Новости. Омск

ПАО «Аэрофлот» снижает зарплаты пилотам SSJ-100 на 40-70 процентов

Associated Press, Sergei Grits

Связано ли это с тем, что в Омске и Москве летчики дружно поддерживают своих коллег и их семьи?

БК55 подробно рассказывал о суде вдовы омского пилота Дамира Ахметова Анастасии с ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Напомним: 24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. «Аэрофлот» же отказался выплатить положенную семье по кол.договору компенсацию, и вдове пришлось судиться с богатейшей авиакомпанией.

В это время семью погибшего дружно поддержали коллеги Дамира Ахметова, собрав сумму, благодаря которой вдова смогла в том числе оплачивать услуги адвокатов. А лидер Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов специально прилетал в Омск, чтобы выступить на суде.

В результате 4 августа Кировским райсудом Омска вынесено решение взыскать с «Аэрофлота» всю положенную семье по коллективному договору выплату— 29,7 млн руб. (предстоит еще Апелляция).

Публикации БК55 об этом суде процитировали десятки омских и центральных СМИ (Росбалт, Аргументы недели, Эсквайр и другие) — понятно, что для «Аэрофлота» это серьезные репутационные потери.

Так же дружно сейчас поддерживают пилоты и своего коллегу — командира экипажа сгоревшего в Шереметьево в мае 2019 года самолета SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) Дениса Евдокимова, обвиняемого в катастрофе.

Лидер ШПЛС Дельдюжов считает, что нельзя возлагать на него ответственность, пока не готовы результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Он озвучил новые шокирующие данные: за последние три года до ЧП Евдокимову ни разу не дали «летать» на тренажере в режиме прямого управления, в котором ему пришлось сажать самолет — сообщает Лента.

Кроме того, озвучил свое мнение Дельдюжов, огонь мог попасть в салон с хвоста, если по какой-то причине во время движения самолета открылась задняя дверь — а это возможные неверные действия бортпроводника (которых в этом рейсе оказалось три вместо четырех) или недостатки в конструкции.

И вот на этом информационном фоне неприятная для пилотов новость — понижение зарплат, да не на 10-20 процентов, а почти наполовину и больше.

В ШПЛС обратились члены летных экипажей пассажирских самолетов SSJ-100, которым ПАО «Аэрофлот» сокращает зарплаты на 40-70 процентов от сумм, установленных трудовыми договорами и другими нормативными актами — хотя объем отработанного времени не изменился. Поэтому профсоюз готов скоординировать коллективный запрос на имя гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева с целью разъяснить ситуацию.

Текст запроса выставлен на сайте ШПЛС. В нем, в частности, говорится:

«Отдельную обеспокоенность вызывает тот факт, что ПАО «Аэрофлот» не сообщило официальную причину и основание сокращения зарплат. Указанная ситуация носит массовый характер, создает социальную напряженность в коллективе, ставит многие семьи сотрудников в критическое финансовое положение».

Проговаривается и то, что в связи с кризисом «Росавиация» выделила группе компаний «Аэрофлот» 7,89 млрд руб., а Правительство РФ предоставило госгарантии по кредитам на сумму 70 млрд. руб. При этом у большинства членов летных экипажей, работавших в мае, июне и июле зарплата снизилась более чем в два раза, и сотрудники, вышедшие на работу в начале августа, опасаются, что такое сокращение коснется и их.

