Новости. Омск

Сергей Костарев: «Не совсем понимаю выгод для Омска от зоны «Авангард»

Фото: А. Катаев

Совет уехать из города, но — смотря когда реально заработают новые предприятия.

Эколог Сергей Костарев ранее в интервью газете «Ваш Ореол» дал совет омичам навсегда уехать из города до того, как будет запущена особая экономическая зона «Авангард». Основу её, как известно, составят различные химические предприятия.

Подобным заявлением БК55 очень заинтересовался и попросил учёного разъяснить подробнее, считает ли он, что новые производства будут очень вредны для здоровья людей.

— Уехать из Омска до запуска зоны «Авангард» — вы полагаете, в этом действительно будет необходимость?

— Данных у меня очень немного. К сожалению, я и себя виню в этом — что отреагировал поздновато. Когда начиналась кампания по созданию этой зоны, я почему-то подумал, что это как-то связано со спортом. Название «Авангард» меня, наверное, сбило. И когда я увидел, что готовится законопроект, который предполагает налоговые льготы для нефтехимического комплекса, сравнимого с нефтезаводом — хотя не то что он такой же, и понимая, что эти производства с хитрыми названиями, насколько помню, кремниевых сердечников, создалось впечатление, что это строится практически как несколько кремниевых заводов по опасности.

В любом случае там нефтехимия, причём серьёзная, и даже при применении всех методов современной защиты это всё равно будет как минимум увеличение воздействия на близлежащую территорию. Я не говорил там про омичей в целом, а именно про жителей городка Нефтяников. Им будет совсем невесело. А какое воздействие будет на весь город — сказать трудно, потому что я это повторяю как мантру: никто не знает, какое реальное загрязнение в Омске, потому что никто это не изучал более 20 лет.

Поэтому я считаю, что любое нефтехимическое производство на территории города вводить категорически нельзя. Как нельзя было и строить фенольный завод, который сгорел, новый цех фенола вводить, единственное, что можно делать — улучшать природоохранное оборудование для уже существующих производств. А в идеале — вывести всех этих производств с территории Омска на достаточно удалённое расстояние.

— А куда их можно вынести?

— Я понимаю, что это невозможно, но это идеал для безболезненной жизни в городе. То есть омичи сами должны выбирать — там будут получать зарплату где-то 600 человек, но пусть понимают, что жертвуют своим здоровьем. Вопрос личного выбора. Согласны — оставайтесь, не согласны — считаю, надо уезжать.

— Но когда в советское время строились нефтехимические предприятия, была ли тогда возможность их куда-то вынести?

— Это было в 50-е годы, когда вопрос рисков от таких производств вообще не изучали. И то — тогда нефтезавод строился в отдалении от города. Расстояние, плюс должна была быть зелёная зона в три километра. Но что-то пошло не так, и уже в советское время — с 70-х годов — а затем и после него место застроили. Виноват город, который так развивается.

К тому же там стали формироваться новые производства. Хотя, кстати, не все они получились. Завод пластмасс работает сейчас слабовато, завод синтетических моющих средств — закрылся. Что-то выпало. Это немного снизило вредное воздействие. Но в 50-е годы про вред вообще никто не знал.

А сейчас, получается, возрождение. Я вообще не понимаю — в 2020 году говорить о строительстве нового химического производства на территории города? Зачем это? Такие производства выносят куда-то «в поле» и развивают там. Сейчас уже не 50-е годы, другие способы принятия решений.

— Если порассуждать про вынесенное предприятие далеко от населённых пунктов… А как туда возить сотрудников, как там работать?

— 600 человек будут работать на всех этих производствах, какие проблемы? Неизвестно, на каком расстоянии производство будет безвредным. Может, достаточно 10 километров? Это всё считается, и если действительно 10 километров — на такое расстояние 600 человек вполне можно возить. Своим автобусом. Или делать микрогород, мы же говорим, что нужно развивать Омскую область, так давайте это делать это, не губя Омск окончательно, а создавая его промышленные спутники. Человек, который идёт на это предприятие, делает это осознанно, он знает инструменты своей защиты, получает компенсацию за полученный вред, и ещё один вариант — вахтовый метод, он тоже возможен. Технически это всё решаемо и вряд ли будет намного дороже. Да, дороже, но есть выгода предприятия и есть здоровье жителей города. Плюс налоговые льготы у предприятия — это мне вообще непонятно. Мы, заманив ими вредные предприятия, ничего не получим, и какой смысл? 600 рабочих мест? Стоит ли оно того? Не знаю.

— Допустим, будут все фильтры, а поможет ли усиленная высадка деревьев, которые бы всё-таки тоже защитили от выбросов?

— Это, конечно, снизит негативное воздействие, но вряд ли оно его полностью исключит. Однако мы-то одновременно видим два процесса: строительство предприятий — и вырубка всех подряд деревьев!

Снизят ли негатив зелёные зоны до приемлемого уровня или нет — я не знаю, потому что тогда надо как минимум получить объективные аналитические данные. А их просто нет. От слова «совсем». Никто не знает, например, какое загрязнение на Ленинградской площади. А проведите комплексное исследование по многим веществам по городу — и станет понятно, что в Омске не то что жить вредно, а ещё и опасно. Люди-то это и сами понятно.

— Лично вы сами собираетесь уехать из Омска, пока зону «Авангард» не создали?

— Вопрос об отъезде связан с запуском производства. Конечно, это не будет уже послезавтра. У нас может быть и так: начали строить, потом забросили. И это продолжается десятилетиями. Я говорю о моменте, когда производство будет запускаться. Это ключевое. В целом же трудно загадывать.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
10
!22.09.2020 15:19:02
Странное интервью и совет странный. Так можно всю жизнь колесить по миру, убегая от экологических проблем.А проблемы будут наступать на пятки. Вот и в Байкале уже не самая чистая вода....
1
14
Экологу22.09.2020 15:19:51
за зарплатой за интервью к банкиру не забудьте зайти
5
20
Ал22.09.2020 15:28:48
Костарев - в каждой бочке затычка. А можно привести примеры его заслуг? Он вообще что полезное сделал в своей профессиональной жизни?
3
22
Иван Фёдоров22.09.2020 16:00:31
Костарев отрабатывает зарплату Госдепа США и Украины! Это они не хотят , чтобы в Омске развивалась нефтехимиия! Фигу вам с маслом! Костарев один! А нас рать! Всех омичей вам не купить-долларов не хватит. Да и не нужны нам зеленые фантики. Родина не продается!!!
3
8
Семен Семенович22.09.2020 16:02:08
Ал, ну, судя по фейсбуку, любитель все лето тусить на морях и в Праге, только вот на какие средства.....
25
2
Евгений22.09.2020 17:21:46
Ал, ну например он поднял острую проблему отсутствия реальных данных по загрязнению воздуха на территории города Омска, он поднял вопрос о том, что несмотря на высокий уровень загрязнения на сегодня (да же на основе тех скудных данных, сто есть на сегодня) власти Омска хотят добавить еще предприятий загрязняющих воздух и предоставить им льготы в плане платежей с бюджет Омской области, вместо того чтобы все просчитать и перенести подальше от Омска дабы оказать минимум воздействия с этих производств на загрязнение воздуха Омска и как следствие на здоровье жителей.
23
4
гражданин22.09.2020 18:25:21
Поддерживаю Костарева, один нормальный человек, его надо в мэры, тогда можно будет и не уезжать !
9
2
гражданин22.09.2020 18:25:55
Поддерживаю Костарева, один нормальный человек, его надо в мэры, тогда можно будет и не уезжать !
27
2
Мефодий22.09.2020 18:48:55
гражданин
в мэры не надо, а вот вместо бурковского кадра Лобова точно надо было поставить!!
5
1
Юрий23.09.2020 15:22:46
Мефодий, гражданин, вы разве не помните, что Костарев пытался участвовать в конкурсе и на Лобова, и на Фадину? Дальше мандатной комиссии не пустили.
16
0
Галина23.09.2020 17:01:18
Поддерживаю, о жителях Нефтяников никто не думает, здесь проживает 250 тыс.человек, а говорят о производстве с 600 работниками. Налогов в казну города не будет, будут только выхлопы. Это преступление перед людьми, здесь живущими.
6
0
Их КО25.09.2020 09:44:51
Юрий
Это и проблема, что отсекли уже там. Заранее приготовили местечко для Лобова!! Хотя по уровню компетенции Лобов просто н о л ь по сравнению с Костаревым, это очевидно.
0
0
Их КО25.09.2020 09:45:29
Экологу
какому банкиру ????
3
1
Пересмешник25.09.2020 19:08:25
Когда Нефтезаводская была еще Серафимовича, вот тогда дальше в эту степь идти не надо было. Надо было застраивать юг и юго- запад. Теперь то уж что об этом говорить. М/р-н Нефтяники примерно 100 000 жителей и фиг вам, а не компенсация за вредные условия жизни. Кровушка у вас не того цвета.
0
1
человек27.09.2020 13:19:43
Он в любом случае болтать будет о мнимом отъезде, где бы не работал и кем-либо не работал
0
0
Шпак29.09.2020 14:35:41
Галина, я вас умоляю.Галя,ты случайно не на королева живёшь?Переезжай уже в столицу,с твоими данными..,или ты уже в Москве.?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru