Морские млекопитающие содержались в Новосибирске.
Арбитражный суд Новосибирской области рассмотрел иск Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры и удовлетворил его. Теперь ООО «Акватория» обязано вернуть шестерых моржей, незаконно содержавшихся в ООО «Акватория» и «Акватория+». Теперь эти морские млекопитающие станут собственностью Российской Федерации, — пишут «Коммерческие вести».
Интересно, что около 30% новосибирского дельфинария ООО «Акватория» принадлежат гендиректору омской компании «АСК», депутату омского Заксобрания Валерию Кокорину. До этого депутат уже рассказывал изданию об уникальности и технологической сложности океанариума.
«Этот объект своеобразный, даже уникальный для меня. Он технологически сложен, там тысячи тонн воды, мощная насосная группа, серьезная система очистки и фильтрации воды, десятки километров труб. Московский инвестор специализируется на дельфинариях, владеет несколькими дельфинариями, и это его компетенция — организовывать тренировки, выступления, и уже успешно в этом плане объект работает, на 90% заполняется», — отмечал Кокорин.
Проект был воплощен в рамках муниципально-частного партнерства. В него вложили деньги инвесторы из Новосибирска, Москвы и Омска. Заказчик — Новосибирский зоопарк, получивший в собственность часть помещений. Но дельфинарий и океанариум остались в собственности у частных инвесторов.
Сотрудники Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры проверили, как содержатся моржи в бухте Средняя Приморского края. Выяснилось, что 4 февраля 2019 года новосибирский дельфинарий купил одного моржа у компании «Сочинский дельфинарий», 17 ноября — еще пять у «Океанариум ДВ».
12 ноября ООО «Акватория» и ООО «Акватория+» подписали договор по содержанию, дрессировке, питанию и ветеринарному обслуживанию моржей в ялтинском дельфинарии. Млекопитающих после дрессировки должны были отправить в Новосибирск. Но в прокуратуре сочли эти действия незаконными.
Суд поддержал позицию прокуроров. Судьи нашли, что изъятие моржей из естественной среды обитания, а также их продажа, нарушают права и законные интересы России как собственника морских млекопитающих. Решать судьбу моржей могут только обладатели права на их вылов. У данных же компаний такого права не было ни на территории России, ни за ее границами.