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
25
Шпак21.08.2020 04:43:57
Пусть вообще стоят.Грузы можно перевозить ЖД транспортом,в том числе и пассажиропоток.Природа только немного оправилась.,первое лето,что не так жарко было.
9
3
поклонник великого баанковского21.08.2020 08:50:05
великий баанковский всех спасет! слава слава ему
12
11
Михаил21.08.2020 08:51:45
Ну это очевидная дискриминация, если только статья правдивая. Тогда всем в суд.
12
4
13 Гость21.08.2020 09:28:38
Летчики получают зарплату от налета.А тепрь сами решите верить статье или нет. У Аэрофлота ,по словам Савельева, рейсов меньше чем в прошлом году более чем в два раза. Откуда взялись летные часы у пилотов SSJ100. Скольких сократили в АФЛ? А как дела обстоят в мире? Да в той же S7, уволили на улицу аилотов и бортпроводников. Где статья про их дальнейшую судьбу? Ведь эти люди жили и работали в Омске, но журналистам это не интересно.
9
9
Адиос21.08.2020 11:09:48
Речь то идёт о тех кто отработал столько же, им порезали зп. Просто жадность, на фоне того, что появилось на рынке много пилотов, можно своим теперь руки Выкручивать. Они и в колдоговор изменения теперь внесли, чтоб компенсацию за смерть нормальную не платить.
10
14
alex21.08.2020 11:33:34
хорошие пилоты на дороге не валяются. Потом аэрофлот будет кусать локти, на нём свет клином не сошёлся
5
12
Антошка21.08.2020 11:45:08
Летчики штучный товар! я думаю в аэрофлоте не дураки сидят и хорошо это понимают! Больше похоже на вброс!
17
0
Вова21.08.2020 14:00:36
Антошка, Судя по последним событиям, начиная с толстого кота и заканчивая историей с умершим пилотом, в Аэрофлоте как раз таки сидят дураки
4
1
Гость21.08.2020 17:55:45
13 Гость, большую часть рейсов из-за уменьшившейся загрузки кресел передали с аэробусов 320 и боингов 737 на суперджеты.поэтому суперджеты сейчас летают в основном даже больше,чем раньше
4
2
М21.08.2020 19:04:51
Дережабли на солнечной энергии где
8
13
Гость21.08.2020 23:00:42
Статья - некорректная. Пилот был болен и не прошел медкомиссию по-настоящему. Выводы делайте сами.
5
5
Дмитрий22.08.2020 00:22:05
Гость, если бы не прошел ВЛЭК, не допустили бы к полетам. Там серьезные медкомиссии и с серьезными проблемами сразу приземлят.
3
7
Адиос22.08.2020 07:42:55
Гость, не надо гнать на пилота. Идите попробуйте пройти влэк сами. Это неделя минимум хождения по врачам не просто больницы, а именно специальной медкомиссии. Аэрофлот уже не первый год влэк проводит сам в Москве в своей конторе. Во-первых это деньги (прохождение стоит не менее десяти тысяч), а во-вторых там контроль строже, чем у региональных комиссий. Умершего пилота загнали переработками.
3
3
Иван22.08.2020 15:52:50
Стюардесс можно сократить на 50% от них толку нет. Еду с самолетах не дают
3
3
Иван22.08.2020 15:54:17
Стюардесс можно сократить. Еду не разносят. Слоняются по салону самолета без дела
4
1
Fey22.08.2020 18:36:21
Иван, прежде чем писать бред, нужно знать специфику профессии, а именно что входит в обязанности бортпроводника.
3
0
Fey22.08.2020 18:39:34
Иван, прежде чем писать бред, нужно знать специфику профессии, а именно что входит в обязанности бортпроводника.
0
0
Гость2122.08.2020 22:19:17
Гость, не по-настоящему пройти медкомиссию не получится. У них свой медцентр. Купить справочку не вышло бы.
0
1
Гость2122.08.2020 22:21:18
Иван, стюардесса на борту не только для того, чтоб вам еду раздавать....голодный школьник?
0
0
Павел23.08.2020 00:29:54
13 Гость, в общем по компании налёт сильно упал, НО! В условиях пандемии маленький SSJ оказался довольно выгодным, так что отряду SSJ была отдана часть рейсов других типов. Таким образом налёт пилотов SSJ не сильно сократился, а вот зарплата упала так же, как и в остальных отрядах
0
0
Катя06.09.2020 11:04:13
Дмитрий, он влэк прошёл в Омске... А, может и не прошёл. Откуда мы можем знать. Но, если у него случился инфаркт, то что то тревожное, симптомы он не мог не чувствовать уже перед полётом. А предполетный осмотр, это просто, мерят давление и смотрят чтоб не в АО. И они легко и просто проходят, даже если проблемы с давлением. . Таблетку сьел и вперед. Тот же дельдюжев сказал, что у многих к 35 годам уже гепертония, а ахметову было 49. Что ж он летал то так долго? На свой страх и риск, а теперь обвиняют аэрофлот. С чего это?а жена ахметова сказала, что несколько лет назад он мог выйти на пенсию, но не вышел, т.к любил летать.... Просто, теперь пилотов будут выпиновать при налете 6000 часов.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru