Юрию Гамбургу припомнили скандальный случай на охоте. Сначала показали старую съемку «12 канала» с раненым Валерием Некрасовым, позднее обвиненным в браконьерстве, затем в кадре омский журналист (и бывший пресс-секретарь Леонида Полежаева) Игорь Спиридонов кратко упомянул о возбужденном уголовном деле с неясным финалом, а заведующий специализированным отделением хирургии №3 областного Клинического медико-хирургического центра Александр Мартынов описал характер ранения Некрасова.
Далее в сюжете пошла беседа Караулова с находившимся в студии известным думским депутатом Алексеем Митрофановым. Ведущий, сопереживая «подстреленному парнишке», с хорошо поставленной интонацией вопрошал что-то вроде «...Или народ для них быдло?!», подчеркивая, что Юрий Гамбург после этой охоты пошел не на скамью подсудимых, а на повышение - в вице-губернаторы. Где, по информации Караулова, курирует ЖКХ.
Упоминание жилищно-коммунальной темы, как оказалось, понадобилось телеведущему, чтобы вспомнить тяготы омской пенсионерки, пожаловавшейся Путину. Или точнее - чтобы вспомнить, каким животным Путин обозвал тогда омского мэра. Но быстро выяснилось, что к Вячеславу Двораковскому у Андрея Караулова особых претензий нет - это все, мол, проклятое наследство предыдущей команды господина Шрёдера (именно так произнес фамилию ведущий; интересно, насколько Виктору Шрейдеру понравилось временное превращение в родственника экс-канцлера ФРГ?).
И тут телеповествование стало напоминать очередную серию подзабытой «Стаи». Досталось от Караулова и другим бывшим заместителям бывшего градоначальника. Экс-вице-мэру Евгению Фрезоргеру он припомнил историю с продажей Первомайского рынка собственному отцу, экс-вице-мэру Татьяне Вижевитовой (уже закадровым голосом Игоря Спиридонова) - скандал с липовой ученой степенью.
Финальным аккордом омской темы в программе стало повествование о прегрешении уже самого экс-мэра, материализовавшемся в виде коттеджа. Причем московские телевизионщики чудесным образом скрестили (распродававшийся по дешевке) Зеленый остров с (не очень законно застраивавшимся) дендропарком и поместили в это фантазийное место дом г-на Шрейдера. «Бэк-вокалом» выступали вновь Игорь Спиридонов и еще одно «золотое перо» из бывшей губернаторской обоймы - экс-главный редактор «Омского вестника» Андрей Федоров.
Первый возникающий после просмотра всего этого вопрос - почему об этом сейчас? Полное отсутствие информационного повода недвусмысленно намекает на заказной характер сюжета. И заказчик, учитывая персоны-мишени, а также направленность большинства предыдущих опусов г-на Караулова об Омской области, приходит в голову только один - бывший глава региона Леонид Полежаев. Московский телекиллер и омский губернатор работали вместе, по некоторым данным, еще с первой информационной войны ЛКП - против Валерия Рощупкина. В недавнюю вторую войну - против Шрейдера&Co - были уже упомянутые «Стаи». Ядовитые стрелы периодически летели не только в омских градоначальников, перепадало от Караулова и другим не милым г-ну Полежаеву персонажам - промышленнику Валерию Каплунату, депутату-коммунисту Олегу Смолину.
Впрочем, периодически бывший губернатор использовал «одномоментно истинного» и в «мирных» целях - для продвижения проекта Ан-70, прославления самого ЛКП. Естественно, не безвозмездно. Как вспоминает Леонид Мутовкин в своей книге «Трещина на пьедестале», сразу после одного из омских визитов «...Андрей, как бы… между прочим… похвалился, что купил новенькую иномарку».
Второй вопрос - если за сюжетом действительно состоит нынешний руководитель фонда «Духовное наследие» - зачем ему это сейчас? Неужели опасается, что Гамбург, как прочат некоторые, будет двигаться в губернаторы? Или просто политический пенсионер решил показать, что есть еще порох в пороховницах и ниточки в руках?
Олег Ледянский