Так решается возможная проблема дефицита вагонов.
Вчера с омской станции Карбышево-1 отправлен ускоренный контейнерный поезд со льном. Поезд состоит из 93 контейнеров и 31 вагона, общим весом 1,9 тыс. тонн. Он проследует до станции Находка с дальнейшей отправкой в Китайскую Народную Республику, порт Тяньцзинь.
Формирование и отправка таких контейнерных поездов позволит значительно сократить время доставки отправляемой продукции, надеются власти. Расчетное время в пути 6 суток.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа по этому поводу отметил:
«Сегодня первый железнодорожный контейнерный состав, который мы отправляем в Китай, очень важен для нас, потому что в 2017–2018 годах мы столкнулись с дефицитом подвижного состава. Был такой период, когда не хватало зерновозов, а этот контейнерный груз позволяет нам уже качественное зерно, поступившее из токового хозяйства сельхозпроизводителя направлять напрямую потребителю. К сожалению, не все места, куда мы отправляем сельхозпродукцию на экспорт, имеют железную дорогу, тем самым усложняется логистика. И второе преимущество касается стоимости затрат на подвижной состав. Если анализировать ситуацию, то удешевление примерно происходит в пределах 600 рублей за тонну. Сегодня это аспекты положительные как в ценовой политике, так и в оперативности поставки сельхозпродукции».