понятно. Ушлая вдовушка предъявляет претензии что её мужу приходилось летать к семье Омск чуть ли не каждые выходные. А почему ж за 10 лет, что он работал в Москве они не купили там квартиру? Да и на съёмной могли жить всей семьёй. Купили бы и не нужно было бы "мчаттся к семье". А то она удобно устроилась. Он там пашет а она в Омске сидит, его деньги тратит. Сама то ни дня не работала. Зато претензий выше крыши
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru